Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Ролевые игры живого действия » Блюмзики и мюмзики в теории РИ


Блюмзики и мюмзики в теории РИ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вот почитываю золотолесский форум. http://forum.rpg.ru/index.php Листаю "старые страницы", посвященные теории РИ. Про авторский замысел, про художественную критику РИ, про то, как надо, а как не надо делать игры...
У меня создалось четкое ощущение, что люди не могут договориться не потому, что у них кардинально разные взгляды на одну проблему, а потому, что они эту проблему и ее разнообразные аспекты обзывают по-разному. А потом начинают ядовито-вежливо (там модераторы строгие) уточнять, кто что имел ввиду.

О терминах не спорят. О терминах договариваются.

Вот например, там идет путаница про то, что такое авторский замысел. В статье одного автора можно понять, что авторским замыслом является проблема морально-нравственного выбора, а потом, абзацев через цать пишется, что в авторский замысел входило ввести в эту РИ высокие технологии. До автора тут же начинают докапываться, а что есть  его понимании авторский замысел? А что для него было важнее. выбор или хай-тек? И как эти две составляющие лежат в одной плоскости? Докапываются вежливо, но въедливо. Наверное, автору жарко было. А все дело в том, что он слегка попутал теплое с мягким.

И вспоминаются мне лекции по методике преподавания в моем родном пединституте. Там нас учили про цели и задачи урока.
Если разбирать данные педагогические термины на данном примере, то цель - морально нравственный выбор, а задача - интегрирование в тело игры хай-тека, крутой антураж, динамичное использование блюмзиков и мумзиков и т.п. Задачи могут быть самыми разнообразными, разноплановыми и, на первый взгляд, даже несовместимыми. Их объединяет только одно - они все работают на основную цель.

Проблема состоит в том, что РИ делают люди с очень разными типами образования и мышления. Поэтому об одном и том же одни говорят, используя технологические термины, другие - искусствоведческие, третьи - термины из социологии, психологии, маркетинга и т. п. Применяя эти термины, они адаптируют их под специфику предмета. "Техническое задание" в ТРИЗ и разработке РИ, таки разные вещи, как ни крути, хотя сходство явно. И вот эти нюансы в понимании разнокалиберных терминов порождают массу непонимания, обидок и срача.

Резюме после поучительного чтения флуда на интересующие меня темы:
Как мне кажется, давно пора пригласить группу методологов на какой-нибудь Комкон или Зиланд для собирания воедино кучи смутных терминологий и выведения единого словаря терминов. Ну, чтобы кто-то сказал "блюмзик", и никому в голову не пришло бы, что речь идет о нюансах тонко-организованных мюмзиков. Разумеется, сначала должна быть проделана гигантская работа по внедрению в головы теоретиков от РИ понимания необходимости единой терминологии. Вот психологи всего мира сделали это еще в 60-х годах, по-моему. Да, ролевое движение гораздо моложе, но, как мне кажется, пора.

2

Ju_Undin, а проблема таки есть? В смысле, терминологии действительно нет? Я последние лет пять-шесть не интересовался теорией полевых игр совсем, но, насколько помнится, раньше какая-никакая, но база была - миги, бриги, ролевое моделирование, стимульное поле, алгоритмы всякие. Конкретно в данном случае мне почему-то кажется, что поправить надо в головах, а не в консерватории: от бездумного использования умных слов (придуманных, к тому же, давно и про другое) единая терминологическая база не спасёт. :dontknow:

3

uac
http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=101448

4

Ju_Undin, я понял, да. Вопрос снят )) Честно говоря, затея мне кажется хорошей и правильной, но неосуществимой. Хотя бы потому, что психолог, прежде чем стать психологом, таки учится не один год. Точнее, его учат. В том числе, тем самым терминам, о которых договорились умные дяди полвека назад. А РИ - это хобби, и очень личное притом. И "обучение" тут происходит в рамках "устной традиции". Ну, в общем, мысль понятна, я думаю.
Имхо, самым безболезненным вариантом было бы просто обязать участников конов (авторов текстов и т.д.) предварять своё выступление кратким разъяснением используемых hereinafter терминов. Заодно и к порядку бы приучило, мягкое с тёплым путали бы меньше )) Но это так, мысли вслух. Ни на что не претендующие особо.

5

Я, как Альберт Хозиевич Хунта, люблю решать неразрешимые задачи  :D .


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Ролевые игры живого действия » Блюмзики и мюмзики в теории РИ