Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Голодные игры"

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Услышал историю от знакомых москвичей что есть такое. Так называют игры, где ВСЯ еда добывается по игре, причем очень жестко: сделал поле, засеял, ждем цикл - получаем от мастера пакет гречки;
сделал коровок, выпас, забил - получаем тушёнку.
Шла долгая дискуссия о том, что часто такая игровая политика ведет к чуть ли не голодным обморокам. Встречалось ли такое в Калуге?

2

На такой был. Копал собственными изнеженными ручонками настоящую землю. Устал. Копал, замечу, вглубь.
Впечатление: нехорошее место.
Трудиться не хочется. Даже гопникам трудиться не хочется. Быть опричником или человеком с кнутом - хорошо. Копать - плохо.
Мне не нравится участие в такой игре.
Но я не тот Господь, который отсоветует участвовать в играх подобного типа: мазохистам, отморозкам, любителям экстрима, прочего вида отклоненцам рода человеческого.
Я вообще не Господь. Мне просто не нравится копать за символическую плату.

Бесплатные эмоции на тему каторжного труда - не то, что хотелось бы получать от игр.

Я предпочитаю меньше копать руками, чем больше копать тем же своим личным местом.

Личное отношение: Фу! Не хочу!

Ваше отношение: да прибудет к Вам лично таковая сила, если кому-то это надо!

Отредактировано Jeff (2009-10-27 17:36:03)

3

А вот и мои пять копеек.
Были такие игры в самом начале. И до голодного обморока дошло однажды (РИ "Порганичье" 21-24.07.99г., в обморок упал то ли Сергей Комаров, то ли Виктор Комаров, я всегда путала этих близняшек).
Такие игры с "натуральной экономикой" изначально делали ребята из "системы комсомольско-пионерских разновозрастных отрядов", та же "Хавская" (Москва). Более того, первая большая ролевая игра "Хоббитские игрища-91" была сделана именно ими и именно на движке натуральной экономики. Да, там все было очень жестко. Игроков сразу предупредили, что "игрок, пожаловавшийся мастеру на холод, холод или дискомфорт, считается умершим от голода, холода и дискомфорта"... и перед началом игры отобрали всю еду.
Большинство игроков достаточно негативно относится к выпасанию рогулек, копанию шахт по жизни (о чем писал Джефф), и прочим прелестям моделирования тяжелых трудовых условий крестьян.
Но есть нюанс.
"Системовцы" специально добивались этого негативного эффекта, специально играли на изначальных инстинктах человека (страх голода на игре иной раз страшнее, чем сам голод). Делали они это, т.к. занимались социальным моделированием в воспитательных целях. Ну, типа,показать не на словах, как тяжело было заработать кусок хлеба крепостным, когда бояре и князья жируют ("Меч Святослава" Московско-Калужско-Обнинская РИ, по-моему 1994 г.). И чтобы были предпосылки для крестьянских бунтов. По принципу: "У них там в палатке я видел тушла банок двадцать и сгухи дофига, а мы тут пустую перловую кашу жрем!" (с).
После каждой РИ с натуральной экономикой всегда оставалось полно еды, ибо ее не ели, а ныкали!
Мое ИМХО: ролевая игра - это развлечение и отдых. Если и вводить элементы натуральной экономики, то это не должен быть бессмысленный изнурительный труд и реальный голод. На многих играх натуральная экономика работает только в отношении деликатесов.
Вот вспомнился еще один негативный пример. Самарские ХИ в 1995 г. Игра происходит на острове посреди Волги. Наша команда (Харад) заехала с другой игры, продуктов купить не успели. Мастера нас успокоили, что, дескать, экономика натуральная, еда завезена. А потом выяснилось, что "добыв" еду по игре, мы должны покупать ее по жизни... за завышенные цены. А мы на острове, в магазин не сходишь. А когда у мастеров сломалась моторка, на которой они подвозили продукты, начался реальный голод. Помню, как мы с Юленькой Куборевой и Патаней собирали ягоды терновника, чтобы сварить компот с остатками сахара и хоть чем-то покормить мужиков.
Голодные умотанные люди - несправедливые и неадекватные люди. Игрок, переживший голод на одной РИ с натуральной экономикой, потом на всех подобных играх, из-за страха перед голодом, читерит и маньячит, только бы добыть побольше еды (даже если он один ее всю не съест).
Если кто-то собирается делать подобные игры, он обязан предупредить, что на его игре будет жесткая натуральная экономика. Ну, и он должен быть готовым к тому негативу, который изливают голодные игроки на мастеров.
А вы как думали, откуда в свое время взялся лозунг "Мастера - козлы!"?

4

А то! Ещё какие козлища! Как говорит РПЦ при кре крещении: "Знак Презрения Козлу! Тьфу!"

Это на любителя, такие вот приключения. Особенно неприятно было найти банки из под тушенки, небрежно спрятанные со-командниками, работающими на Мастеров (ХИ-91), ибо те их жрали аки поросята, в то время как рядовые игроки голодали. При этом ещё и копали землю, голодая.

Но Вы ведь - молодые. Вы - лучше всех, и легко сумеете переплюнуть прежнее поколение игроков. Пробуйте. Успеха Вам. Составьте своё поперсонально личное впечатление "на заданную тему", - как говаривал Борис Николаевич Ельцин.

5

Жесть-то какая! Ни разу на такое не попадала, и слава Богу! Мне тяжко играть в такое, я еду на игру отдыхать а не играть в зарабатывание себе на кусок хлеба, этого в жизни хватает.

6

Из того что помню:
1. Иеро-1. Там было смешно. 4 часа  фигачишь виноградное поле, затем к нему идут мастера из мастерятника с урожаем, по пути к ним присоединяются кочевники. При подходе мастеров население идет на поля, при подъезде кочевников бежит в город. Кочевники забирают урожай и медленно бегающих и уезжают.

2.  Пограничье приведенное в пример Джу. Экономика в целом на игре тупо не стартовала. Имхо потому что несколько лагерей на неё забили. В результате еды у тех кто озадачился  и тех кто озадачивщимся был полезен было от пуза, но несбалансированно. Грубо говоря тушняка много, а макарон нет. Идешь за пол полигона покупать макароны с условием доставки до своего лагеря. Ни разу гонец живым не дошел. Больше нигде не видел чтоб  за полкило макарон строем дрались :)

По конкретно братьям Комаровым -Бухать меньше надо :).  Играть больше. Ситуация кретинская.   Я землепашец\скотовладелец имеющий дофига еды, и нуждающийся в дофига железа в цикл. Комаровы -кузнецы. Стоят в 50 метрах от моего лагеря. Железо я покупаю на другом конце полигона. Ибо там адекватный Истар (гы-гы-гы, из моих то уст) а не неадекватные в игре  Комаровы  :)

Вообще все эти стандарты добывания чего то  по жизни " тупо и долго" -имхо в топку.  Приезжаешь на игру и 4 часа сидишь в шахте.  И еще 4 часа. Спать запрещено -крысы съедают.

Были еще "элитки" в стиле вас выпускают в трусах остальное добывать по игре - я там не был, абстрактно прикольно.

Отредактировано esgalin (2009-11-02 16:46:29)

7

esgalin написал(а):

Пограничье приведенное в пример Джу. Экономика в целом на игре тупо не стартовала.

Это правда. Там не только экономика, там много что не стартовало(((. Короче, это была плохая игра, которая провалилась. С тех пор я  не делаю игр с натуральной экономикой. Ну, если только с ее небольшими элементами (реальная еда за игровые деньги в кабаке).
А что касается братьев Комаровых, то ты, esgalin, к ним слишком строг. Они не бухали (бухла у них почти не было - 0,5 л на двоих), а не спали. Вообще. Ибо был недозаезд. А мы, мастера, вместо того, чтобы отказаться от локации, оставили все экономические заморочки на них двоих (и это было не только кузнечество). Они не справились, хоть и пытались. Ну и... Так что там не их вина, а вина МГ. А "адекватная" команда, по итогам, убила игру до конца. Впрочем, речь не об этом.

Натуральная экономика слишком много оттягивает на себя. На том же "Константинополе" в первые сутки у МГ случился страшный косяк с подвозом продуктов. И в четверг весь город (800 человек) остался без еды, хотя осады еще не было, она планировалась МГ начаться только в пятницу. А еду у команд уже отобрали. Всю. Не оставили даже минимального начального запаса на поесть 1 раз. Ночью, когда еду наконец не только привезли, но и получили (для чего отстояли огромную очередь (причем заказанные продукты нам не дали, т.к. их выпросили те, кто стоял впереди, пришлось брать то, что осталось). Так вот, когда ребята принесли продукты на кухню императорского дворца в четыре часа ночи (почти все спали), мне с трудом удалось остановить элементарное мародерство со стороны членов нашей собственной сборной команды Валхерны. Спасибо Еле Каревой, которая спросила у обоих ретивых товарищей: "Тогда зачем вы ехали на игру с натуральной экономикой?" Это устыдило наших стражников. Но, право, остался очень неприятный осадок.

Я не боюсь игр с натуральной экономикой, ибо морально готова ко всем негативным моментам данного экономического "движка". Но видеть пожизневые истерики голодных людей, не справившихся с этим... Именно психологический аспект натуральной экономики меня лично не устраивает.
Представьте посольство эльфов, которые приходят к людскому племени и вдруг видят у них горячий котел с гречневой кашей. Послы выносят тех, к кому пришли договариваться и прямо тут  эту кашу съедают! (Москва. "Нуменор" 1997 г.)
Офигительное вроливание, да?

Отредактировано Ju_Undin (2009-11-03 12:07:58)

8

esgalin написал(а):

Были еще "элитки" в стиле вас выпускают в трусах остальное добывать по игре - я там не был, абстрактно прикольно.

Да, да. Прикольно, особенно когда в таких ролях выпускают девушек :cool:

9

Ещё бы!
В трусах, лопату в руки - и ударно рыть землю!

Очень похоже на трудовое воспитание по-советски. Эротики никакой, зато получаются тупые как пень ударницы бесплатного коммунистического труда.

Прикольно, согласен. :D :crazyfun:  :crazy: :cool:

Отредактировано Jeff (2009-11-10 00:23:40)

10

Пограничье мы помним, да жесть была. Что касательно бухать. Было нам 15 лет мы тогда даже пива не употребляли, да и сейчас в принципе тоже, хотя да пьянка в лагере была в последний день. Мы правда в ней участия не принимали, пили там скорее всего те люди которые про это начали писать первыми, всё может быть. Ситуация вышла следующая: в лагере было изначально четыре человека. В первую ночь был перебит и полностью ограблен наш лагерь. Ни осталось ничего, ни руды, ни инструментов, не запасов провианта, племя было вырезано полностью. Племя надо было закрывать и освобождать территорию, если по нормальному разобраться, там всё, там были одни трупы. Вместо этого после смерти нас двоих вернули в лагерь, в перебитый и куда мы вернулись, ни еды, ни руды, не инструмента, не оружия, ничего, ноль. По законам математики если к нолю прибавить ноль, то получится ноль, это был косяк, большой косяк. Следующий день нас убивали все кто хотел, потому как человек без средств к защите, к существованию выжить не может, по законам мирового господства человек, государство не имеющий средств к существованию, всего лишь дикое животное, на которое можно охотиться, просто ради даже забавы. Да нас каждого за день три раза убили. И снова мы появлялись в этом лагере, едрён педрён да как же так, если племя на корню истребляется как там может, что-то народиться. Вобщем это привело к тому, что мы уже ко второй ночи мы вырыли огромный ров перед входом в пещеру, просто чтобы туда кто нипопадя не лез и не хозяйничал там как у себя дома, а единственный эффективный способ оказался. Ночью по окончанию второго дня делать было нечего, так как ничего не было и нас вернули в прежний лагерь на пустые земли, мы стырили деревянный нож в соседнем лагере у Ляныча, как сейчас помним и понеслась. Ночью все спят, мы не спим, шаримся по лагерям, морадёрничаем, потихоньку подрезая врагов, набирая оружие, ворую ресурсы, еду, пополняя мир мёртвых списком мёртвых тел, да это было, а какой выход могли вы найти из этого положения. Настало утро третьего дня и что обнаруживается, котелки в лагерях перевёрнуты, чёрт знает сколько духов, ресурсы в лагерях подчекрыжыны, оружия нет, был вырыт подземный ход в пещере и найден кусок древесины с фосфорным оковалком. Днём наш лагерь опять пришли выносить. Сколько можно было это делать? И это при том, что мы вобще на конце полигона находились. В общем весь день мы прятались, воевали, воровали и т.д. и т.п. Впринципе нормальная закономерность в подобной ситуации, в истории можно привести множество примеров. Но после первой ночи в лагере постоянно было только два человека, это я и брат, больше в принципе там никого не было, позже подкинули ещё одного, который стал лидером племени, трындец вообще. Вот это лидер малый конечно был не плохой и пытался, что-то сделать, но мы действовали по уже отработанной технологии и ведя постоянные междоусобные войны с огромным количеством соседей, естественным образом очень сильно выматывались, и практически не спали. Был ещё такой персонаж, мы уже упоминали о нём, звали его Ляныч, фамилия кажется Федятечкин, вот он вошёл в наше положение и иногда нас подкармливал, было дело на последнюю ночь он и ещё несколько ребят защищали наш лагерь от налёта объединённых племён, которые решили вынести в мир иной двух братьев, мы тогда ретировались через подземный ход о котором упоминалось ранее, прихватив с собой всё самое ценное, включая лидера клана.
Кроме того следует отметить, что мы впервые участвовали на выездной игре и сразу попали на игру с натуральной экономикой, в нашем лагере не было опытного человека, который участвовал бы ранее в подобном и мог бы взять ситуацию под контроль, поэтому мы сотрудничали с лагерем Федятечкина, как могли и кстати говоря грабить его при свете дня было практически невозможно, там были люди, которые просто были намного старше нас. Большинство других лагерей в отличие от нас отличались большей численностью, поэтому наш лагерь хоть и находился на самом краю, очень часто подвергался набегам и только ров останавливал всех включая монстров и только ночные вылазки могли хоть как-то равнять шансы.
Вот такая картина на самом деле была, дело даже было не совсем в голоде, и уж точно не в количестве спирта, который мы не употребляли, дело было в усталости, в постоянном недосыпании, а как в таких условиях спать. Только прикорнул, как тебя сразу убили и ограбили, нет спать было нельзя. Только грабёж, постоянные битвы, вовремя выкопанный ров и подземный ход, только шустрость молодого организма и регулярные недосыпы, позволили нам нормально питаться и ночью хозяйничать в чужих лагерях. Ещё там был Ляныч и Женька голодный, вот тот реально мало ел, а всё потому что отказывался от политики партии и не занимался ночными налётами.
Исходя из всего этого можно сказать, что игры с натуральной экономикой, должны проводиться, либо с резервом, например: кормление духов, либо всё-таки с математической, а значит с экономической закономерностью например: вырезали племя, освободили территорию. Ноль плюс ноль равняется ноль и никак иначе. Иначе получается косяк.
Весело было, а Джефф был демоном. Вспомнили, ниндзя ещё был, вот это вообще легендарный парень, нам до него далеко. Спалился он со своими акулярами ночью, свет от костра отражается в стёклах очков, он наверно об этом не знал, но мы его просекли быстро.
Адекватный игрок, неадекватный игрок. Где вы видели адекватных подростков? Покажите нам их.

Отредактировано KOMARS (2010-04-10 19:32:22)

11

Да ты успокойся, я тебе говорю!

Какая это голодная игра, если Вас Федятечкин (он же - Ляныч) подкармливал?
Ещё под вас виртуальный подкоп сделали. А обязаны были рыть реальный подкоп, если тип игры таков! Это просто баловство какое-то, а не голодная игра.

Вообще я за то, чтобы уничтожить данный тип игры как класс. Геноцид таким играм!

12

Да мы и не говорим что голод был. Весело было. Но такие игры требуют более жёсткого подхода. Планировать их надо очень жёстко и что ещё плохо нехватка взрослых людей на играх. Подростки без взрослых натворят чёрт знает что, вот и всё. Контроль нужен основательный, а какой тут контроль если все разбросаны по территории, за каждым не уследишь, и вытекает мама родная.
Ниндзя весёлый был.

13

KOMARS написал(а):

то был косяк, большой косяк

"Пограничье" в целом было большим косяком, провальной игрой.

14

Да косяк был конечно. Но как воспоминания из детства, очень хорошие, уникальные воспоминания. Рэлёвки конечно дело хорошее. Каждый ребёнок должен хоть раз поучаствовать в выездной игре. Это конечно не забывается. Тёплые конечно воспоминания в целом, и очень смешные.
А когда я ночью лез в палатку и орал ребятам
- Пацаны к нам медведь лезет
- Пускай он отгрызёт нам ноги- ответ сквозь сон.
До сих смешно вспоминать.

15

О смешном: злобный esgalin пишущий пакости про бухать\бухать и ~адекватный подкармливающий Ляныч  - одно и тоже лицо :). Привет в общем.

16

KOMARS, кстати, как я предполагаю, ты - Серега  :flag: .привет тебе! И передавай привет Витьке!  :)

17

Ju_Undin написал(а):

Самарские ХИ в 1995 г.

В 1995 году были ХИ на Шалангере, а Самара не знаю когда была...

Ju_Undin написал(а):

"Меч Святослава" Московско-Калужско-Обнинская РИ, по-моему 1994 г.

Не-не-не... Это был 1996 год.

А в целом - натуральная экономика хороша только в том случае, когда надо передать атмосферу надвигающегося/наступившего голода.

P.S. Мастерский олень залезает на дерево, когда его сшибают из лука - он дает банку рыбных консервов...

18

Канибализм. Игровой канибализм это выход. Наверно. Ляныч, а ты в курсе? Что мы хотели взять тебя в рабство у нас даже верёвочка возле лагеря была к дереву превязана, но не вышло.)))

19

gluksburg написал(а):

В 1995 году были ХИ на Шалангере, а Самара не знаю когда была...

1993-й. Давно было, все уже перепуталось в памяти, тем паче, что все хишки - на один сюжет.

KOMARS написал(а):

Канибализм. Игровой канибализм это выход.

Ох не напутать бы с датами, но игровой каннибализм имел место быть на ХИ-94. Каждый игрок имел при себе чип "себя", что было равно,если не путаю, двум чипам мяса.  Тролли, при виде людей и эльфов, так и говорили: "О, чипы еды пошли!"

А вот так,чтобы за игрока тушенку давали... не встречалась с таким.

Отредактировано Ju_Undin (2010-04-12 15:39:00)

20

Весёлый ниньзя Лёша Акимкин сейчас офицером юстиции - судебным приставом работает. Греховная работа, по моему мнению.

А игровой каннибализм - действительно выход. По стандартам проходит. Исторически - тем более. Можно вспомнить наш блокадный Ленинград, где человечину жрали так, что за ушами поскрипывало... Непатриотично так говорить, но я-то здесь при чём? Война - это обязательно всегда каннибализм, что бы там ни тявкали продажные историки.

21

Про Акимкина мы в курсе, мы его видели, высокий стал.
Канибализм в игре это выход, когда проваливается экономика, но, опять же, начнут есть всех к ряду, всё подряд и это будет не остановить. Придётся просто закрывать игровые города после этого. Ленинград кажется один из немногих городов, город исключение, который выжил после осады или по другому сказать блокады. В Ленинграде и в Пекине, и где только кого не ели, но как правило город после этого заселялся заново.
Выше было сказано, что натуральную экономику можно вводить для получения деликатесов. Так можно для получения редких лекарств или ядов или других побочных продуктов. Добычу пищи очень тяжело контролировать и от неё очень много зависит, причём зависит по настоящему. Что зависит от куска метеорита или капли яда, только игровой процесс, и никакого вреда здоровью, почти, исключения ссадины и синяки, нормальное явление, в футболе больше повреждений получают.
Получение драг-металлов, лекарств, магических примочек, это да, это пускай грядки капают, те у кого радикулиту нет.
Драг-метал он по сути в игре с натур-экономикой шибкой роли не играет, да удобно, именно дело в удобстве, свинцовыми монетами расплачиваться или чипами, но в отсутствии денег или их обесценения, на натуральный обмен всегда можно перейти и это тоже натуральная экономика. Именно по этой причине золото можно и нужно добывать, а что касается руды для инструмента, вот почему-то кажется, что нет.
Нанять солдата за горсть монет, проще нежели за банку с килькой, это проверено, но в отсутствии денег при их обесценении, либо при обвале рудника, ну или если вас ограбили, можно воспользоваться и пачкой макарон. Случаи были, когда людей меняли на крупный рогатый скот.
Лекарство и яды пойдут, как побочный продукт. В отсутствии войны и крупномасштабных эпидемий на эти товары цена будет всегда приемлемой, а товар будет считаться дополнительным.
Господи кого я учу? Совсем зазнался. Извините.
Кстати я почитал есть новый клуб, оказывается. Немного подумав, я понял, что и форум есть. Я Вас поздравляю. Форум ролевых игр это очень хорошо, это гуд. Одно плохо, тем маловато и людей на форуме, ну да ладно, это дело наживное.
С уважением всего наилучшего.