Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.


Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.

Сообщений 31 страница 60 из 204

31

Tao написал(а):

В каких ситуациях мастерский произвол может быть оправдан?

Бессмысленный произвол против бессмысленных игроков. Так сказать клин клином.

Есть такие игроки, которым очень трудно что-то донести, несут всякую околесицу, поэтому если такой игрок рассказывает, что он идет на край света и если его нет он будет его искать, то проще дать такому игроку свалится с края карты, увидеть как океан красиво спадает на трех китов и черепаху, пусть порадуется И СДОХНЕТ БЛИН НАКОНЕЦ-ТО!

32

Почитал обсуждение публичного нытья обломанного Краеведа. Забавно :)
Предлагаю обсудить вот еще что: а что делать с "произволом наоборот"? И как к нему относиться?

Термин "произвол наоборот" я придумал только что :), поэтому поясню, что имеется в виду. Под "произволом наоборот" я понимаю ситуацию, когда на заборе при помощи МПХ написано слово "мел" некоторая вещь по правилам и логике игры невозможна, но мастер, вопреки всему, утверждает, что возможна. И, что самое печальное, наглядно подтверждает правоту своих слов.
Пример подобного "произвола наоборот": представим себе словесную игру. Игрок ведет себя как дибил, в результате чего его должны уже стопиццот раз убить и NPC, и живые игроки. Но мастер - человек добрый и жалостливый. Поэтому нашему антигерою все сходит с рук, и он каждый раз чудесным образом ускользает от справедливого возмездия (вариант - выживает, хотя выжить был не должен).

Как относиться к подобным ситуациям? И что с этим делать?
Discuss.

Отредактировано .angelizer (2009-12-04 11:37:31)

33

.angelizer написал(а):

Почитал обсуждение публичного нытья обломанного Краеведа. Забавно :)
Предлагаю обсудить вот еще что: а что делать с "произволом наоборот"? И как к нему относиться?

Сори, не совсем понял в чем я обломан?

34

.angelizer, это такой особый уличный троллинг? ))
Если всех в игровой компании такая ситуация устраивает - то и пусть имеют своё удовольствие дальше. Если не всех, то дверь - вот она. Мастер поди не единственный в городе, найти себе по вкусу другого не так уж сложно. :dontknow:

35

.angelizer написал(а):

Термин "произвол наоборот" я придумал только что :), поэтому поясню, что имеется в виду. Под "произволом наоборот" я понимаю ситуацию, когда на заборе при помощи МПХ написано слово "мел" некоторая вещь по правилам и логике игры невозможна, но мастер, вопреки всему, утверждает, что возможна. И, что самое печальное, наглядно подтверждает правоту своих слов.
Пример подобного "произвола наоборот": представим себе словесную игру. Игрок ведет себя как дибил, в результате чего его должны уже стопиццот раз убить и NPC, и живые игроки. Но мастер - человек добрый и жалостливый. Поэтому нашему антигерою все сходит с рук, и он каждый раз чудесным образом ускользает от справедливого возмездия (вариант - выживает, хотя выжить был не должен).

Как относиться к подобным ситуациям? И что с этим делать?
Discuss.

Если кстати на то пошло, хотел бы обратить внимание на то что мое нытье касаться только полевых\кабинетных\городских игр. Дело в том что в словесной игре мастер полностью моделирует виртуальный мир. Делает там свои закономерности. Поэтому в этом случаи о мастерском произволе говорить смысла не имеет. Подчеркиваю это не утверждение это исключительно мое личное мнение.

36

uac написал(а):

.angelizer, это такой особый уличный троллинг? ))

Не совсем.;) Просто если уж обсуждать мастерский произвол - то во всех его проявлениях)))

uac написал(а):

Если всех в игровой компании такая ситуация устраивает - то и пусть имеют своё удовольствие дальше. Если не всех, то дверь - вот она. Мастер поди не единственный в городе, найти себе по вкусу другого не так уж сложно

Согласен целиком и полностью. По большому счету, это единственный разумный ответ не только мне, но и топикстартеру. Но на пустом месте почему-то развели обсуждения аж на 2 страницы)))

Краевед написал(а):

Если кстати на то пошло, хотел бы обратить внимание на то что мое нытье касаться только полевых\кабинетных\городских игр. Дело в том что в словесной игре мастер полностью моделирует виртуальный мир. Делает там свои закономерности. Поэтому в этом случаи о мастерском произволе говорить смысла не имеет. Подчеркиваю это не утверждение это исключительно мое личное мнение.

ЛОЛШТО?
А в полевых/кабинетных/городских играх мастер моделирует мир и его закономерности не полностью?  :huh: А кто тогда моделирует оставшуюся часть? Власти скрывают от нас правду о ролевых играх.
Мастерский произвол - это волюнтаристские решения мастера, не подкрепленные правилами игры или напрямую этим правилам противоречащие. Разновидность игры (словесная/кабинетная/полевая) значения не имеет.
PS: Пример со словеской приведен здесь потому, что он первым пришел мне в голову, только и всего.

Отредактировано .angelizer (2009-12-04 14:16:15)

37

Вообще чисто эмоционально в случае анти-произвола возникает человеческое желание утопить в сельском нужнике и доброго мастера, и его дэбиловатого протеже. Это я так по-доброму даю повод для размышления таким вот мастерам.

Отредактировано Jeff (2009-12-05 18:35:04)

38

.angelizer, вот лично я периодически бываю добрым мастером в словесных играх и вытаскиваю персонажа за яйца из безнадежных ситуаций. И что?
Игра - не наказание, а удовольствие, которое игроки и мастера причиняют друг другу по взаимной договоренности. Если игроку не нравится "добрый мастер", игрок больше у него не играет.
Все довольны, все смеются.
И, прости, если тебе с мастерским произволом все предельно ясно, то вот мне - нет. Видимо, и другим тоже. Как говорил Чапаев в известном анекдоте: "Понимаешь Петька, есть нюанс". Ну так вот мы про нюансы. А ты про что?

39

Jeff написал(а):

А в полевых/кабинетных/городских играх мастер моделирует мир и его закономерности не полностью?  :huh: А кто тогда моделирует оставшуюся часть? Власти скрывают от нас правду о ролевых играх.

Не не полностью, а не все. И я незнаю кто скрывал от тебя правду, но законы физики никто не отменял.

Отредактировано Краевед (2009-12-04 14:33:09)

40

Пардон, Краевед, это не из меня цитата, а ещё из кого-то. Возможно, от Ангелайзера. Я тут абсолютно непричастен.

Так что убедительно прошу ссылочку исправить.

Отредактировано Jeff (2009-12-04 16:21:14)

41

Краевед написал(а):

А в полевых/кабинетных/городских играх мастер моделирует мир и его закономерности не полностью?  :huh: А кто тогда моделирует оставшуюся часть? Власти скрывают от нас правду о ролевых играх.

Не не полностью, а не все. И я незнаю кто скрывал от тебя правду, но законы физики никто не отменял.

Ээээ... Ты не прав. я мастерским произволом ;) отменяю в своей игре те законы природы, которые меня не устраивают, и появляются фаерболы, эльфы, вампиры и т.п.

42

Ju_Undin написал(а):

Ээээ... Ты не прав. я мастерским произволом ;) отменяю в своей игре те законы природы, которые меня не устраивают, и появляются фаерболы, эльфы, вампиры и т.п.

Да в принципе согласен, пока не знаю как точно выразить свою мысль, но в любом случаи словесные игры это одно, а игры живого действия это другое.

43

Ну просто когда человек водит кого то по сетуативки, он не кому ничего не обязан, не нравиться не играй. А кода группа людей заявляет живую игру, это уже мероприятие, а правила это по факту регламент этого мероприятия.

44

Ju_Undin написал(а):

Если игроку не нравится "добрый мастер", игрок больше у него не играет.

Абсолютно верно. А теперь замени в процитированной фразе слово "добрый" на "злой". И ничего не поменяется, вот какая штука.

Ju_Undin написал(а):

А ты про что?

Я, собственно, вот про это:

Краевед написал(а):

Как с этим бороться и надо ли это делать.

Краевед написал(а):

Не не полностью, а не все. И я незнаю кто скрывал от тебя правду, но законы физики никто не отменял.

Приведи мне, пожалуйста, хотя бы один пример мастерского произвола, противоречащего законам физики.

45

.angelizer написал(а):

Приведи мне, пожалуйста, хотя бы один пример мастерского произвола, противоречащего законам физики.

В словесной иге без проблем. Так как в словесной игре законы мира прописаны в правилах и как правило изменены, в игре живого действия таких примеров быть не может, я собственно говоря об этом и говорю.

.angelizer написал(а):

Ju_Undin написал(а):

    Если игроку не нравится "добрый мастер", игрок больше у него не играет.

Абсолютно верно. А теперь замени в процитированной фразе слово "добрый" на "злой". И ничего не поменяется, вот какая штука.

Это применимо по отношению к словескам, но не применимо по отношению к играм живого действия. На играх живого действия как правило не 1 мастер.

С таким подходом можно сказать не нравиться не играй в ролевые игры, мне нравиться играть в ролевые игры, мне нравиться участвовать в процессе создания ролевых игр, мне не нравиться когда на ролевых играх кто-то своей неадекватностью портит кайф себе и другим. Да это безусловно относится и к игрокам и к мастерам, просто с игроком все проше он подчинен мастеру, и что с ним делать мне примерно понятно, а вот с мастером все сложней.

Отредактировано Краевед (2009-12-04 15:27:05)

46

Ju_Undin написал(а):
Игра - не наказание, а удовольствие, которое игроки и мастера причиняют друг другу по взаимной договоренности. Если игроку не нравится "добрый мастер", игрок больше у него не играет.

Я Вас умоляю!
Когда говорится об анти-произволе, то имеется в виду подыгрывание игроку, от которого всех прочих игроков смертельно тошнит. И дело не в физиологической неприязни, а в том, что этот игрок мешает - опять-таки не важно, по глупости ли (неопытности), по злобе ли.

Славу Комарова в своё время убивал в космической ситуативке практически весь прочий состав игроков, потому как Слава менее чем через минуту дёргал мастера, дабы тот продолжал лично его вести. На остальных людей у мастера не было ни секунды времени. Случай пожизненной некорректности игрока, в связи с которой прочие игроки стали делать "дворцовый переворот".

Вова Гапонов - незаслуженно забытая классика калужского ролевого движения. Его персонажа я сначала обезглавил, потому что он слишком много гадил. Мастерским произволом его голова стала летать именно вокруг меня и всячески пакостить. Я отловил эту левитирующую погань, сварил в котле и скормил собакам. Точно помно, что мой персонаж дробил молотком кости черепа в пыль. После этого матерщинник Вова Гапонов был объявлен (произволом доброго мастера!) Святым (!!!) и уже в качестве бесплотного духа продолжил именно вокруг меня елозить, материться и пакостить... Да твою мать-перемать! Доброму мастеру не хотелось уничтожать игрока Вову. При этом нормальные игроки, будто какие-то нелюди страдали.

.angelizer знает, о чём говорит, когда поднимает вопрос "светлого и бескорыстного мастерского произвола". Я тоже содрогаюсь, вспоминая Мумбу с Хлыстиком. Хлыст - это такой артефакт. Персонаж (в исполнении конкретного игрока) по имени Мумба применил данный артефакт к государству, которое персонаж г-на .angelizerа создавал долго, упорно - соответственно, кровью, потом, честным трудом и прочими экстремальными методами.

Само собой разумеется, что игроки пересекаются друг с другом, зачастую умышленно или невзначай мешают друг другу. Больше прочих пакостничают именно "маленькие", неопытные и глупые. И вот когда "добрый мастер" вытаскивает из петли именно этих дэбилов, то хочется сделать чего-то нехорошего. Законно, мне кажется.

Игроки "побольше" и поумнее стараются уничтожить "мелких" мега-пакостников, заталкивая их в яму с кольями или в логово людоеда. Слишком большое недоумение возникает, когда людоед, вскрывавший животы всем от мала до велика мастерским персонажам, тут вдруг мастерским произволом награждает игроковского персонажа парой слабеньких зуботычин и пинком выкидывает из пещеры. Да мать твою! А ради чего ж тогда "большие" игроки тратили усилия, интриговали и запихивали в пещеру поганца?

Реально были случаи, когда я выходил из игры по причине мастерского анти-произвола по отношению к дэбилам. Мастеру становилось неудобно. А я вам тоже не фельдшер, чтобы заботиться о душевном комфорте излишне добрых мастеров.

Надеюсь, доступно изложил своё понимание "анти-произвола".
Быть может, автор данного термина имел в виду ещё что-то, помимо вышесказанного. Ничто не мешает ему дополнить, конкретизировать, либо расширить оное понимание.

Отредактировано Jeff (2009-12-05 18:46:33)

47

Краевед написал(а):
Это применимо по отношению к словескам, но не применимо по отношению к играм живого действия. На играх живого действия как правило не 1 мастер.

Уважаемый Краевед, позвольте заметить, что "несколько мастеров" может быть чревато куда большими бедами и несчастьями, чем "единственный и неповторимый мастер". Претензии к региональщикам, которые излишне добры к своей команде (по факту подыгрывают ей; в миллионный раз повторяю: абсолютно неважно, умышленно или по личному своему недотёпству - результат всегда один) - эти претензии существуют столько же, сколько само ролевое движение; и просуществуют вечность.

Надеюсь, этим постом не дал Вам повода заподозрить меня в троллизме. Просто есть этот нюанс, который Вы почему-то упустили.

Отредактировано Jeff (2009-12-04 16:45:26)

48

Уважаемый Jeff я не сколько не спорю с вами в этом вопросе. Когда я писал

Краевед написал(а):

Это применимо по отношению к словескам, но не применимо по отношению к играм живого действия. На играх живого действия как правило не 1 мастер.

я подразумевал что нельзя же отказаться от игры только потому что из всей мастерской группы, какой то один мастер некорректен.

49

Уважаемый Краевед, теперь я понял, что Вы имели в виду. Тем не менее считаю, что и один неправильный мастер - достаточное условие, чтобы отказаться от игры. На него можно жаловаться по инстанциям, но дров он уже успел наломать. Чем продолжать исковерканную произвольщиком игру, зачастую бывает лучше сослаться на бытовые или производственные проблемы и раньше основной группы покинуть полигон.

Отредактировано Jeff (2009-12-04 17:03:55)

50

Уважаемый Jeff я понимаю что способ не нравиться не играй, по эффективности не имеет себе равных. Но я сторонник мене радикальных подходов.

51

Краевед написал(а):

Ну просто когда человек водит кого то по сетуативки, он не кому ничего не обязан, не нравиться не играй. А кода группа людей заявляет живую игру, это уже мероприятие, а правила это по факту регламент этого мероприятия.

Краевед написал(а):

я сторонник мене радикальных подходов.

+1 абсолютно согласна, и к тому же в Калуге не так уж и много мастеров (и полигонных игр) чтобы просто повернутся и задрав нос покинуть игру. Да, есть надежда, что игр станет больше, и соответственно выбор богаче, возможно качество будет лучше, НО на сезон 2009 пока было всего 4 БРИГ и фестиваль, две игры не состоялись.  Что будет в следующем году - непонятно. Вдруг снова не больше двух игр? Или мастерские группы следующего года, не оправдав ожиданий, рассыпятся? Снова всё вернется к паре игр в сезон. Считаю, что надо работать с тем, что есть. Есть косяк - сели и разбираемся. Мастера между прочим только за, когда им указывают на ошибки, мастерский произвол и т.п.

52

Я заметила тут еще один нюанс: все, кто обсуждает эту тему, разумеется играют в ролевые игры. Но, все в разное время были или являются мастерами ))
Господа Мастера, так мы за мастерский произвол, или против него?

Отредактировано Ju_Undin (2009-12-04 20:18:32)

53

Интересно, сколько человек ответят "Когда я мастер, то за мастерский произвол, а когда игрок - то против"? :D
Лично я за мастерский произвол и когда я мастер, и когда я игрок, если что.

54

А я, то бишь, Баба Яга - против! И буду впредь задирать нос, и поступать в отношении произвольщиков так, как они того достойны. В отношении хреновых игроков тоже буду применять метод бойкота.

Обучают людей в свободное от игры время. А на игре вот не хрена портить другим игру.

Извините, что так радикально оно всё. Но прежние мои посты о том же самом подходе повествуют. И я действительно не педагог и не фельдшер.

И много ли успехов принесло воспитание таких мастеров, как трижды лично мною упомянутый Вова Гапонов?

(На исключения из правил, когда произвол необходим, я указывал в прежних постах. Не только я, но и практически все уважаемые ораторы.)

Отредактировано Jeff (2009-12-05 10:44:43)

55

.angelizer написал(а):

Интересно, сколько человек ответят "Когда я мастер, то за мастерский произвол, а когда игрок - то против"? :D

Я фиг знает за других, но как игрок я вполне себе оставляю за мастером право на произвол. Как мастер, впрочем, тоже.

56

Jeff написал(а):

И дело не в физиологической неприязни, а в том, что этот игрок мешает - опять-таки не важно, по глупости ли (неопытности), по злобе ли.

Увы, не могу согласиться. Это таки две большие разницы - по глупости и по злобе. Первый случай излечим, по крайней мере, стоит того, чтобы пытаться. Я отнюдь не альтруист, но мысль о перманентном бане за то, что человек просто ещё не знает и/или не умеет, лично меня сильно стремает.

Отредактировано uac (2009-12-06 03:35:41)

57

uac написал(а):

мысль о перманентном бане за то, что человек просто ещё не знает и/или не умеет, лично меня сильно стремает.

ДА!!!

58

Уважаемый uac,
Вы привели цитату из меня, что для меня, несомненно, крайне лестно. Жаль только, что она вырвана из контекста. Теперь приведу полный текст таковой фразы:

Когда говорится об анти-произволе, то имеется в виду подыгрывание игроку, от которого всех прочих игроков смертельно тошнит. И дело не в физиологической неприязни, а в том, что этот игрок мешает - опять-таки не важно, по глупости ли (неопытности), по злобе ли.

Не вижу, где тут мною подразумевается бан.
Я тоже против перманентного бана - НО!.. Я против бана, де-факто перманентно висящего на опытных игроках из-за чужой неопытности. Вторично развивать данную тему не стану, поскольку оно всё сказано и мотивировано в предыдущих сообщениях, и даже с приведением примеров. А примеры, согласитесь, ужасающи. Это похоже на ролевой юмор, но с той разницей, что всё это происходило в реальных играх.
Просьба всё-таки соблюдать некоторую осторожность при выборе цитат, дабы не приписывать человеку то, чего он фактически не говорил (не утверждал).
А так, в общем-то, спасибо Вам за то, что откликнулись на мою реплику.

Отредактировано Jeff (2009-12-06 07:54:37)

59

.angelizer написал:
Интересно, сколько человек ответят "Когда я мастер, то за мастерский произвол, а когда игрок - то против"? :D

Не хотелось давать блиц-ответ. Поэтому дал себе время подумать над Вашим, в хорошем смысле, провокационным вопросом. Теперь могу дать вполне взвешенный ответ.

Когда я мастер, то я за мастерский произвол - в отношении невменяемых игроков.

Когда я игрок, и при этом я вменяем, то категорически против мастерского произвола в отношении меня.

Вот так. И не иначе.
:playful:

Отредактировано Jeff (2009-12-06 08:24:37)

60

.angelizer написал(а):

Интересно, сколько человек ответят "Когда я мастер, то за мастерский произвол, а когда игрок - то против"? :D
Лично я за мастерский произвол и когда я мастер, и когда я игрок, если что.

Забавно, но тут я с тобой совершенно согласна. Если я еду на игру данных мастеров, я автоматически сим фактом заявляю, что верю этим людям. Если в ходе игры я столкнусь с тем, что мною будет воспринято, как произвол, я подчинюсь.
Но спрошу после игры.
Если произвол был оправдан (а так бывает в большинстве случаев), это одно. Если же нет... я просто буду избегать играть у этих мастеров. Ну, и выскажусь вслух, конечно.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.