Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Ролевые игры живого действия » Подготовка к игре и особенности поведения ролевиков Калуги


Подготовка к игре и особенности поведения ролевиков Калуги

Сообщений 1 страница 30 из 109

1

В связи с тем, что подготовка к Пикнику вышла на финишную прямую, у меня возникло ряд соображений, основанных на анализе процесса подготовки к игре.
Для начала бросается в глаза проблема с получением предварительных заявок игроков, вот интересно, с чем это может быть связано?
Есть следующие варианты, почему эта проблема возникает (на уровне предположений, версий):

1. Возможно пока в сообществе не сформирована культура совместной с мастером проработке персонажа в письменной форме.
Игроки привыкли обсуждать роль лично, у многих нет доступа к интернету, возникают сложности с самостоятельным описанием персонажа, люди ориентируются, а то, что им дадут готовую роль за день-два до игры и не хотят напрягаться лишний раз...

2. Возможно мастерами выбрана слишком сложная  и не очень интересная для игроков тема.
В отношении "Пикника" это предубеждение перед Совком и всем. что с ним связано (что, на самом деле очень тревожит), возможна недостаточно игра разрекламирована или выбран не тот способ подачи материала, который нужен, возможно, что идеи Стругацких актуальны только для старшего поколения игроков (что тоже показательно), а молодые игроки не в теме..

3. Возможно дело в том, что есть недоверие к мастерской группе, в которую входят люди, не пользующиеся большим авторитетом в игровом сообществ Калуги (как вариант)

4. Возможно, выбрано неудачное время для проведения игры

5. Возможно, сделаны какие-то организационные промахи и имеет место нескоординированность работы в мастерской группе, отсюда масса организационных накладок.

Я допускаю, что может быть комплекс причин, по которым игроки не спешат подавать заявки на игру предварительно, но проанализировать эту проблему стоит, так как действительно сложно делать игру, в которой многое зависит от личности, без активности со стороны игроков и готовности достаточно глубоко прорабатывать персонажей до игры. А если у нас получает распространение "потребительское" отношение к играм, то с этим тоже надо что-то делать..

Что вы думаете по этому поводу?

Отредактировано Tinnar (2009-07-25 11:54:29)

2

Обратите внимание, что вопрос не о Пикнике как таковом, а о том, что те кто остались, не присылают заявок

3

Tinnar, всё, что ты написал, имеет место быть, причём именно в комплексе. Можно добавить ещё один орг. момент - игровой взнос. Насколько я могу судить, сумма более 200 рублей вызывает ощутимый дискомфорт у многих потенциальных игроков.
Вот только я не совсем понял, к чему эта тема :dontknow:

Отредактировано uac (2009-07-26 15:32:29)

4

Да черт с ним, со взносом.. это решаемо.. ведь всем, надеюсь, очевидно, что ТГ не заработать на проекте хочет, а готова вкладывать свои кровно заработанные деньги, чтобы другие смогли поиграть...

Меня беспокоит следующая проблема, не писать заявки письменно это тенденция среди ролевого сообщества Калуги, или это частный случай, относящийся только к Пикнику?

5

А были в Калуге игры на которые 30+ игроков предоставили бы заявки в писеменном виде ?
Я не в курсе можт за пропущенные мной годы :) они были, но сомневаюсь.  Можт попробовать Гора, Магомет и все такое.
В стиле Пименова. Да простит меня Женя, но на его играх он лишний человек :), он незаменим при сборе людей на игру.

6

Честно признаюсь, что единственная игра на которой от меня требовали вводную до игры - "Чистилище". В остальных случаях мне её выдавали, я и рада была бы написать, но раз не просят - значит не нужно :) Мастера таким образом сами приучили игроков к схеме "сетка ролей - выбор роли - вводная по этой роли на полигоне".

7

Присать вводные для игроков - это подход ролевого моделирования (школа Миши Кажаринова, Москва). Надо сказать, что Калуга изначально (в начале 90-х) познакомилась с ролевыми играми именно через Мишу. Многие старики прошли его семинары по ролевому моделированию. Там - вводная игроку - дело нужное и нормальное, т.к. игра по этой системе создается как некая изначально заданная жесткая  социальная ситуация, в которой должны участвовать те, кто эту ситуацию создал.

Есть другой подход - создание мира, в котором потом достаточно вольно развивается задуманный сюжет. Вот при таком подходе и нужны квенты, написанные самими игроками, дабы мастер ознакомился с их прочтением мира и, если нужно, что-то подкорректировал.

Отредактировано Ju_Undin (2009-07-26 21:55:55)

8

Лично мое мнение: Есть готовая игра, и все что надо для участие написать заявку, если человек хоть немного хочет туда поехать он как нибудь уж потратит 30 минут и напишет заявку, если не хочет то никто не заставляет, а бегать за игроками и вытирать за ними сопли лично мне влом. А то палево както тратишь свое время, в перспективе свои деньги и чо ешо когото уговаривать? Лично мне проше отказаться от проведения игры.

9

Краевед написал(а):

Есть готовая игра, и все что надо для участие написать заявку, если человек хоть немного хочет туда поехать он как нибудь уж потратит 30 минут и напишет заявку, если не хочет то никто не заставляет

Все верно.

10

Если мы делаем игру, где важна не социальная роль человека, а он сам как личность (иначе ИМХО делать игру по Стругацким не стоит, во всяком случае не "Пикник"), то нужно заранее знать, что из себя представляет персонаж..

Без предварительных заявок мы просто ничего не можем сделать, так как заданная извне вводная - это вводная, которая работать не будет.

Может хватит поддерживать традиции 20-летней давности и делать игры под конкретных людей, которым интересно играть личностей, а не роли-функции?

11

Tinnar написал(а):

Если мы делаем игру, где важна не социальная роль человека, а он сам как личность (иначе ИМХО делать игру по Стругацким не стоит, во всяком случае не "Пикник"), то нужно заранее знать, что из себя представляет персонаж..

Абсолютно лишнее для мастера знание, между прочим. Как правило от этого больше вреда, нежели пользы.

12

.angelizer написал(а):

Абсолютно лишнее для мастера знание

Согласна. Мастер делает игру, мир, работает перед игрой. В ходе игры, по хорошему счету, мастер уже не нужен. Нужны тоько игротехники, которые помогают реализовывать реалии мира.

13

В основном Краеведу:
Мастерская группа задумала хорошую игру. Предложила удобный её механизм отбора нужных ей игроков. Механизм ожидаемый отклик не дал. По этому поводу Кац предлагает сдаться. Не бегать же за этими игроками в самом деле. Лучше написать мемуары.

По делу:
Сегодня общался с Мишей, не помню фамилии. С его слов: доступа к инету у человека нет, письменная заявка отдана в руки мастерам зело давно, обещали перезвонить. Звонка ноль. Его пальцам тоже почему то проще отказаться от поездки на игру,  чем бегать за мастерами.

14

.angelizer написал(а):

Абсолютно лишнее для мастера знание, между прочим.

Hell, yeah! Приехал на полигон, получил вводную ("херить орков? - легко!") и вперёд. Хороший игрок должен уметь отыграть любую роль, какую ему выдадут. Только мастер никому ничего не должен. amirite?

upd.: промазал малость, вопрос к angelizer'у был.

Отредактировано uac (2009-07-26 23:08:52)

15

Ju_Undin написал(а):

.angelizer написал(а):

    Абсолютно лишнее для мастера знание

Согласна. Мастер делает игру, мир, работает перед игрой. В ходе игры, по хорошему счету, мастер уже не нужен. Нужны тоько игротехники, которые помогают реализовывать реалии мира.

Не ребят, вы просто не понимаете, что такое до самой игры совместно с мастером прописать личность конкретного персонажа. Если игроков немного, то лучше строить игру на том, что интересно игроку, а не на том, что пытаются впарить игроку мастера при помощи жесткой вводной.

Джу, твоё замечание просто не в тему - мы говорим именно о работе перед игрой.

16

Tinnar написал(а):

ожет хватит поддерживать традиции 20-летней давности и делать игры под конкретных людей, которым интересно играть личностей, а не роли-функции?

Я не понимаю смысла словосочетания "роль-функция". В сетке ролей "пикника" даны именно функции. Как и в любой другой сетке на любую другую игру. Роль под игрока - это хорошо и правильно, и "функция" этому не мешает, а помогает, дает ориентиры. Я так всегда, между прочим, и стараюсь делать. А что касается "традиций 20-летней давности", то написание квент было введено в 1993 году на РИ "Лангедок" (Москва), если я не ошибаюсь, и это не произошло раньше.
Что касается ролевого моделирования, как школы, то школа развивается и действует по сей день. Я не сторонница жесткого социального моделирования, как и не сторонница проведения "Игры-театра" (мистериальная школа) в чистом виде. ИМХО, имеет смысл знать все подходы и выбирать тот, что нужен, под конкретную игру.

17

esgalin написал(а):

Сегодня общался с Мишей, не помню фамилии. С его слов: доступа к инету у человека нет, письменная заявка отдана в руки мастерам зело давно, обещали перезвонить. Звонка ноль. Его пальцам тоже почему то проще отказаться от поездки на игру,  чем бегать за мастерами.

Так вместо того, чтоб это претензией выставлять, узнай поконкретнее, что это за человек, а то как-то неудобно Мишей Бесфамильным прикрываться.
И вот вы меня извините, но сейчас доступ к интернету имеет чуть ли не каждый второй, хотя б через компьютерные клубы, не говоря уже про друзей-знакомых.
Если человек заинтересован - он ищет возможности, если нет - значит ему этого не нужно.

18

Tinnar написал(а):

лучше строить игру на том, что интересно игроку, а не на том, что пытаются впарить игроку мастера при помощи жесткой вводной

Если игроку что-то пытаются впарить, а ему это не нравится, он не станет в это играть, что было доказано неоднократно на многих играх. И играет в то, что ему интересно.
Предигровая подготовка - не впаривание игроку чего-то, а создание персонажа совместно с игроком, причем при любых подходах. И основная роль в этом процессе - игрока. Мастер при все желании не сможет обеспечить каждому реализацию его личных тараканов. Дело мастера - создать игровой мир, в котором игрок может реализовывать то, что посчитает нужным.
Если игрок смотрит на предлагаемый ему мир и видит, что его личные цели, интересы и амбиции в данном мире не реализуются, он голосует ногами, то есть не едет на эту игру.

19

Tinnar написал(а):

не писать заявки письменно это тенденция среди ролевого сообщества Калуги, или это частный случай, относящийся только к Пикнику?

Я бы сказал, both. Если ты не делаешь первомайку и ты не Пельмень, то иного варианта, кроме как бегать за игроками, нет. И, если честно, я считаю этот вариант самым правильным. Тебе (мне, ей, ему - я вообще говорю), как мастеру, нужны правильные люди на правильные роли. Лучшего способа, чем личное общение, я не знаю  :dontknow: Естественно, я сейчас говорю про игры локального уровня.

Отредактировано uac (2009-07-26 23:03:39)

20

Tinnar написал(а):

Не ребят, вы просто не понимаете, что такое до самой игры совместно с мастером прописать личность конкретного персонажа.

Хмм... Очень смелое заявление, да. Ну да ладно, спорить и меряться письками лениво - прохладная ванна уже набрана и пиво в холодильнике достигло нужной температуры ;)

Tinnar написал(а):

вот вы меня извините, но сейчас доступ к интернету имеет чуть ли не каждый второй, хотя б через компьютерные клубы, не говоря уже про друзей-знакомых.
Если человек заинтересован - он ищет возможности, если нет - значит ему этого не нужно.

Это значит, что мастерская группа не справилась с задачей привлечения игроков на игру. Забирайте зачетки, придете на пересдачу.

21

Ju_Undin написал(а):

В сетке ролей "пикника" даны именно функции. Как и в любой другой сетке на любую другую игру. Роль под игрока - это хорошо и правильно, и "функция" этому не мешает, а помогает, дает ориентиры.

Блин, да потому что не зная, кто будет на игре, ты можешь заранее сказать, какую роль и кто на себя примет? Естественно ориентировочный список ролей и будет (функциональным), но это не значит что он жесток и статичен. Тут проблема именно в восприятии роли игроками, которые почему-то, вместо того чтобы совместно с мастером сотворить персонаж, надеются на то, что всё за них придумают мастера.

22

Tinnar написал(а):

Так вместо того, чтоб это претензией выставлять, узнай поконкретнее, что это за человек, а то как-то неудобно Мишей Бесфамильным прикрываться.

Давай так, если тебе в своей груде заявок не удастся найти ничего от Миши,  или там будет 10  Мишь и со всеми всё ок, кинь в личку- я твоего игрока  найду.

23

esgalin
Дело не в том что Кац предлагает сдастся. Дело в тенденции. Очень много народу устно изъявляло желание приехать на игру, а вот заявочку так никто до сих пор не написал. Я согласен что форма заявки не самая лучшая, но если тебе не нравиться форма заявки можна скинуть хотябы сообщение в ящик, о том что играть хочу, но форма заявки дуратская писать не буду, с этим человеком уже можно работать. А если человек не проявляет ваобше ни какой активности значит ему не надо, значит не хочет. На тему заявки от Миши: спасибо за ин-фу, видимо он подал заявку в момент смены состава м.г. поэтому она протерялась. Обязательно выясню ее судьбу и перезвоню Мише.

24

Tinnar написал(а):

сейчас доступ к интернету имеет чуть ли не каждый второй

Это не правда. Человек элементарно может не иметь возможности долго сидеть в клубе (где дорогая повременка) или у товарища ( доставляя ему неудобство). Игра позицианируется как калужская. Ты в Москве, но в Калуге есть Краевед и Белка. При количестве 30 -50 человек, можно поработать и лично, по телефону.

25

Ju_Undin написал(а):

Это не правда. Человек элементарно может не иметь возможности долго сидеть в клубе (где дорогая повременка) или у товарища ( доставляя ему неудобство).

Нет Джу, это реалии современного мира.

26

Tinnar написал(а):

Блин, да потому что не зная, кто будет на игре, ты можешь заранее сказать, какую роль и кто на себя примет?

Именно поэтому первейшая задача мастера - не написать боевые стандарты и нарисовать от балды сетку ролей, а вызвать у людей интерес к своему проекту и добиться того, что ключевые игроки приедут на игру. Сидеть и ждать, что люди сами ни с хрена возбудятся и начнут толпами нести заявки - по меньшей мере наивно.

Tinnar написал(а):

Тут проблема именно в восприятии роли игроками, которые почему-то, вместо того чтобы совместно с мастером сотворить персонаж, надеются на то, что всё за них придумают мастера.

Добро пожаловать в общество потребления. ;) Весь мир так живет. И не первый год уже, кстати. ;)

PS: Да тут, я смотрю, чат образовался...  :D

Отредактировано .angelizer (2009-07-26 23:12:21)

27

esgalin написал(а):

Давай так, если тебе в своей груде заявок не удастся найти ничего от Миши,  или там будет 10  Мишь и со всеми всё ок, кинь в личку- я твоего игрока  найду.

У меня в заявках нет ничего от игрока с именем Михаил, потому и просил тебя уточнить.

28

.angelizer Не согласен с вами. Задача мастера сделать саму игру, а в последствии корректировать ее проведение и не более того. В остальном игру должны игроки делать.
Тут конечно могут быть разные варианты, все зависит от м.г.

Отредактировано Краевед (2009-07-26 23:15:42)

29

Tinnar написал(а):

ет Джу, это реалии современного мира.

В Москве - возможно. Я могу перечислить тебе массу народа, у которых нет интернета. У того же Коломыцина он появился только что, т.к. до его окраины наконец-то дотянулся провайдер.

30

Офигеть дайте две :rofl:  Вот играли себе с 90-х годов без проработки личных вводных и не спорили, а туууут! Я понимаю, что прошло почти 20 лет и пора что-то менять, но зачем привинчивать новые колеса старому велосипеду??? Проще собрать новый велосипед :idea:  То есть воспитать новое поколение ролевиков, что в принципе затруднительно ибо старички все испортят влезая с советами "а вот в нааааше времяяя", рассказывать про новые правила без старых загонов.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Ролевые игры живого действия » Подготовка к игре и особенности поведения ролевиков Калуги