Я пока не говорю о количестве конкретнтных наборов, меня интересует возможность применения научных наборов такого типа в рамках игр. Если делать покупки с расчётом не на одну игру, а как основу для стандартов, то можно начать и с одного набора, постепенно дополняя их другими.., а цены там, в основном, до 2 500, что относительно недорого.
Идеи для новых стандартов
Сообщений 61 страница 90 из 93
Поделиться622009-11-24 11:08:23
возможность применения научных наборов такого типа в рамках игр
Просто отлично, очень прикольно.
Если делать покупки с расчётом не на одну игру, а как основу для стандартов, то можно начать и с одного набора
А вот тут не соглашусь, я так понял там внутри всякие реагенты, а они конечные.
Поделиться632009-11-24 11:21:31
А вот тут не соглашусь, я так понял там внутри всякие реагенты, а они конечные.
По химиии, может быть, а вот насчёт физики, оптики и электрических схем - не уверен.
Поделиться642009-11-24 12:03:07
По химиии, может быть, а вот насчёт физики, оптики и электрических схем - не уверен.
Как показывает практика - конечно абсолютно все. Поскольку имеет тенденцию теряться на полигоне, ломаться и т.п. Особенно мелкие и хрупкие детали. Особенно в руках игроков
Поделиться652009-11-24 12:22:32
А положительные стороны есть?
Поделиться662009-11-24 12:51:56
Ну, на фоне традиционных унылых стандартов имитации рутинной деятельности предложенный тобой вариант занимательных опытов/игр смотрится довольно привлекательно.
Отредактировано .angelizer (2009-11-24 12:52:46)
Поделиться672009-11-24 13:13:35
Кто и что думает по поводу использования в играх стандартов на основе игрушек из серии "Наборы для научных развлечений"
Пробовали нечто подобное перед фолаутом 2006 закупили пробирки, спиртовку и немного реактивов. Стоит дешевле чем целый набор. Покупали просто для отыгрыша.
Хорошо бы знать химию на уровне школы и интересно достигать какого-то конкретного цвета при смешивании, что бы мастерам не отслеживать, а игроку видеть результат. При большой активности исследований думаю будет тратится чертова уйма реактивов. А мастерам еще надо перезаложится, что бы не ломать игру игроку из-за нехватки реактивов. Но вообщем конечно это здорово.
Отредактировано Добрый (2009-11-24 13:14:56)
Поделиться682009-11-24 13:18:33
Добрый
+1
согласна, "Юный химик" 2880 р. за лакмусовые бумажки и несколько пробирок ИМХО дорого, учитывая что всё быстро кончится. Проще приобретать эти самые пробирки и бумажки в Медтехнике. Дешевле будет.
+ не всякому игроку такое по карману.
Поделиться692009-11-24 13:18:40
В Калуге продается в Химприборе. И химией на игре занимается ну 5 человек покупая отдельно а не в наборе вполне можно себе позволить к тому же дорогих реактивы можно просто исключить не все кислоты к примеру, а самые дешевые. я имею ввиду не дорого для мастерской команды заложить во взносы и все.
Отредактировано Добрый (2009-11-24 13:22:39)
Поделиться702009-11-24 13:21:57
Медтехнике. Дешевле будет.
А где Медтехник? Время идет магазины меняются, где такой не в курсе подскажите.
Поделиться712009-11-24 13:25:43
Магазин "Медтехника"
Адрес: КАЛУГА, ул.НИКИТИНА, д.53
Номера телефонов: Общий: 73-14-82
Поделиться722009-11-24 13:40:14
Вот как раз химия, если честно, меня тут не особо интересовала, именно из-за реактивов. К тому же я пока не представляю, как изучать некое вещество (артефакт, допустим) на полевой игре с помощью такого набора.
Мне кажется, что создавать некие устройства на основе "Знатока", оптики или физики было бы проще.
Есть ещё и вот такое:
http://www.intelkot.ru/catalog377_1.html
Отредактировано Tinnar (2009-11-24 13:55:12)
Поделиться732009-11-24 14:31:14
К тому же я пока не представляю, как изучать некое вещество (артефакт, допустим) на полевой игре с помощью такого набора.
Я вот вообще не представляю себе, как изучать вещество/артефакт на полевой игре. Особенно если реальная научная подготовка игрока неудержимо стремится к нулю.
Как я понимаю, под "изучением" подразумевается следующий процесс:
1. Произвести некоторый ритуальный набор действий, слабо коррелирущих с объектом "исследования" и не имеющих никакого отношения к реальному процессу изучения/анализа
2. Достигнуть некоторого заранее определенного мастерами результата, который, как правило, тоже никак не коррелирует с объектом "исследований"
3. Продемонстрировать полученный результат мастеру.
4. ...
5. PROFIT! (получить от мастера информационную инъекцию)
Собственно, к чему я: поскольку к настоящей исследовательской деятельности вся эта возня и ее результаты не имеют ни малейшего отношения, то совершенно неважно, как именно их отыгрывать. Вполне допустимо проводить игровые "опыты" по изучению, скажем, элементарных частиц при помощи набора пробирок и реактивов. Собственно, требование одно - максимум интересности для игрока. И с этой точки зрения Fiona предложила весьма неплохой вариант (если допустить, что игрокам интересны химические опыты).
Отредактировано .angelizer (2009-11-24 14:32:13)
Поделиться742009-11-24 14:43:07
Да, общая схема как правило именно такова. В лучшем случае используются элементы комбинаторики, когда предполагается, что разные сочетания букв, цифр, значков соотвествуют разным эффектам и явлениям, и, найдя "правильную" комбинацию, можно решить квест..
Наборы, которые сейчас есть в магазинах, предполагают некий набор опытов (химических, физических, оптических, электрических), которые сами по себе могут быть интересны.
Но вот как на этом наборе опытов моделировать науку, пока не понятно... тут можно оталкиваться от моделей, предполагающих эксперимент
1. посветили фонариком - увидели символ, нарисованный УФ чернилами,
2. сделали ещё ряд подобных проб - получили некий набор характеристик объекта,
3. на основе этих характеристик поняли, что это за "хрень" и как её можно использовать
4. соединили то, что известно с тем, что "узнали" - сделали новый девайс
Как-то так.
Отредактировано Tinnar (2009-11-24 14:43:53)
Поделиться752009-11-24 16:22:20
То что там боле мене дешевое, скорее всего просто набор цветных картонок с дырочками. А все остальное ну очень дорого, тебе ведь не один комплект нужен.
Согласна.
Если нужен микроскоп, то можно найти гораздо дешевле и качественнее, чем предлагаемый "трансформер" за бешеные деньги.
http://www.100-tovarov.ru/product_info.php?products_id=2151
Набор "Азбука парфюмерии" содержит вещества, которые можно купить по цене 10-20 р. за пузырек.
"Лабораторная посуда" в этих наборах - в основном пластик. В специализированных магазинах можно купить за те же деньги именно то, что надо, стеклянное и дешевле (в Калуге чашка Петри в прошлом году стоила 27 р.).
Лично меня порадовал только набор "Звездный мир", но не за телескоп, а за пластиковую модель Солнечной системы . Правда, не понятно, динамическая ли она? Всегда мечтала о динамической модели солнечной системы. Ни для чего, просто так
.
Поделиться762009-11-24 16:29:59
как ... моделировать науку, пока не понятно...
Может быть пригодится опыт предшественников?
http://www.sys-tema.ru/index.jsp?pk=Modelirovanie-nauki
http://www.rpg.ru/rpg/24327
http://www.rpg.ru/rpg/24324
Поделиться772009-11-24 16:46:53
Джу, за ссылки спасибо, но как я и подозревал, подходы изложенные в них ничем не отличаются от того, что я озвучил выше - "В лучшем случае используются элементы комбинаторики, когда предполагается, что разные сочетания букв, цифр, значков соотвествуют разным эффектам и явлениям, и, найдя "правильную" комбинацию, можно решить квест.." или "
1. посветили фонариком - увидели символ, нарисованный УФ чернилами,
2. сделали ещё ряд подобных проб - получили некий набор характеристик объекта,
3. на основе этих характеристик поняли, что это за "хрень" и как её можно использовать
4. соединили то, что известно с тем, что "узнали" - сделали новый девайс."
Я имел в виду, что в итоге реализации стандарта, хотелось бы получать не "знания" - умозрительные конструкции, а некий артефакт с определенными свойствами, по аналогии с наукой уже прикладной. Чисто теоретически, через эти наборы можно подобное реализовать и, если у кого-то появятся идеи как, это было бы здорово.
То, что ролевики заморочившись. могут наскрести по сусекам дешевле и качественнее, я под сомнение не ставлю, но с развитием игр, видимо, готовые наборы будут привлекать больше внимания тех, кто делает игры.
Поделиться782009-11-24 17:02:31
о, что ролевики заморочившись. могут наскрести по сусекам дешевле и качественнее, я под сомнение не ставлю, но с развитием игр, видимо, готовые наборы будут привлекать больше внимания тех, кто делает игры.
Не сомневаюсь, если набор подходит под задачи, то почему бы и нет.
Поделиться792009-11-24 17:06:56
Я имел в виду, что в итоге реализации стандарта, хотелось бы получать не "знания" - умозрительные конструкции, а некий артефакт с определенными свойствами, по аналогии с наукой уже прикладной.
Я не совсем поняла: разве ученым не попадает в руки для изучения уже имеющий место быть странный предмет или вещество, свойства которых и надо изучить?
Поделиться802009-11-25 11:16:35
Напомню, мы пока говорим на уроне идеи, а не на уровне воплощения.
На уровне идеи - есть некий артефакт, процесс его изучения, вычленения новых характеристик, создания на базе этих знаний нового изделия/артефакта, где это искомое свойство усилено в N раз.
Пример: некий кристалл, его изучают, выясняют, что есть неочевидное свойство - погружать монстра в сон.
Далее 2 пути:
1. - из имеющихся известных материалов собрать некий артефакт, в котором это свойство многократно усилено - искусственный кристалл
2. - поместить исходный кристалл в устройство, которое усиливает именно это его качество.
И там и там в начале у нас неизвестный артефакт/вещество, а в конце готовое изделие с необходимыми нам свойстами.
Отредактировано Tinnar (2009-11-25 11:17:04)
Поделиться812009-11-25 11:59:29
Так сказать, в порядке бреда
О, я знаю!
1. Придумать серию манипуляций, которые ученые могут с этим кристаллом проделать.
2. Придумать, какая манипуляция (например, обливание "серной кислотой") "нажимает кнопку" и задействует то или иное свойство артефакта.
3. Придумать "научненькое" обоснование этому явлению, исходя из того, что до основания ученые могут и не докапаться.
Почему так? Потому что ученые так и поступают . Пример, никто до сих пор наверняка не знает, что такое электрический ток. Есть несколько гипотез. Одну из них (электрический ток - направленное движение электронов) взяли за рабочую гипотезу. И это не мешает людям использовать электричество везде. Работает, и ладно.
Поделиться822009-11-25 12:29:59
1. Придумать серию манипуляций, которые ученые могут с этим кристаллом проделать.
2. Придумать, какая манипуляция (например, обливание "серной кислотой") "нажимает кнопку" и задействует то или иное свойство артефакта.
3. Придумать "научненькое" обоснование этому явлению, исходя из того, что до основания ученые могут и не докапаться.
Да, вполне как вариант
Поделиться832009-11-25 20:50:56
.angelizer, про "апрельские тезисы" и иже с ними: сдаётся мне, ты упускаешь (и есть подозрение, что сознательно) два момента.
1. Разные люди такие разные. И в игре они получают свой фан от разного.
2. Разные игры такие разные. Игра может быть ориентированна на моделирование исторической эпохи, ментальности, психологии, на возможно более точное воспроизведение быта, социальных отношений, etc. Подобных тем может быть много, чуть менее 9000. Например, с лёгкостью представляю себе игру ну вот хотя бы по "Сильмариллиону" Толкина, за нолдоров, где каждая роль завязана на производство - кузнец, ювелир, гончар швец, жнец, на дуде игрец. Имхо, это как минимум нетривиальный ролевой опыт - поиграть за персонажа, для которого ремесло возведено в ранг искусства, а акт создания нового и прекрасного - смысл жизни. Но без имитации процесса трудовой деятельности тут никак.
Also, конкретный ответ на твой конкретный вопрос - чем твой подход неправилен. Только одним: ты директно (c) определяешь за других, что в РИ интересно и должно нравиться, а что нет. Вот это - неправильно. А в остальном мне ход твоих мыслей нравится ))
Отредактировано uac (2009-11-25 20:55:48)
Поделиться842009-11-25 20:52:16
Господа, кожется мы говорим о стандартах, а не о пожизнёвых умениях. Речь же не идёть о том, чтобы выковывать настоящий мечь на игре, речь в данном конкретном случае идёт о литье модельки меча - чем-то подобным многие из нас развлекались в детстве со свинцом.
Хм. Я понял как раз так - делать реальные штуки по жизни. Отсюда и протест. Если это имитация - то нормально, почему нет. Лишь бы человеку было интересно морочиться на это.
Поделиться852009-11-25 23:09:33
2 uac
Спасибо за развернутый ответ. Ни в коей мере не хочу запускать новый виток полемики, но не могу не отметить: из директного определения за других, что должно нравится, а что - нет, данная тема состоит чуть менее, чем полностью Однако, я в любом случае постараюсь высказываться в менее авторитарной манере
2 Ju_Undin
Та-дам! И снова неконструктивная критика
1. Придумать серию манипуляций, которые ученые могут с этим кристаллом проделать.
Данный вариант мне не нравится. И вот почему: этот самый п.1 определяет отыгрыш исследовательского процесса. Возможны два варианта реализации: а) серия манипуляций изначально известна игрокам; б) серия манипуляций игрокам неизвестна.
Рассмотрим вариант а). Тут все исследование сводится к обезьяньему перебиранию вариантов, пока не будет найден нужный. И если эти манипуляции трудо- или ресурсоемки (как вариант - требуют много времени), то на выходе получается очередной "нефритовый заяц" во всей своей красе с соответствующими последствиями. Если же нет - игроки быстренько их совершают, и больше необходимости в исследованиях не возникает, что тоже плохо - проваливается кусок игры, на который мастера выделили Х часов.
Теперь о варианте б). Тут все тоже весьмам запущено, потому что игроки вынуждены искать черную кошку в темной комнате, заранее на зная - есть она там или нет. Ситуацию усугубляет то, что игроки обычно думают совсем не так, как это делают мастера, и все заранее заготовленные мастерские "Очевидно, что они сделают вот так, так и еще так, после чего получат результат" не сработают. В результате начинается тяжелая и ненужная виртуалка с мастерами. Объяснять, почему это плохо, надеюсь, нет никакой необходимости.
А теперь немного конструктива Я бы попробовал отыграть научную деятельность (если, конечно, есть твердая уверенность в необходимости данного отыгрыша
) следующим образом: взять за основу набор школьных/институтских лабораторных работ по физике/химии (гуглится на раз, я гарантирую это
) и на их базе построить серию опытов, которые должны провести игровые "ученые". К каком результату они должны прийти по итогам каждой лабораторной - естественно, заранее не сообщается. После выполнения лабораторной игроки приходят к мастеру, показывают ему результаты и в случае плюс-минус совпадения реального результата с ожидаемым получают порцию информации. Как-то так.
Отредактировано .angelizer (2009-11-25 23:12:49)
Поделиться862009-11-26 08:48:17
Tinnar написал(а):
Господа, кожется мы говорим о стандартах, а не о пожизнёвых умениях. Речь же не идёть о том, чтобы выковывать настоящий мечь на игре, речь в данном конкретном случае идёт о литье модельки меча - чем-то подобным многие из нас развлекались в детстве со свинцом.
Хм. Я понял как раз так - делать реальные штуки по жизни. Отсюда и протест. Если это имитация - то нормально, почему нет. Лишь бы человеку было интересно морочиться на это.
Не не не, вы не поняли, я не говорил про модели меча, я говорил про украшения. Хочешь мечи? Везешь на игру заранее заготовленные детали меча и на игре их собираешь и продаешь. Я понимаю что нынче мечь штука не дешевая по этому возможно за реальные деньги или по договоренности с мастерской группой, тут может быть много вариантов сейчас речь не об этом.
Поделиться872009-11-26 09:26:14
Не не не, вы не поняли, я не говорил про модели меча, я говорил про украшения. Хочешь мечи? Везешь на игру заранее заготовленные детали меча и на игре их собираешь и продаешь. Я понимаю что нынче мечь штука не дешевая по этому возможно за реальные деньги или по договоренности с мастерской группой, тут может быть много вариантов сейчас речь не об этом.
Край, а чем это отличается от ролевой ярмарки?
На самой игре предполагается моделирование реальных или волшебных процессов и деятельности, а основное, всё-таки, многоуровневая ролевая игра. И тут я присоединюсь ко многим - не надо "торговать в храме" (делать бизнес во время игры). Всё-таки коммерция и РИ сочетаются плохо, кабаки - скорее исключение из правил.
Фактически то, за что ты ратуешь, это шаг от ролевой игры к реконструкции, но если мы туда идём, то надо принимать во внимание совершенно другие масштабы, расходы и затраты. Это уже или ярмарки, при чём вне игровые, или этнические деревни - жизнь неделями и более в полностью реконструированной локации, что может позволить себе только весьма состоятельный человек.
Отредактировано Tinnar (2009-11-26 09:32:14)
Поделиться882009-11-26 12:49:48
Оффтоп: .angelizer, это не приглашение к продолжению было, нет. Это я просто слоупок, да ))
По теме:
А теперь немного конструктива
...
Я не догоняю, или твоя версия отыгрыша научных исследований - это тот же вариант А?
Поделиться892009-11-26 14:00:07
построить серию опытов, которые должны провести игровые "ученые". К каком результату они должны прийти по итогам каждой лабораторной - естественно, заранее не сообщается.
Я не догоняю, или твоя версия отыгрыша научных исследований - это тот же вариант А?
Совершенно согласна. Это тоже некие манипуляции, к реальному изучению артефакта отношения не имеющие.
Реальное изучение - достаточно скучное и нудное занятие:
1. описание объекта,
2. сравнительный анализ с внешне похожими объектами и описание отличий и сходства;
3. проведение эксперимента (не имеет значение, какого) и подробное описание всего, что происходило (даже если ничего не происходило);
и т.п.
Это горы времени и горы исписанной бумаги на отчеты. Мы исключаем из всего этого один момент - во время изучения у ученого может быть озарение, а может не быть. Тому же Менделееву его периодическая таблица во сне приснилась, и это - оно - озарение.
Более того, в НИИ перед ученым ставится четкая техническая задача: "Изучить поведение кремневых плат в условиях открытого космоса", или "Определить методы, при помощи которых кремневые платы в условиях открытого космоса будут нести те же функции, что и на Земле".
Такое изучения понятно как моделировать.
Тут же совсем иное дело. Тут идут туда, не знаю куда, приносят то, не знаю что. А потом приходит требование найти этому "незнамо чему" применение в народном хозяйстве.
А значит, у ученых 2 задачи: а) понять - что это по аналогии с тем, что они уже знают:
б) указать, где применить это в народном хозяйстве.
Наверное, - это два разных процесса?
Я писала про первое - как понять - что это за хрень.
Поделиться902009-11-26 14:30:38
Не не не, вы не поняли, я не говорил про модели меча, я говорил про украшения. Хочешь мечи? Везешь на игру заранее заготовленные детали меча и на игре их собираешь и продаешь. Я понимаю что нынче мечь штука не дешевая по этому возможно за реальные деньги или по договоренности с мастерской группой, тут может быть много вариантов сейчас речь не об этом.
Тут уже писали про коммерцию и РИ. Но, кажется, я понимаю, что имел ввиду ты.
На РИ при имитировании трудового процесса, как правило идут двумя путями.
1-й путь: Приблизить внешнее игровое действие к реальному трудовому процессу (выпас рогулек, сажать веточки на квадратик вспаханной земли, смастерить из щепок и бумаги модель водяного колеса - то есть как будто построить водяное колесо по игре).
2-й путь: Заменить трудовую деятельность на какую-то другую, приятную и интересную игроку (сплел фенечку - сварил лекарство).
Правда, я встречала и третий подход: гончару выдается результат деятельности (керамика), и он ее продает по игре за игровые деньги. Имеется ввиду, что лепил и обжигал он горшки "за кадром". И у гончара есть время играть, а не трудиться. Процесс игровой торговли игре не мешает, а помогает.
Более того, на Консте люди, хотя и продавали керамику за реальные деньги, будучи в игре, они были готовы к тому, что ее могут украсть или отнять.
И еще про трудовую деятельность на игре.
Как правило, лучше всего на играх работает деятельность по оказанию услуг населению. Приведу ряд примеров:
- Кабаки, кофейни, чайные и т.п. - пример всем известный.
- На Консте в бани была очередь. Не помыться, а попариться и понежиться в достойной компании.
- Роли слуг "подай, принеси, сбегай" - всегда на вес золота.
- Игорные дома, "красные фонари" (с массажем) и прочие "злачные" места пользуются огромной популярностью.
- Магазины/лавки, в которых за игровые деньги можно приобрести игровые предметы (кто только не покупал у меня на "Веере Токугавы" принадлежности для каллиграфии, пиротехнику и веера!)
Почему так? Ведь игроки, привозящие кабак, тоже вкалывают, как те-же крестьяне, а иной раз и побольше! А потому, что в ходе своей работы они играют, общаются с другими игроками, их посещают многие игроки, или они этих игроков посещают. И, как правило, на такие роли игроки едут сами, без инициативы мастеров. И плевать им на тяжелый труд, была бы игровая отдача.
Резюме: Игрок, имитирующий трудовую деятельность и ею выводимый из игры (кто придет на поле, где крестьянин выпасает рогульки?), - не играет, а изображает что-то в качестве статиста. Особенно, если его "трудовая деятельность" занимает много игрового времени.