Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.


Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.

Сообщений 1 страница 30 из 204

1

Лично я очень не люблю когда мастер\игротехник говорит: нет так нельзя потому что я так сказал, хотя в правилах написано: да так можно. Я понимаю что иногда это вынужденная санкция, но иногда это нежелание мастера адекватно реагировать на потребности игрока. Интересно было-бы узнать мнение других на этот счет. Как с этим бороться и надо ли это делать.

2

Существует байка о трех мастерских П:
П №1 - мастерский прикол, это когда мастер вводит в игру, то, что ему кажется смешным и забавным. Помнится, в одной словеске у кого-то (не помню, у кого), если игрок пытался двигаться за край карты, ему на встречу выскакивал монстр и рычал: "Ты что, не видишь, что тут край карты?"
П №2 - мастерский произвол, это когда мастер не может по каким-то причинам что-то объяснить игроку. Причин может быть много: мастер не знает ответа; мастер не должен открывать игроку каких-то секретов; мастер видит, что игрок доводит ситуацию до абсурда, не желая прислушиваться к гласу рассудка; мастер в запарке, а игрок пристал с требованиями разъяснить какую-то мелочь (особенно актуально на полевой игре); и т.п, и т.д. Тогда мастер ссылается на свой произвол.
П№3 - мастерский... песец. Это когда мастера довели. Или когда мастер не справился с работой мастера. Он говорит: "Все умерли, игра окончена", или что-то в этом роде. Помнится, я сама так поступила на РИ "Клондайк". Ох, и секли же меня за это!!! И правильно секли.

Краевед написал(а):

нежелание мастера адекватно реагировать на потребности игрока

Край, потребности у игрока бывают ну очень разные. Например, игроку очень хочется всех зарулить и всех обыграть. Потребность у него такая. Мастер может терять время, придумывая препоны такому игроку, т.е. играя против игрока (что не очень корректно), а может отвести в сторону и честно сказать: "Задолбал, чувак, не буду я работать только на тебя красивого, т.к. у меня еще сотня игроков". А может пойти на поводу, как это было на ХИ-99 в Хараде, когда мастер-посредник был так затрахан капитаном команды, что просто швырнул ему папку с чипапи и ушел. Разумеется, у Харада вообще не было проблем с экономикой. У них было даже то, чего быть не могло, но лежало в этой папке.

Мне кажется, что с мастерами не стоит "бороться", а стоит понять, что именно они вкладывают в те или иные слова. Тогда не будет произвола и песцы не придут. Игра - сотворчество мастера и игрока, или я не права?

3

Тема очевидным образом уже разделилась на две ветки: "Что такое произвол?" и "Как с ним бороться?" Велика вероятность, что будет делиться и дальше. Никуда не денешься, если тема столь широка.

А путей борьбы с произволом (радикальных) мне известно два: 1. Послать к чёртовой матери такого мастера; 2. Послать в это место игру.
Есть, конечно, третий путь: компромиссов. Если исходить из того, что мастер на пойдёт на уступки, то придётся-таки самому перед мастером прогнуться.

Наиболее перспективным в данном отношении лично мне представляется 1-й путь: продолжать игру самим, игнорируя некорректного "арбитра". Как это делается, мог бы хорошо и подробно рассказать Юра Колобаев. Но есть и калужане, которые с подобными случаями встречались на больших играх. Ситуация подразумевает отстранение прежнего мастера с последующей заменой кем-то из игроков, либо без замены (!). Очень похоже на государственный переворот, не так ли?

4

Ju_Undin написал(а):

Край, потребности у игрока бывают ну очень разные. Например, игроку очень хочется всех зарулить и всех обыграть. Потребность у него такая. Мастер может терять время, придумывая препоны такому игроку, т.е. играя против игрока (что не очень корректно), а может отвести в сторону и честно сказать: "Задолбал, чувак, не буду я работать только на тебя красивого, т.к. у меня еще сотня игроков". А может пойти на поводу, как это было на ХИ-99 в Хараде, когда мастер-посредник был так затрахан капитаном команды, что просто швырнул ему папку с чипапи и ушел. Разумеется, у Харада вообще не было проблем с экономикой. У них было даже то, чего быть не могло, но лежало в этой папке.

Мне кажется, что с мастерами не стоит "бороться", а стоит понять, что именно они вкладывают в те или иные слова. Тогда не будет произвола и песцы не придут. Игра - сотворчество мастера и игрока, или я не права?

Согласен, но бывает и строго наоборот. Я понимаю что бывают крайности, бывают неадекватные люди, бывает психологическое напряжение. Но как мне кажеться большенство ситуаций которые обычно кончаются конфликтом в между мастером и игроком, достаточно легко разрулить если мастер слышит игрока, а игрок мастера.

5

Главное при этом, чтобы они работали в одном смысловом поле, или проше говоря - были в рамках одного и того же игрового мира. Люди из разных "переводов", не говоря уже о "вселенных", действительно трудно находят общий язык и достигают взаимопонимания.

6

Tinnar написал(а):

Люди из разных "переводов", не говоря уже о "вселенных", действительно трудно находят общий язык и достигают взаимопонимания.

Да, совершенно верно!

7

Jeff написал(а):

Наиболее перспективным в данном отношении лично мне представляется 1-й путь: продолжать игру самим, игнорируя некорректного "арбитра". Как это делается, мог бы хорошо и подробно рассказать Юра Колобаев.

Не встречалась с таким персонажем, но вот насчет игнорируя могу сказать, что есть такие мастера и игроки, которых невозможно игнорировать, этим только хуже  сделаешь. Да, он не прав, но он мастер, в настолках-словесках это решается просто - не нравится -не водимся, в условиях полевой игры у мастеров накапливается карма, две-три игры запорол "мастерским произволом" к тебе больше не ездят и в состав МГ не зовут. Да, такой мастер может сказать "найду ещё игроков", но отрицательное помнится очень долго и расползается среди игроков (которые друг друга знают) очень быстро. Знаю одного мастера, который потерял так ВСЕХ игроков. Жалко и обидно, но уроков из своих "произволов" он не смог извлечь, хотя старался. Честно старался. Новички всё равно от таких мастеров уходят рано или поздно.

8

А можно я тут со своим самоваром влезу, мя?

Мастерский произвол по отношению к игрокам, эт иногда нормально. Это даже иногда полезно в овспитательных целях. Помню, когда мы "Маскарад" делали, была такая ситуация. Подходит ко мне игрок, который у нас в тусовке слвет манчкином, перед игрой за плюшками. А дальше идет такой диалог:
" Я: Ну и чего ты хочешь?
Он: Хочу артефакт, который защищает от Величия ло 3 уровня включительно перманентно. Три штуки.
Я: Окей. Чего еще?
Он: Еще хочу артефакт, который дает могущество 4 уровня перманентно. Две штуки.
Я: Окей, еще чего?
Он: Еще... Хочу батареек на кровь с запасом в 40 едениц. Штук пять
(пропускаем 3 минуты диалога)
Я (замученно): Окей, чего еще ты хочешь?
Он: Нууууууууу.... Еще хочется такую шнягу....
Я (перебивая его): Окей. Будет тебя шняга вонючая и беспонтовая, стоимостью один бакс. И больше ничего тебе не будет."
Человек потух.

Но это фигня. Помню, у нас была ситуация конфликта мастера и игротеха, это был трындец. Игра была по "Дозорам" Лукьяненко. Я был главой Темных и игротехам. Когда мастер впрямую подыгрывал Светлым, я молчал. Когда мастер не давал мне игротехническую инофрмацию, я молчал. Но вот случилось так, что Светлые убилимоего аналитика. Топорно убили, кстати - мы по жизни вычислили, кто, через 20 минут после убийства. Так вот, когда я (маг вне категорий, к слову) заявил мастеру, что просматриваю линии вероятности на предмет убийцы, мне заявили "А не можешь точно определить. И точка.". При этом убийца был магом 3 категории. А потом выяснилось, что на самом деле Светлая колдунья 6 (по буквам - шестой) категроии в одиночку провела такой ритуал, что действия Светлых в течении трех суток (в которые поподал момент убийства) не цифровались вообще. В тот момент я вспылил и заявил мастеру, что ухожу из игры. И ушел.

А теперь скажите, господа и дамы калужане, кого в тот момент стоило винить?

9

Tao написал(а):

А теперь скажите, господа и дамы калужане, кого в тот момент стоило винить?

С твоих слов очевидно, что мастера.
Но.
Мы же не знаем взгляд с другой стороны)))
Иной раз бывают очень сложные ситуации, которые так просто не разрешишь.
Что касается мастеров, подыгрывающих одной команде, конкретному человеку (из личных симпатий), то,

Fiona написал(а):

к тебе больше не ездят и в состав МГ не зовут

Не нарвешься, не узнаешь  :dontknow: .
Я вот знаю одного такого горе-мастера, который по жизни прекрасный человек, говорит умные и дельные вещи во время предигровой подготовки но, когда мастерит или является игротехом на собственно игре, очень странно трактует правила и очень предвзято расставляет приоритеты. Все МГ, которые с ним работали, его к себе более не зовут, говорят: "Я с ним больше работать не хочу", но... на сколько мне известно, никто ему этого в глаза пока не сказал, т.к. человек хороший.
И человек не знает, что он - не так чтобы хороший мастер, а олицетворение этого самого "мастерского произвола". Ну, он так видит и произволом свои действия не считает...

10

Tao

В первой части всё кристально ясно: ситуация до игры, мастер срезал ожидания игрока и дал ему верный настрой на игру.

Ситуация по Дозорам:

Для того, чтобы судить, информации мало. Я могу представить себе концепцию игры, в которой мастера реализуют линию директного усиления одной стороны, и игнорирования интересов другой стороны.. Мне кажется, что проблема тут в том, что мастера и игротехники не работали в одном ключе, отсюда и конфликт, вот честно, с точки зрения игротеха ты зря молчал с самого начала, как только понял, что что-то не то. Я по своей практике знаю, что личная симпатия мастера может сильно исказить сюжет игры, создать перекос в ту или иную сторон. Происходит это потому. что противоборство сил становится более значимым, чем концепция игры..

11

Ju_Undin
В ситуации с "Дозорами" мнения разделились на самом деле. Кто то посчитал, что прав я, ктот-то, что прав мастер. Если честно - сам до сих пор не знаю, кто в итоге прав. Но факт остается фактом а история - историей.

Tinnar

По второй ситуации на начало игры считалось, что игротехи будут получать от мастера всю игротехническую информацию в режиме реал-тайм для координации игры. По факту этого не было.
Описанная мной ситуация стала для меня лично последней каплей, до этого момента скрипел зубами и играл. В конце концов, на тот момент на моих плечах была команда, которую о-ой как не хотелось бросать.
Да, хотел изначально написать - перед тем  как уйти, я все таки посоветовался с командой. Итог - из 20 игроков продолжило играть 4.
Что качается мнений относительно поступка, я Юлии немного выше все написал.

А вообще - я ж не сочувствия ищу, я ситуации описываю. По принципу "И такое бывает"

Отредактировано Tao (2009-12-01 23:01:41)

12

Когда мастера начинают подыгрывать своим лакациям это проблема известная, сам так делал, правда в свое оправдание могу сказать это был первый мастерский опыт. Самое смешное что как правило, человек не осознает что он подыгрывает своей локации, ему дали группу людей он с ними работает, проникается их идеями их виденьем мира и вперед. А если у него еше не дай бог роль так это ваобше трындец. Вариант как с этим бороться вижу один - авторитетный координатор, который случаи чего может поставить члена мастерской группы на место.

Tao написал(а):

А теперь скажите, господа и дамы калужане, кого в тот момент стоило винить?

Без обид, но я считаю что ты был не прав, ты был игротехником с ролью, а значит ты должен подчиняться региональному мастеру и действовать в его интересах. Отношение игротехник мастер и мастер игрок вещи совсем разные.

P.S.

Tao написал(а):

Я: Ну и чего ты хочешь?
Он: Хочу артефакт, который защищает от Величия ло 3 уровня включительно перманентно. Три штуки.
Я: Окей. Чего еще?
Он: Еще хочу артефакт, который дает могущество 4 уровня перманентно. Две штуки.
Я: Окей, еще чего?
Он: Еще... Хочу батареек на кровь с запасом в 40 едениц. Штук пять
(пропускаем 3 минуты диалога)
Я (замученно): Окей, чего еще ты хочешь?
Он: Нууууууууу.... Еще хочется такую шнягу....
Я (перебивая его): Окей. Будет тебя шняга вонючая и беспонтовая, стоимостью один бакс. И больше ничего тебе не будет."
Человек потух.

Это был не правильный читер, правильный читер должен просить что нибудь одно и с виду безобидное. Это я как читер говорю.

13

Краевед написал(а):

Это я как читер говорю

Это я как мастер подтверждаю :). Никогда не получалось просечь тихое читерство Края, правда, он всегда сам на него указывал ;).
Как сейчас помню, запускаем Края новым персонажем в хронику по "Маскараду". Он пишет "Карточку игрока", там все мило, чинно , без излишеств. Я карточку утверждаю, и тут он сообщает: "несколько пимпочек, поставленных тут, тут и тут за три-четыре сессии, и это будет читерская карточка". Ну что тут скажешь? Оставили так, как он сделал :). А ведь могла бы "мастерским произволом" заголимить того Бруджу...

Отредактировано Ju_Undin (2009-12-02 00:11:39)

14

Краевед написал(а):

Без обид, но я считаю что ты был не прав, ты был игротехником с ролью, а значит ты должен подчиняться региональному мастеру и действовать в его интересах. Отношение игротехник мастер и мастер игрок вещи совсем разные.

Какие обиды?))) Тем более, что ты не одинок в этой мысли. В конце-концов, я ж все это рассказываю, чтобы на моих ошибках учились )))

Краевед написал(а):

Это был не правильный читер, правильный читер должен просить что нибудь одно и с виду безобидное. Это я как читер говорю.

Ага, знаю этот прикол)) У нас даже есть своеобразный мем на эту тему. Называется "Эффект пулемета". В общем, есть в Е-бурге такой игрок, Урук-Хай. Обожает на городских играх выходить ремесленником, артефактщиком и т. д. И в процессе игры по кусочкам протаскивает какие-нибудь страшные плюшки, чаще всего сборные мега-артефакты. Если ему это удается, мы обычно промеж собой шутим "Ну вот, опять Урук из скрепок пулемет собрал")))

15

Tao написал(а):

Игра была по "Дозорам" Лукьяненко. Я был главой Темных и игротехам. Когда мастер впрямую подыгрывал Светлым, я молчал. Когда мастер не давал мне игротехническую инофрмацию, я молчал. Но вот случилось так, что Светлые убилимоего аналитика. Топорно убили, кстати - мы по жизни вычислили, кто, через 20 минут после убийства. Так вот, когда я (маг вне категорий, к слову) заявил мастеру, что просматриваю линии вероятности на предмет убийцы, мне заявили "А не можешь точно определить. И точка.". При этом убийца был магом 3 категории. А потом выяснилось, что на самом деле Светлая колдунья 6 (по буквам - шестой) категроии в одиночку провела такой ритуал, что действия Светлых в течении трех суток (в которые поподал момент убийства) не цифровались вообще. В тот момент я вспылил и заявил мастеру, что ухожу из игры. И ушел.

Tinnar написал(а):

Ситуация по Дозорам:

Для того, чтобы судить, информации мало. Я могу представить себе концепцию игры, в которой мастера реализуют линию директного усиления одной стороны, и игнорирования интересов другой стороны.. Мне кажется, что проблема тут в том, что мастера и игротехники не работали в одном ключе, отсюда и конфликт, вот честно, с точки зрения игротеха ты зря молчал с самого начала, как только понял, что что-то не то. Я по своей практике знаю, что личная симпатия мастера может сильно исказить сюжет игры, создать перекос в ту или иную сторон. Происходит это потому. что противоборство сил становится более значимым, чем концепция игры..

всегда интересно послушать другую точку зрения :) Услышать бы ещё версию того самого мастера.
Помню был на одной игре момент, когда два мастера не сошлись во мнении, мастер по локации вроде бы действовал верно и логично, но в итоге произошёл большой косяк, запоролась очень большая и долго прорабатываемая ветка в игре, т.к. одним игрокам действия трактовал один мастер по-своему, а второй по-своему.
ГМ после игры обвинил нашу локацию в читерстве, а мастера по нашей локации в подыгрывании нам.
Такое бывает. Вывод они сами сделали - недоработка в ходе подготовки игры, несогласованная работа во время игры, как следствие правила трактовали оба по своему, а игроки в итоге остались крайними.

16

Краевед написал(а):

Лично я очень не люблю когда мастер\игротехник говорит: нет так нельзя потому что я так сказал, хотя в правилах написано: да так можно.

Ты про полевые/кабинетные/городские игры, я так понимаю?

Отредактировано uac (2009-12-03 00:49:39)

17

Фиона написала:
Не встречалась с таким персонажем

Очень зря. Юра Колобаев плохому не научит. Хорошему - запросто. Но говорить с ним непросто. Ибо через слово - ответ: "Этот вопрос меня не интересует".

Тао написал:
А можно я тут со своим самоваром влезу, мя?
Мастерский произвол по отношению к игрокам, эт иногда нормально.

Здравствуй, чёрный зайчик. Отличные мысли. Не рискую спорить. О-го-го как более чем нормально, порой. А зачастую - совсем наоборот - весьма как плохо! Дело в том, что не самые светлые ангелы горшки ваяют. Оттого и вылезает та самая грязь, из-за которой возникла данная тема.
Примеров приводить не стану. Ими и так всё завалено.
Но вот педагогика в исполнении данных конкретных не-богов смотрится отвратительно. Эти мастера и игротехи смотрятся тупыми сержантами, чьим-то недоразумением допущенными до власти. Командуют слишком смело и глупо. Команда "Смиррна! Головой в колодец прыг-скок!" вертится у них на языке. Отсюда и возникает такой экстрим, как отстранение игротехника, а иногда и мастерской группы в полном составе.
Это та самая извечная ролевая проблема о дорогах и дураках.
Под руководством полумастера-полуигрока Брайана я лично прокладывал дорогу. Брайан (СПб) - хороший капитан команды и просто неглупый человек, коли озадачился прокладкой дороги на территории игровой локации.
Но вот что делать с дураками, затесавшимися среди мастеров? Тут не имеет значения, Бог ли обделил их разумом, или просто как свиньи лакают алкоголь, либо имеет место быть недостаток опыта. Итоговый результат-то идентичен!

Я так думаю, что уничтожение недобросовестных мастеров - нормальный вариант для игроков, которые приехали поиграть, а, заглянув в эту книгу, увидели, с позволения сказать, фигу!

Видите ли какая штука, это мы с Вами тут легко между собой договариваемся. Любой может с любым сыграться - из числа участников данной темы.

Зато есть другие. Есть такие мастера, на чьи игры я ни в какую не поеду. Лучше посижу дома и посмотрю телесериалы "Солдаты" и "Счастливы вместе". Не потеряю абсолютно ничего.

Отредактировано Jeff (2009-12-03 09:35:43)

18

Вобще мастерский произвол бывает очень и очень разный. Если мастерский произвол используется чтобы досадить игроку неприятному по жизни - это ужас, ад и погибель. В качестве наказания игрока ломающего всю игру окружающим мастерский произвол вполне может быть использован. Хотя грань безусловно тонкая. А что касается именно ситуации "в правилах есть, но нельзя" - на мой взгляд, когда в правилах обнаруживается серьезная дырка (как мы на маскараде нечаянно написали заклинание убийства всего), то мастер на мой взгляд вполне может воспользоваться мастерским произволом, чтобы без смены правил (все равно в ходе игры это надо будет каждому игроку сообщить) запретить тем, кто пользовался, дальнейшее использование этого куска правил. Возможно с компенсирующей плюшкой.
Еще есть вариант, когда мастерский произвол используется для того, чтобы игра пошла по тому сюжету, который хочет мастер, а не игроки. Этого лично я очень не люблю, если конечно заранее не было заявлено, что это больше мистерия, чем игра.

19

Jeff, и вам доброго времени суток, человек похожий на Путина.
Знаете, а ведь я с вами тоже согласен. Нет, серьезно, согласен по всем пунктам. Есть такие мастера, куда уж без них то? Хуже даже то, что тенденцией к применению заклинания 18 уровня "Мастерский произвол" отличаются не только начинающие мастера, которые просто еще не научились воздействовать на игроков другими методами, но и достаточно опытные люди, которые имеют за своей спиной не одну проведенную игру.

И таких мастеров действительно нужно учить. Неет, ни в коем случае не уничтожать, а именно учить, указывая им на ошибки, перегибы и т. д. Может быть, одумаются.

Да только вот видите ли какая штука - есть игроки, на которых ничего кроме мастерского произвола не действует. Вот представьте себе, что стоит перед вами игрок и в течение получаса монотонно проталкивает для себя совершенно манчкинскую убер-плюшку. Причем опирается вроде бы на правила, да только вот на свою, уникальную, трактовку правил. И никакие увещевания, никакие взывания к логике не помогают. "Мастер, я считаю, что это правило позволяет мне сделать то-то и то-то. И нивалнует".
Или еще круче - когда игрок доказывает свою правоту опираясь не на правила, а на физические законы реального мира. А протаскивает для себя, к примеру, супер-заклинание формата "Как горят мои глаза, пусть убьет тебя гроза, тебя гроза, тебя гроза и воон того *вырезано цензурой* в кустах пусть тоже убьет гроза".

Что делать с такими, с позволения сказать, упертыми баранами?

Вот лично для меня в такой ситуации проще сказать подобному человеку "Мастерским произволом, ты этого не можешь", чем потратить еще 2-3 часа на доказательство его неправоты. Просто по той причине, что эти 2-3 часа я не смогу посвятить другим игрокам и их проблемам.

Как-то так.

20

Tao написал(а):

Что делать с такими, с позволения сказать, упертыми баранами?

Упёртый баран всё равно не будет играть в рамках правил, независимо от того, обломал ты его перед игрой или на игре. Тут действительно стоит расставить все точки над i, и донести до игрока, что игра делается не под него лично и его Очень Богатый Внутренний Мир (ОБВМ). Возможно, ему стоит или пересмотреть свой подход к игре, или воздержаться от участия в ней - игра не театр одного актёра, где именно данный конкретный игрок музыку заказывает...

Потребительский подход, подобный обозначенному тобой, это отдельная проблема, хоть тут проблема прежде всего в головах, а не в игре и правилах.

Отредактировано Tinnar (2009-12-03 09:09:14)

21

uac написал(а):

Ты про полевые/кабинетные/городские игры, я так понимаю?

В общем да, к словескам это тоже в принципе относиться, но в гораздо меньшей степени.

22

Тао написал:
И таких мастеров действительно нужно учить. Неет, ни в коем случае не уничтожать, а именно учить, указывая им на ошибки, перегибы и т. д. Может быть, одумаются.

Во-первых, спасибо за сравнение с человеком, которого я не слишком люблю. Мне уже говорили про это сходство.

По поводу обучения мастеров... Мало кто помнит ролевика Вову Гапонова. Это из первого состава КРИ "Эребор". В своё время человек был достаточно активен. И как-то раз замутил собственную игру-словеску.
Я послушал пару минут, и уши завяли. Предложил послушать оную словеску руководителю Клуба. Игра была немедленно запрещена на вечные времена. Как не запретить, если там фигурируют фаллосы размером с жилое помещение и прочие порождения больной гопнической фантазии. Кстати, я не преувеличиваю и не утрирую: именно то, что я сказал, размером с комнату было в той игре.
Уничтожение мастера вместе с игрой - вполне приемлемый воспитательный момент. Лично мне так кажется. Ну и что, что радикальный? В том случае - единственно приемлемый.

Отредактировано Jeff (2009-12-03 10:02:58)

23

Краевед, ага, спасибо за пояснение. Тогда в рамках полевых игр я и буду сказать ))
В принципе, меня не особо напрягают такие моменты. Наверное потому, что не слишком часто сталкивался. А не сталкивался потому, что что редко пытался получить преимущества в игре за счёт правил - для меня drama goes first )) И спорить с мастерами не люблю - имхо, все разбирательства должны быть после игры. Конечно, бывают принципиальные моменты, которые здесь и сейчас нужно прояснять, но, опять же имхо, два разумных человека всегда могут договориться, найти какой-то компромисс (ключевое слово - "разумных", ага :)). Так что в целом меня не особо обламывает, если мастер/игротех говорит "нельзя", хотя в правилах написано "можно". Обычно, у мастера видение ситуации более широкое, чем у игрока, так что ему и виднее. Плюс, если это откровенная дыра в правилах, то я могу принять мастерский произвол как экстренное средство её затыкания. Другое дело, если такие ситуации возникают у конкретного мастера/игротеха постоянно - тут я задумаюсь, нужно ли мне такое счастье.
Вот как-то так ))

Отредактировано uac (2009-12-03 10:39:31)

24

Jeff написал(а):

Во-первых, спасибо за сравнение с человеком, которого я не слишком люблю. Мне уже говорили про это сходство.

Ну звиняйте, обидеть не хотел))) Это я так, в качестве алаверды за "черного кролика" ляпнул. ))

Jeff написал(а):

По поводу обучения мастеров... Мало кто помнит ролевика Вову Гапонова. Это из первого состава КРИ "Эребор". В своё время человек был достаточно активен. И как-то раз замутил собственную игру-словеску.
Я послушал пару минут, и уши завяли. Предложил послушать оную словеску руководителю Клуба. Игра была немедленно запрещена на вечные времена. Как не запретить, если там фигурируют фаллосы размером с жилое помещение и прочие порождения больной гопнической фантазии. Кстати, я не преувеличиваю и не утрирую: именно то, что я сказал, размером с комнату было в той игре.
Уничтожение мастера вместе с игрой - вполне приемлемый воспитательный момент. Лично мне так кажется. Ну и что, что радикальный? В том случае - единственно приемлемый.

В описанной вами ситуации - согласен и с вами и с руководителем. Но это, что называется, исключение из правил. Бешеных собак, их тоже пристреливают.
Я же, скорее, говорю об общей тенденции, нежели о подобных перегибах.
Считаю, что если мастер зарывается, то имеет смысл вежливо обьяснить ему, где конкретно он не прав. Если человек нормальный и адекватный - выслушает, поймет и постарается исправить свои ошибки в будущем. А вот если мы имеем дело с мастером формата "стена непробиваемая"... Ну, в этом случае действительно имеет смысл применять радикальные методы. И то, лишь в форме "последнего довода королей".

Tinnar написал(а):

Потребительский подход, подобный обозначенному тобой, это отдельная проблема, хоть тут проблема прежде всего в головах, а не в игре и правилах.

Верно подмечено. Вопрос в том, как эту проблему решить...

У нас, в Екатеринбурге, есть еще и другая проблема с игроками, тоже потребительского характера. Большинство попросту не умеют играть социалку. Им бы все мир поспасать да порубиться в свое удовольствие. А так, чтобы сыграть обычную жизнь обычной деревни - это мало кто может. И еще меньше кто захочет.
Замкнутый круг получается - чтобы играть социалку, нужно уметь ее играть. Учиться играть социалку нужно на играх с социалкой, а это мало кто умеет. Парадокс, но правда.

25

Tao написал(а):

У нас, в Екатеринбурге, есть еще и другая проблема с игроками, тоже потребительского характера. Большинство попросту не умеют играть социалку.

Я знаю, что у вас и противоположный пример есть, а именно те ребята, что в Хогвардские Сезоны играют, вот там социалка в полный рост))

26

Tinnar написал(а):

Я знаю, что у вас и противоположный пример есть, а именно те ребята, что в Хогвардские Сезоны играют, вот там социалка в полный рост))

Это уже даже не Екатеринбург. Это уже Москва, ибо Лора Бочарова большую часть жизни проводит именно в столице.)))
Нууу, социалка там есть в количествах, не спорю. И те, кто туда ездят, весьма довольны. Вопрос в том, что там окромя социалки куча всего. Ладно, это к вопросу топика не относится.

А собственно, у нас с вами все крутится вокруг простого вопроса:  В каких ситуациях мастерский произвол может быть оправдан?

27

Tao написал(а):

есть игроки, на которых ничего кроме мастерского произвола не действует. Вот представьте себе, что стоит перед вами игрок и в течение получаса монотонно проталкивает для себя совершенно манчкинскую убер-плюшку. Причем опирается вроде бы на правила, да только вот на свою, уникальную, трактовку правил. И никакие увещевания, никакие взывания к логике не помогают. "Мастер, я считаю, что это правило позволяет мне сделать то-то и то-то. И нивалнует".
Или еще круче - когда игрок доказывает свою правоту опираясь не на правила, а на физические законы реального мира. А протаскивает для себя, к примеру, супер-заклинание формата "Как горят мои глаза, пусть убьет тебя гроза, тебя гроза, тебя гроза и воон того *вырезано цензурой* в кустах пусть тоже убьет гроза".

Что делать с такими, с позволения сказать, упертыми баранами?

Наверное, у меня весьма радикальный подход к подобным игрокам, но лично я потом приватно прошу таких упертых перцев не участвовать более в моих играх. Обычно это вызывает бурю возмущения и заявления о моей предвзятости. И, да, в ходе игры к ним приходится применять мастерский произвол.
Но бывает ситуация, когда мастера ведутся на таких перцев, теряются перед их напором, или слишком мягки, не решаются на этот самый пресловутый произвол, исходя из того, что произвол - это плохо и не этично. Однажды я, будучи игроком, на такое напоролась. Пришлось с группой игроков тщательно организовывать убийство некого персонажа, ловя его именно на его личной трактовке, не совпадающей с общей. Надо отдать должное мягким добрым мастерам, они констатировали, сдерживая радость на лице: "Да мертв!" А что им стоило применить произвол, и полсуток трехдневной городской игры мы бы потратили не на то, чтобы ушкопить надоевшего читера, а на более полезные и интересные вещи.

28

Tao написал(а):

Замкнутый круг получается - чтобы играть социалку, нужно уметь ее играть. Учиться играть социалку нужно на играх с социалкой, а это мало кто умеет. Парадокс, но правда.

Я люблю проводить кабинетки-сациалки на два-три часа. Поиграв в социалку на кабинетках несколько раз, люди уже умеют в нее играть)))
Впрочем, это уже не про мастерский произвол ;)

29

uac написал(а):

Обычно, у мастера видение ситуации более широкое, чем у игрока, так что ему и виднее. Плюс, если это откровенная дыра в правилах, то я могу принять мастерский произвол как экстренное средство её затыкания.

В первом случае мастер не должен объяснять игроку "почему все именно так", дабы не открывать какие-то тайны. Наверное, правильно игроку ответить: "Все правильно, все по правилам, узнавай по игре". Если же игрок ходит за мастером и ноет: "А я хочу понять, нет ты мне объясни!" - вместо того, чтобы идти и понимать, узнавать в игре, приходится говорить про МП.
Что же касается затыкания дырок в правилах... Ох, это всегда очень сложная проблема. Помнится, на "Амбере" я с усталости и невнимательности пропустила игроку заклинание "Превратить что угодно во что угодно, если это уже есть в мире, и с такими же свойствами". Люди подходят ко мне и спрашивают: "Он что, может превратить чайную ложечку в Камень Правосудия?"
Надо отдать должное игроку, который был обладателем этого заклинания (делал его он совсем за другим), он согласился на переформулировку исходя из здравого смысла. А если бы не согласился бы и воспользовался той дыркой?  Пришлось бы применять произвол :(

30

Тао написал:
А собственно, у нас с вами все крутится вокруг простого вопроса:  В каких ситуациях мастерский произвол может быть оправдан?

Тао написал:
Бешеных собак, их тоже пристреливают.

Это вопрос и ответ на вопрос. Против "бешеных собак" из числа игроков целесообразно применять мастерский произвол:
- против пресловутых "маньяков";
- против тех, кто выклянчивает привилегии в том или ином виде.

Но ни в коем случае нельзя мастерским произволом помогать игроку - потому что он, дескать, маленький, слабый, неопытный! Уже неоднократно замечено, что мастерское благодеяние в отношении одного игрока немедленно оборачивается ущербом для другого игрока. Протекционизм "маленьким" в ущерб другим - нет уж, увольте-с! Почему-то "маленькие" и неопытные столь обидчивы, что после воскрешения берут столовый нож и идут резать обидчика. Боюсь, что это не исключение из общего случая, а система, основанная на стандартной человеческой психике.

Отредактировано Jeff (2009-12-05 18:31:16)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.