Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.


Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.

Сообщений 61 страница 90 из 204

61

Jeff написал(а):

Вы привели цитату из меня, что для меня, несомненно, крайне лестно. Жаль только, что она вырвана из контекста.

Как ни странно, я писал в контексте. Вот этом:

Jeff написал(а):

Вообще чисто эмоционально в случае анти-произвола возникает человеческое желание утопить в сельском нужнике и доброго мастера, и его дэбиловатого протеже.

Jeff написал(а):

Больше прочих пакостничают именно "маленькие", неопытные и глупые. И вот когда "добрый мастер" вытаскивает из петли именно этих дэбилов, то хочется сделать чего-то нехорошего.

Jeff написал(а):

В отношении хреновых игроков тоже буду применять метод бойкота.

У меня сложилось впечатление, что ты относишь ко множеству хреновых игроков в том числе и "маленьких, неопытных и глупых". Бойкот = бан. Ход моей мысли понятен?

62

Ju_Undin написал(а):

Господа Мастера, так мы за мастерский произвол, или против него?

Я против произвола и как игрок и как мастер в любых играх, он должен быть ну просто КРАЙНЕ необходим, чтобы им пользоваться.

Вот представила как-то такую ситуацию в свете обдумывания одной роли к городской игре:

Допустим есть игрок - Горгулья. Сделал он одной партии игроков гадость, стащила нужную для развития игры информацию. Партия долго вычисляет логово, обдумывает планы, узнает что замерев, игрок-горгулья становится каменной статуей, не может двигаться.

Мастер комментирует сцену:
- подпалить гаргулью? нет, это обычный камень
- уволочь с места? не, очень тяжелая каменная глыба
- нет, магический огонь сейчас не поможет - она обычный камень

Тут игроки достают долото и молотки и начинают ковырять горгулью, у игрока-горгульи паника, мастер в шоке - ему не выгодна сейчас потеря данного игрока. ОЧЕНЬ не выгодна.
В правилах просто сказано, что горгулья, когда становится статуей, получает сопротивляемость трюкам и атакам, и не может совершать в каменной форме никаких действий.
Мастер скажет игрокам что низя её расковырять потому что....? Получается что либо придется смириться, либо применять мастерский произвол.

Отредактировано Fiona (2009-12-07 20:12:27)

63

К вопросу о произволе..

Хотим мы того, или нет, но на этапе моделирования и создания игры без воли (читай произвола) ГМа и Мастера-Сюжетника  обойтись нет никакой возможности, потому что именно они определяют что именно и как будет на игре. Фактически создаётся идеальная картинка, обработанная до состояния стартовой ситуации.
Игра сложнее и непредсказуемее, чем моделируемая реальность, поэтому мастер оказывается  в ситуации, когда реальностть игры разрушает игровую реальность (то, что мы делаем противоречит тому, что мы задумали), поэтому ситуации в которых можно применить мастерский произвол возникают неизбежно. И тут два момента:

1. Можно применить произвол в режиме "латания дыр", когда реальность игры не выдерживает проверки живыми игроками, и тогда рождается конфликт мастер считает так, игрок - иначе, и вроде бы оба правы. - ТАДАМ (волевое решение мастера и реки споров)

2. Можно применить произвол в режиме "логики мира", когда реальность игры изначально построена на некой логической схеме-эталоне, который понятен игрокам (У нас игра-сказка, поэтому злой волшебник может так поступить, потому что в конце его всё равно победят). Если эта логическая составляющая общая для игрока и мастера, конфликты в игре решаются мягче, потому что волю диктует уже не мастер, а "логика мира"

Так что мастерский произвол был, есть и будет, вопрос только в том, как с этим инструментом работать.. ;)

64

uac написал:
Как ни странно, я писал в контексте. Вот этом:

Ну и далее приведён список цитат...

Никоим образом не могу лишать Вас права на личную трактовку. Правда, "возникает желание" и "хочется сделать" - несколько отлично от, собственно, совершения действия. Тем более, данное действие не станет никоим образом мастерским произволом (перманентным баном).
А вот в качестве игрока я действительно намерен действовать методом бойкота (бана) в отношении несостоятельных игроков. Имя, как минимум, одного из них Вам может быть известно (оно называно мною по итогам пименовской Большой Игры). Это, извините, не столь уж маленький игрок. Это - не в меру шаловливый переросток. И на мой взгляд, данный ролевой индивид принципиально не может быть вылечен иначе, как радикальными методами (морально-нравственными "зуботычинами" и "пендалями"). Бан - великолепная микстура в этом случае!

Нам ведь не обязательно достигать между собой консенсуса по вопросу "лечения", уважаемый uac. Каждый всё-таки волен поступать по собственному усмотрению. В этой "игре", видимо, я - "злой полицейский". А Вы - добрый, но, как мне кажется, всё же "полицейский". И мы ,как и прочие участники темы (как и прочие "полицейские"), озадачены вопросом о методах. Это не значит, что методы, не одобренные большинством, не станут применяться.

Ибо!
Лично меня доводы авторитетных ораторов в пользу "хреновых игроков" пока не убедили в целесообразности отказаться от радикальных методов воздействия.

Отредактировано Jeff (2009-12-07 15:03:11)

65

Jeff, ок, можно и без консенсуса :)

66

Tinnar написал(а):

Так что мастерский произвол был, есть и будет, вопрос только в том, как с этим инструментом работать

Ээээ... По-моему, единственно верный ответ в данном случае: "Так же, как и раньше. По наитию". Я что-то не слышал об универсальном формализованном алгоритме применения мастерского произвола ;)

67

.angelizer написал(а):

Я что-то не слышал об универсальном формализованном алгоритме применения мастерского произвола ;)

Всё течет и изменяется (с) :)
В принципе, если формализованный вариант применения мастерского произвола возможен (например, на основе "логики мира"), то это равносильно "технической революции", когда огонь в очаге перестал сжигать окресные леса нахрен, вместе с дичью и мирными жителями.

Отредактировано Tinnar (2009-12-07 15:36:39)

68

Tinnar написал:
В принципе, если формализованный вариант применения мастерского произвола возможен, то это равносильно "технической революции", когда огонь в очаге перестал сжигать окресные леса нахрен, вместе с дичью и мирными жителями.

Г-да, вот как раз применительно к игрокам вменяемый мастер может применять или не применять произвол. К невменяемым игрокам - применять, ко вменяемым - нет. Мне кажется, в этом плане техническая революция возможна в одном отдельно взятом регионе.

Как обеспечить вменяемость полевого мастера - не совсем представляю. Иногда это трудно до тяжёлого.

Разумеется, сейчас не рассматриваются все нюансы и вероятные исключения из правил. Это - вопрос "доводки до разума" или, иначе говоря, конкретизации и развития.

Отредактировано Jeff (2009-12-07 16:00:06)

69

Вот что написал один мой знакомый в ЖЖ на ту же тему. По-моему, мнение интересно.

Денис Чикин, г. Москва
Если я вижу, что тупое следование неполноценной модели (а она по определению неполноценна - по тому и "модель") ведет к печальному результату - нужно ли ей следовать, иди пора уже принимать решение, относящееся к сфере "мастерского произвола" ? Наверное, второе.
Другое дело, что при разработке модели такое тоже следует учитывать ("мы не знаем, что будет, если система выйдет за принятые нами граничные условия, но тогда правим скорее всего вот так"). Принцип отсутствия необратимых решений уже оглашался: кома - решение обратимое. Смерть - скорее всего - необратимое. Бонус к защите - обратимое, бонус к атаке - скорее необратимое. И т.д.

Есть случаи, когда "а вот так вот мне захотелось - я здесь мастер !" Это, несомненно, давить поганым давилом. По тому как порождает со стороны остальных участников игры состояние "не верю", и по тому как большинство "захотелось" как правило деструктивны по своей природе.

Отредактировано Ju_Undin (2009-12-07 16:10:15)

70

То есть мы всё равно упираемся в веру игроков в некую модель и способность мастеров эту веру поддерживать в ходе игры.

71

2 Ju_Undin
Да, это правильный и разумный подход. Твой знакомый все очень верно изложил. Ну а проблема, как всегда, в одном - в реализации :)

Также хочу обратить внимание уважаемых коллег, что все наши рассуждения противоречат теме топика :) Поскольку большинство участники дискуссии негласно одобрили мастерский произвол и, вместо столь желаемой топикстартером обструкции, стали начали скатываться в обсуждение правильных методов несения произвола в массы ;)

72

.angelizer, не стоит ли внимательнее читать изначальный пост?

Краевед написал(а):

Лично я очень не люблю когда мастер\игротехник говорит: нет так нельзя потому что я так сказал, хотя в правилах написано: да так можно. Я понимаю что иногда это вынужденная санкция, но иногда это нежелание мастера адекватно реагировать на потребности игрока. Интересно было-бы узнать мнение других на этот счет. Как с этим бороться и надо ли это делать.

(подчеркивание мое)
По-моему, тут нам навязываются игры субъективной трактовки [взломанный сайт].

А еще, наверное, стоит принять во внимание, что мастерским произволом тут обзываются две ситуации:
1. суровая необходимость

Денис Чикин написал(а):

Если я вижу, что тупое следование неполноценной модели (а она по определению неполноценна - по тому и "модель") ведет к печальному результату - нужно ли ей следовать, иди пора уже принимать решение, относящееся к сфере "мастерского произвола" ? Наверное, второе.

2. Неадекватное ситуации поведение мастера

Денис Чикин написал(а):

а вот так вот мне захотелось - я здесь мастер !

Правильно было бы называть мастерским произволом только второе. Но есть привычка любое волевое решение мастера, не совпадающее с буквой правил клеймить: "это - мастерский произвол". Возможно, первый вариант стоит называть как-то иначе? Ну, чтобы путаницы не было.

73

Уважаемая Джу,
Я не могу с вами согласиться  по пункту

Ju_Undin написал(а):

По-моему, тут нам навязываются игры субъективной трактовки

, потому что Краевед обозначил проблему и не дал своей личной субъективной трактовки как единственно верной -

Краевед написал(а):

Как с этим бороться и надо ли это делать.

- это проблемное поле.
Здесь мы работаем с понятиями, и трактовки их субъективны априори, потому что каждый с явлением, которое он обозначает понятием "мастерский произвол", сталкивался в жизни.

В ходе обсуждения мы выяснили совместными усилиями, что
1. Проблема имеет место быть (произвол есть)
2. Есть оправданный произвол, а есть необоснованный.
3. Есть произвол с позиции мастера, и есть то, что считается произволом с позиции игрока
4. Есть игроки, которые реагируют только на применение к ним произвола.

Ничего не забыл?

фактически у нас 4 явления, каждое из которых придётся называть своим именем ))
1. оправданный произвол с позиции мастера
2. необоснованный произвол с позиции мастера
3. оправданный мастерский произвол с точки зрения игрока
4. необоснованный мастерский произвол с точки зрения игрока

Отредактировано Tinnar (2009-12-07 17:18:07)

74

Tinnar написал(а):

фактически у нас 4 явления, каждое из которых придётся называть своим именем ))

Я вижу только одно явление - произвол. :dontknow: И его вполне можно передать одним определяющим и одним уточняющим словом.

75

uac написал(а):

Я вижу только одно явление - произвол. :dontknow: И его вполне можно передать одним определяющим и одним уточняющим словом.

Согласна. Просто под определение "мастерский произвол" попадает явление, стоящее к нему очень близко, но по сути своей таковым не являющееся. Это то, что Tinnar обозначил как:

1. оправданный произвол с позиции мастера
3. оправданный мастерский произвол с точки зрения игрока

Фактически оба пункта - одно и тоже. Это уже не произвол, это волевое решение мастера в случае, когда правила оказались недостаточны. Мастер выходит за рамки правил, оставаясь в рамках концепции игры и логики мира. Вменяемый игрок, выяснив подоплеку этого решения, с ним будет согласен. Но это уже не мастерский произвол.
Внешне эти два явления очень похожи по проявлениям (полевым решением мастер узаконивает то, что не прописано в правилах), но как причины, так и следствия у этих двух явлений очень отличаются.

Отредактировано Ju_Undin (2009-12-07 17:44:17)

76

Уважаемый Tinnar!
Говоря про субъективные трактовки, я оспаривала субъективную трактовку не Краеведа (он в самом деле только ставит проблему), а angelizerа. Если я не ясно выразилась, приношу свои извинения всем, кто меня не верно понял.

Отредактировано Ju_Undin (2009-12-07 17:50:52)

77

Ju_Undin написал(а):

По-моему, тут нам навязываются игры субъективной трактовки

А по-моему, я ничего и никому не навязываю. Я предельно четко обозначил свое понимание произвола:

.angelizer написал(а):

Мастерский произвол - это волюнтаристские решения мастера, не подкрепленные правилами игры или напрямую этим правилам противоречащие.

А тут, как выясняется, придумали уже какой-то "как-бы-произвол-но-не-произвол" и еще невесть что.

Ju_Undin написал(а):

Правильно было бы называть мастерским произволом только второе. Но есть привычка любое волевое решение мастера, не совпадающее с буквой правил клеймить: "это - мастерский произвол". Возможно, первый вариант стоит называть как-то иначе? Ну, чтобы путаницы не было.

Нет, второй вариант не стоит называть иначе. Здесь я полностью согласен с uac:

uac написал(а):

Я вижу только одно явление - произвол.

Проблема в том, что все воспринимают мастерский произвол как нечто, имеющее этическую окраску. В данном конкретном случае - как нечто постыдное, чего воспитанные люди в приличном обществе стесняются. И, как следствие, начинают придумывать оправдания и эвфемизмы. Что мешает плодотворной дискуссии, так как уводит ее в демагогические кусты. Давайте забудем про этику и будем говорить о целесообразности. Толку больше будет.

Отредактировано .angelizer (2009-12-07 17:56:16)

78

.angelizer написал(а):

Давайте забудем про этику и будем говорить о целесообразности. Толку больше будет.

Нет, про этику забывать не стоит никогда хотя бы потому, что она целесообразна))).
Мастерский произвол в его изначальном смысле не этичен.
Явление, похожее на мастерский произвол, но им не являющееся (можно назвать его суровой необходимостью) по сути этично, но выражено в неэтичной форме.

79

Ju_Undin написал(а):

Явление, похожее на мастерский произвол, но им не являющееся (можно назвать его суровой необходимостью) по сути этично, но выражено в неэтичной форме.

Мне кажется, что в подобных моральных костылях нет никакой необходимости. Хотя бы потому, что нет четкой шкалы: что считать в твоей терминологии произволом, а что - суровой необходимостью. Более того, я полагаю, что процент "необоснованного" произвола (то есть такого, когда мастер сам осознает, что в подобном произволе нет необходимости) ничтожно мал. Практически всегда мастер уверен, что его волевое решение вызвано объективными причинами. Насколько это правда - вопрос вменяемости каждого конкретного мастера и степени доверия игроков к нему.
Не стоит плодить сущности.

Отредактировано .angelizer (2009-12-07 18:21:40)

80

.angelizer написал(а):

Практически всегда мастер уверен, что его волевое решение вызвано объективными причинами. Насколько это правда - вопрос вменяемости каждого конкретного мастера и степени доверия игроков к нему.
Не стоит плодить сущности.

Забавно, что только начинаешь рассматривать некое явление и раскладывать его на составляющие, обязательно найдется кто-нибудь, кто будет цитировать про сущности и их приплод.
Сформулирую по другому.
Правила не могут предусмотреть все случаи. Или (что часто бывает), в правилах есть дырка. Мастер придумал, как заткнуть эту дырку, не дав попользоваться ею предприимчивому и внимательному игроку. Это является произволом мастера?

81

.angelizer На тему тог что я хотел увидеть в этой теме, ты сильно домыслил.

По существу: я не могу похвастать обширным мастерским опытом, но ....
1) Большинство вопросов которые мастера привыкли решать при помощи произвола можно решать другими способами. Как правило, мастера произволом координируют баланс игры, на мой взгляд фактически в в любую игру при создании можно заложить механизмы координирующие ее баланс.
2)Почти любой произвол можно замаскировать/подсластить.
3)По отношению к некорректным людям НАДО применять мастерский произвол, а при повторении некорректности удалять с игры. Так им и надо.
4)Если мастер допустил на своей игре произвол, то не надо этим гордиться, лучше понять из-за чего это произошло и вынести полезный опыт.
Из всех правил бывают исключения, но я считаю что в большинстве случаев все именно так.

Отредактировано Краевед (2009-12-08 08:55:33)

82

*Технический пост*
Мастерским произволом Большинством голосов решено продолжать обсуждение здесь, так что продолжаем офтоп. :)

83

По поводу определения сути явления "мастерский произвол": давайте немного формализуем процесс.
Для начала, предлагаю всем желающим ознакомиться с этой вот статьёй. Хотя написанное там в большей степени относится к настольным играм, для полевых игр оно справедливо в той же мере (насколько я могу судить).

Отредактировано uac (2009-12-08 14:07:24)

84

Пропустил в ходе беседы один момент, хотя и офтопный:

Краевед написал(а):

Это я как читер говорю.

Ju_Undin написал(а):

Никогда не получалось просечь тихое читерство Края, правда, он всегда сам на него указывал ;).

Край не читер, он power player. Читеры и манчкины мастеру в своих махинациях не признаются, и на внутриигровую логику пилюют. ))

85

uac Вы забыли про концепцию "Термоядерный человек", даааа))))

А вообще, мона вставить свои пять копеек? ИМХО звучит так:

1) Все, что не прописано в правилах игры, но действует в рамках игры по воле мастера является мастерским произволом.
2) Не всякий мастерский произвол идет во вред игре. Замечу - не игрокам, а именно игре. Ибо, с моей точки зрения, мастер должен думать в первую очередь об игре, как об едином пространстве, а не об игроках, это пространство населяющих. Ибо в противном случае проще будет разбить одну игру на Х игр с количеством мастеров и игроков, равных Х.
3) Если мастерский произвол идет во вред одному из игроков или меньшинству игроков - это, чаще всего, нормально. Так, чаще всего, мастер пытается исправить свои ошибкии. Если мастерский произвол идет во вред большинству игроков или всем игрокам - его стоит пресекать.
4) Проблема в том, что игроки не всегда понимают разницу между мастерским произволом формата  "нужно" и мастерским произволом формата "хочу".
5) В тему "антипроизвола" - это тоже мастерский произвол. Просто одна из его форм, вот и все.

Я где-то не прав?

86

Tao написал(а):

3) Если мастерский произвол идет во вред одному из игроков или меньшинству игроков - это, чаще всего, нормально. Так, чаще всего, мастер пытается исправить свои ошибкии. Если мастерский произвол идет во вред большинству игроков или всем игрокам - его стоит пресекать.

Если мастерский произвол происходит несколько раз в отношении небольших груп игроков, то в итоге получается что на игре произвол применялся к большинству игроков. Так как если это разные группы то количество игроков суммируется.

87

Краевед написал(а):

Если мастерский произвол происходит несколько раз в отношении небольших груп игроков, то в итоге получается что на игре произвол применялся к большинству игроков. Так как если это разные группы то количество игроков суммируется.

Ну и что? На моей памяти были игры, где мастерский произвол применялся ко всем без исключения игрокам. И ничего, никто не умер.
В чем проблема-то?

88

Тогда проблема не в самом произволе, а в том как и когда его применяют, то есть зависит от ситуации и действий, поведения как мастера, так и игрока.
Если утрировать, то пнуть замотивировать игрока в нужном для мастера и игры направлении можно по-разному.
Сложнее, когда сам мастер толком не знает, чего ему нужно от игры и игрока в данный конкретный момент.
Отсюда и весь сыр-бор.

Отредактировано Tinnar (2009-12-09 11:22:40)

89

.angelizer написал(а):

Ну и что? На моей памяти были игры, где мастерский произвол применялся ко всем без исключения игрокам. И ничего, никто не умер.
В чем проблема-то?

Похоже мы говорим о разных вещах.

90

.angelizer написал(а):

Ну и что? На моей памяти были игры, где мастерский произвол применялся ко всем без исключения игрокам. И ничего, никто не умер.
В чем проблема-то?

Вы, уважаемый .angelizer, не видели игру "Сумерки мира. Посткриптуп". В том-то и дело, что там умерли все - персонажи. Мастерским решением. А игроки чувствовали себя обломанными.

Отредактировано Jeff (2009-12-09 12:51:18)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.