Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.


Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.

Сообщений 121 страница 150 из 204

121

.angelizer написал(а):

Где доказательства?

Наши доказатьелства?
Так это просто.

Пёстрый ангел, шарящийся по Люксембургу. Это разве хорошо? Игра Л.Бочаровой. Чтобы "да" - так "нет". Пример мастерского произвола, дошедший до идиотизма. Не хочу кланяться такому козлу! На фиг таких игротехников, которые стаями елозят по полигону, создавая неимоверное количество ангелов, чьё явление - вообще-то говоря, чудо. Отсюда и "знак презрения козлу". Номинировать такие вещи надо на анти-премию. На "клубнички" и "малинки" всякие там.

Далее, мой Элдер.
Я помню как плевался Дьюри после игры, где все умерли мастерским произволом. Игра "Клондайк". Дьюри - интеллигентен. Но тогда он вышел из себя, вслух прокричав: "Игра - дерьмо!" Я просто поинтересовался у него, "как игра?" Это врезалось в память.

Отсюда и выводы.

Нельзя мастерский произвол обожествлять и делать поганому идолищу поклоны. Греховно это. Баловство это всё.

Ну вот. Ответил Вам, Ангелайзер (Анджелайзер, как правильно?).

Насчёт определения - не ко мне. Это - к другим дуракам, которые живут тем, что создают определения всего и вся. "Что такое три копейки? Это медный пятачок, на котором, тем не менее, цифирка "три" нарисована". Вот такое нетрадицонно-презрительное отношение к определениям.

Отредактировано Jeff (2010-01-23 10:45:10)

122

А если так:

Произвол - это шулерство, "пятый туз из рукава"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Самоубийство – вечный памятник азарту.
От вида золота кружится голова.
И чья-то жизнь уже поставлена на карту.
И в дело пущен пятый туз из рукава.

Здесь правил нет. Крик о пощаде неуместен.
Здесь побежденный отодвинут, словно стул.
Судьба и Случай у стола садятся вместе,
Деля куски на этом пиршестве акул.

Крапленая колода,
Крапленая колода
Тасуется до самого утра.
От века было в моде
Бить шулера по морде,
Но к битию привычны шулера.
http://www.compas.ru/nasyb/text14a.html

Отредактировано Tinnar (2010-01-23 08:29:21)

123

Знаешь, так гораздо лучше.

124

Хорошо, а если зайти с такого бока.. согласно Википедии существует широко распространённое заблуждение, что игроки, в словесках и настолках в частности, это протагонисты - то есть главные действующие лица.
В этом случае произволом будет всё, что мешает игрокам быть в центре событий игры.
Насколько правомерен с вашей точки зрения такой подход к игроку, когда его ставят в центр событий и завязывают на него весь сюжет игры?

125

>Насколько правомерен с вашей точки зрения такой подход к игроку, когда его ставят в центр событий и завязывают на него весь сюжет игры?
Ну это вроде не подход к игроку а подход к сюжету. Где то нормально, где то нет.

>В этом случае произволом будет всё, что мешает игрокам быть в центре событий игры.
По мне наоборот. Произвол когда игроку создают движуху, нарушая логику игрового мира.

126

Я правильно тебя понимаю, что в паре сюжет - игрок для тебя важнее будет сюжет?

127

esgalin написал(а):

По мне наоборот. Произвол когда игроку создают движуху, нарушая логику игрового мира.

Игра - для игрока

128

Tinnar написал(а):

Насколько правомерен с вашей точки зрения такой подход к игроку, когда его ставят в центр событий и завязывают на него весь сюжет игры?

Это естественный и единственно верный (с моей точки зрения) подход. Как совершенно верно отметила Ju_Undin: "Игра - для игрока".

Tinnar написал(а):

В этом случае произволом будет всё, что мешает игрокам быть в центре событий игры.

Нет. С чего бы?
Еще раз повторю свое понимание произвола: "Мастерский произвол - это волюнтаристские решения мастера, не подкрепленные правилами игры или напрямую этим правилам противоречащие и нарушающие social contract между мастером и игроком".

Отредактировано .angelizer (2010-01-26 12:27:26)

129

У нас опять идёт непонимание.
С тем, что игра для игрока никто не спорит, надеюсь.
Но игроку в игре могут отводиться разное место и значение.

Есть "несколько широко распростнанённых заблуждений", по одному из них игрок - сосредоточие и центр всех событий игры, как главный герой в фильме или книге.

По второму  - персонаж игрока находится в основном на периферии глобальных событий, на которые сам влияния не оказывает (как в случаях с войнами, катастрофами, нашествиями варваров и прочими глобальными событиями) То есть игрок может подстраиваться под события, но не быть их центром.
В первом случае в центре - персонаж, во втором - событие. Кому и что ближе при построении игр?

Этот вопрос определяет отношение к произволу, так как если игрок - избранный, он может повелевать народами и мирами, и произволом в такой героической саге это может и не выглядеть, если же судьбы мира решает "случайный прохожий", то это уже нарушение логики мира.

Отредактировано Tinnar (2010-01-26 13:08:19)

130

Ju_Undin написал(а):

Игра - для игрока

Ну собственно в твой огород камень и был :) В результате могут происходить совершенно не ложащиеся в миропонимание игрока вещи,  общее понятийное поле игрока-мастера накрывается медным тазом, неадекват идет в студию, зато сюжет красиво повернулся :).

По игрок на периферии\в центре -  не ощутил проблемы. Когда то я вел звездные войны с судьбой галактик. Сейчас  разборки в урюпинском трактире за колодец с пресной водой. Имхо по "приключениям духа" что там там раздолье. Периферия четче моделируется. Хотя конечно кому то нравится играть в мегаэпику, кому то в малые формы. События\игрок закручивают сюжет - ну наверно у всех 5 раз за час поменяется.

Отредактировано esgalin (2010-01-26 14:27:56)

131

Tinnar написал:

Насколько правомерен с вашей точки зрения такой подход к игроку, когда его ставят в центр событий и завязывают на него весь сюжет игры?

Ju_Undin написала:

Игра - для игрока

.angelizer написал:

"Игра - для игрока".

Я правильно понял, что все против мастерского произвола безоговорочно?

Я правильно всё понял.

Спасибо за поддержку, дамы и господа.

132

esgalin написал(а):

в твой огород камень и был :)

Ну, я пасую назад :)
Даже если игровой мир и события в нем построены так, что игрок в мире - фигура периферийная, все равно для него лично  он - главное действующее лицо. И игру нужно строить вокруг него, а мировые войны и т.п. - фон.
См. последний фильм Тарантино "Бесславные ублюдки".Там этот принцип очень четко показан)).
А если некий мастер взлелеял Свой Мир и запускает в него игроков только для того, чтобы похвастаться Своим Дивным Миром перед другими, то этому мастеру стоит переквалифицироваться в писатели. Тогда уж никто не посмеет сломать его "хрустальный замок мечты".

Ломать логику мира под игрока не желательно, но можно.

Такова моя вера.

133

Джеф,
Если понимать произвол как волюнтаристские решения мастера, не подкрепленные правилами игры или напрямую этим правилам противоречащие и нарушающие social contract между мастером и игроком (в формулировке .angelizer ), то да, я безоговорочно против такого произвола.
Меня смущает только тот смысл, который вкладывается в понятие "social contract между мастером и игроком", и именно его суть я не могу чётко сформулировать. То есть общее понимание есть, но ухватить суть не получается. В частности поэтому не понятна та часть, которая относится к проявлениям произвола в рамках этого контракта.
Вот и задаю вопросы, которые, как мне кажется, эту суть раскрывают.

И вот что получается, если для игрока он сам главное действующее лицо, то решения, которые принимаются за него мастером можно пытаться отнести к произволу, так как ограничивают игрока и лишают его свободы выбора.
С другой стороны персонаж игрока может и хочет влиять не на все события и мире игры.
Получается, что контролировать каждую мелочь - верный путь к психозу, пускать же всё на самотёк - путь к произволу мастера.
каждый же сталкивался с ситуацией, когда персонаж игрока "провисает", ровным счётом не влияя на сюжет и не создавая никакой движухи.

Отредактировано Tinnar (2010-01-26 15:08:29)

134

Tinnar написал:

Меня смущает только тот смысл, который вкладывается в понятие social contract между мастером и игроком, и именно его суть я не могу чётко сформулировать.

Ну так и задавайте этот вопрос дальше. Я даже знаю того Ангелайзера, который имеет мнение на данный вопрос.

Я высказывался по поводу, откуда появляется неадекват.
Виноват, забыл упомянуть тот третий случай когда игрок с игрой не совместим. Гопнику не место в интеллектуальной игре, а мыслителю - сами понимаете, где.
Каюсь, не назвал сразу.

135

В праве есть понятие "дискриминация", по полу, расе и т.п. И дискриминацию  называют негативным явлением. Но есть еще и понятие "положиельная дискриминация": ограничения на детский труд и т.п. Как правило, на положительную дискриминацию не жалуются и считают ее нормой (если до абсурда не доводят).
Предложение.
Давайте не рассматривать "положительную дискриминацию", когда обсуждаем такое негативное явление, как мастерский произвол.

136

Поддерживаю, так как гоняться за двумя зайцами не удобно, поэтому так же за то, чтобы рассматривать негативную сторону - с ней  по факту вопросов и проблем больше. Положительная вроде как очевидна и в уточнениях не нуждается.
Тогда остаётся рассматривать только крайние и самые яркие проявления мастерского произвола.

Отредактировано Tinnar (2010-01-26 15:29:15)

137

Tinnar написал(а):

И вот что получается, если для игрока он сам главное действующее лицо, то решения, которые принимаются за него мастером можно пытаться отнести к произволу, так как ограничивают игрока и лишают его свободы выбора.

Нет. Тут не стоит забывать о том, что, вступая в игру, игрок делегирует мастеру полномочия принимать решения, раскручивать сюжет и всячески проявлять свой волюнтаризм. Это и есть часть того самого social contract'а (или, по-нашему, общественного договора).

Ju_Undin написал(а):

такое негативное явление, как мастерский произвол

Да почему оно негативное-то? Хоть кто-нибудь в этой теме может мне это объяснить? Или, как всегда, уважаемые собеседники отделаются лозунгами и речевками?

138

.angelizer
Интересно получается, мне всегда казалось, что идея "общественного договора" предполагает равноправие договаривающихся сторон - то есть каждый в итоге договора получает некую долю свободы в определенных пределах.
Если игрок делегирует мастеру полномочия принимать решения, раскручивать сюжет и всячески проявлять свой волюнтаризм, что ты верно назвал частью договора, не правильно обойти вниманием и условия на которых эти полномочия мастеру делегируются.
Собственно эти условия, вернее их нарушение, мы и называем произволом мастера в игре.
У нас же всё таки social contract, а не продажа игрока в рабство мастеру, так ведь? Значит должны быть ограничители, которые, помимо здравого смысла мастера, будут сдерживать от репрессий в отношении игрока и тирании над ним.
Убийство персонажа без серьёзного обоснования - репрессия, мастерские рельсы - репрессии и диктат, произвольное изменение законов мироздания и игры в угоду личным интересам мастера - тирания..

Уж не хочешь ли ты сказать, что подобные крайние проявления санкционированы social contract и являются приемлемой формой отношений игрок-мастер? ;)

Отредактировано Tinnar (2010-01-26 23:55:31)

139

.angelizer написал(а):

Да почему оно негативное-то? Хоть кто-нибудь в этой теме может мне это объяснить? Или, как всегда, уважаемые собеседники отделаются лозунгами и речевками?

ИМХО, если мастер перестает делать игру для игроков и вся его игра сводится к игре в марионеток - "ты по факту провалился в расщелину, потому что у меня тут прописан бой с Балрогом и мне пофиг, что там у тебя выпало на кубиках" (скажет он конечно мягче, но факт останется фактом), то это плохо.

140

.angelizer написал(а):

Да почему оно негативное-то? Хоть кто-нибудь в этой теме может мне это объяснить?

Fiona написал(а):

если мастер перестает делать игру для игроков и вся его игра сводится к игре в марионеток

Лучше не скажешь

141

Fiona написал(а):

ИМХО, если мастер перестает делать игру для игроков и вся его игра сводится к игре в марионеток - "ты по факту провалился в расщелину, потому что у меня тут прописан бой с Балрогом и мне пофиг, что там у тебя выпало на кубиках" (скажет он конечно мягче, но факт останется фактом), то это плохо.

Чуть иначе. Игра для игроков вполне может иметь абсолютно жесткий марионеточный сюжет.  Меня например однажды на "40й километр" парень с хавской подловил.  Театр был сыгран качественно, мастер донес свои идеи, игрок отыграл, все довольны.

Отредактировано esgalin (2010-01-27 14:30:00)

142

Здесь имелось в виду то, что если мастер делает из игрока безвольную куклу и игроку это не нравится - то это - "мастерский произвол".
Если же игрок хочет сам играть в жестких условиях на правах марионетки - то это случай частный, и личное дело мастера и игрока.

143

Fiona написал(а):

ИМХО, если мастер перестает делать игру для игроков и вся его игра сводится к игре в марионеток - "ты по факту провалился в расщелину, потому что у меня тут прописан бой с Балрогом и мне пофиг, что там у тебя выпало на кубиках" (скажет он конечно мягче, но факт останется фактом), то это плохо.

Tinnar написал(а):

Здесь имелось в виду то, что если мастер делает из игрока безвольную куклу и игроку это не нравится - то это - "мастерский произвол".

Это подводит нас к интересному выводу - о мастерском произволе имеет говорить только с позиции игрока. С позиции мастера мастерского произвола нет. Так-то.

144

.angelizer написал(а):

Это подводит нас к интересному выводу - о мастерском произволе имеет говорить только с позиции игрока. С позиции мастера мастерского произвола нет. Так-то.

Почему же, мастер тоже прекрасно знает, когда он применяет свой произвол по отношению к игроку. Примет игрок директиву мастера - хорошо, не примет - начнутся рассуждения о произволе и шум вокруг него. Мастер же отдаёт себе отчёт что, как и для чего он делает, разве нет?
Или у нас ситуация, что слепой ведёт слепого?

Отредактировано Tinnar (2010-01-27 16:06:28)

145

.angelizer написал(а):

    Это подводит нас к интересному выводу - о мастерском произволе имеет говорить только с позиции игрока. С позиции мастера мастерского произвола нет. Так-то.

Для игрока тема мастерского произвола - острая и всегда животрепещущая.
Для мастера тема мастерского произвола - яйца выеденного не стоит. Ему-то этот произвол ущерба не причиняет.

Значит, мнение мастеров на данный счёт следует игнорировать. Так что в самую точку, Ангелайзер! Ну их, морально-уродливых мастеров, из этого обсуждения. Пошли вон! Бу!

Отредактировано Jeff (2010-01-27 16:18:02)

146

.angelizer написал(а):

Это подводит нас к интересному выводу - о мастерском произволе имеет говорить только с позиции игрока. С позиции мастера мастерского произвола нет.

Это совершенно не отменят негатива. Если мастер со своей позиции не понимает, что данным отношением он вызывает к себе негативное отношение, то через некоторое время он заметит, что игроков у него становится все меньше и меньше.

147

Tinnar написал(а):

Почему же, мастер тоже прекрасно знает, когда он применяет свой произвол по отношению к игроку. Примет игрок директиву мастера - хорошо, не примет - начнутся рассуждения о произволе и шум вокруг него. Мастер же отдаёт себе отчёт что, как и для чего он делает, разве нет?

Все так. Но. Вы априорно заклеймили мастерский произвол как нечто отвратительное и постыдное. И собираетесь вырабатывать методы борьбы/недопущения.
Так вот. Я бы с удовольствием посмотрел на мастера, который считает, что, принимая волюнтаристские решения, он совершает нечто гадкое. Все без исключения мастера, которых я встречал в своей жизни, были уверены, что их произвол был оправдан и необходим.
Поэтому если уж вы, уважаемые коллеги, желаете и дальше клеймить мастерский произвол позором, то от мастерской позиции, хочешь-не хочешь, надо отказываться. Такие дела.

148

Fiona написал(а):

Это совершенно не отменят негатива. Если мастер со своей позиции не понимает, что данным отношением он вызывает к себе негативное отношение, то через некоторое время он заметит, что игроков у него становится все меньше и меньше.

Позиция понятна. Но у меня созрел вопрос: а что, если игроки не замечают произвола и негатива не возникает? Ну, допустим, мастер научился произволить незаметно для игроков (такое возможно, я видел это своими глазами). Получается, что это хорошо?

149

Погоди с выводами и рекомендациями,

Я уверен, что многие мастера знают где они перегнули палку вне зависимости от того, среагировал на это игрок или нет. Можешь назвать это муками совести, но одно дело защищать свою позицию  и тогда твои слова про "всех без исключения мастеров" - правда, а другое дело иметь совесть называть вещи своими именами, и когда знаешь, что не прав в отношении игрока - признавать это.

Таких мастеров, что признают свой произвол сами, мало, многим надо доказывать, что они совершили произвол.

Иногда под попыткой доказать мастеру, что он не прав, прячутся совсем иные мотивы, но это частные случаи, мы о них тут не говорим.
И вывод совсем другой, если по социальному договору мастер берет на себя обязанность вести игрока, то игрок в ответ (чисто теоретически), должен иметь право указать мастеру, что последний сделал лажу. Тогда договор обоюдный, а не одностотронний.

150

Разумеется, мастерский произвол направлен на ирока, посему существует именно с т.з. игрока. А мастеру, если он вменяем, стоит эту т.з. учитывать, ибо игра - для игроков.
Это очевидно, .angelizer, не так ли?
Теперь о т.з. мастера. Одни и те же решения мастера могут быть сочтены мастерским произволом, т.е. встречены негативно. А могут быть восприняты, как само собой разумеющееся право мастера на контроль игровой ситуации. Все зависит от нюансов: контекста, характера игроков, их отношений с мастером, игровой системы, наконец.
Поэтому понятие "мастерский произвол" и является столь расплывчатым.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.