Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.


Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.

Сообщений 151 страница 180 из 204

151

От разности оценок/взглядов, мы вряд ли сумеем уйти, это факт, но оценки на то и оценки, чтобы их можно было согласовать и договориться, хотя бы в рамках конкретной игры

152

Что касается "социального контракта".
На ХИ-94 над мастерятником развивался флаг с надписью "Да, мы - козлы". Их лозунг "Мастер всегда прав" был доведен до сведения игроков заранее на первой странице правил. Если мы приехали на эту игру, значит мы согласились с таким подходом.
Когда посредник Караул (г. Иваново) начал изгаляться над игроками в рамках правил, мы были возмущены. Но аппеляции разбивались о вышеуказанное знамя.
Один из примеров решений Караула.
По правилам гном, капающий шахту, должен сидеть на этом месте в течение часа, чтобы потом огородить 1 кв. м. веревочкой (шахта откопана). Игроки брали в шахты пенку и спали. Караул объявил, что у спящих гномов крысы отъели ноги.
Вопрос ко всем:
Был ли там мастерский произвол?

153

Tinnar написал(а):

Я уверен, что многие мастера знают где они перегнули палку вне зависимости от того, среагировал на это игрок или нет. Можешь назвать это муками совести, но одно дело защищать свою позицию  и тогда твои слова про "всех без исключения мастеров" - правда, а другое дело иметь совесть называть вещи своими именами, и когда знаешь, что не прав в отношении игрока - признавать это.

Вот знаешь, мне в рамках данной дискуссии как-то до лампочки мастерские муки совести. Потому что они будут потом, после того, как произвол свершится. Когда уже ничего нельзя будет исправить. В момент совершения преступления произвола мастер уверен в своей правоте.

Ju_Undin написал(а):

Это очевидно, .angelizer, не так ли?

Мне - да. Но я не уверен, что это равно очевидно другим.  :playful:

Ju_Undin написал(а):

Теперь о т.з. мастера. Одни и те же решения мастера могут быть сочтены мастерским произволом, т.е. встречены негативно. А могут быть восприняты, как само собой разумеющееся право мастера на контроль игровой ситуации. Все зависит от нюансов: контекста, характера игроков, их отношений с мастером, игровой системы, наконец.
Поэтому понятие "мастерский произвол" и является столь расплывчатым.

Absolutely! Именно поэтому я не понимаю желания однозначно приравнять мастерский произвол к чему-то плохому. Возможно, следует ограничить обсуждение следующей ситуацией:
1. Мастер принял волевое решение.
2. Игрок это заметил.
3. Игрока это по каким-то причинам напрягло.

И вот на этой базе выработать рекомендации: для мастеров (как не допустить напряга со стороны игрока) и для игроков (как себя вести, если ты оказался в такой ситуации).

154

К ХИ 94
Как участник этого безобразия, и как игрок заявляю - да, был там мастерский произвол, так как правила игры были сделаны таким образом, что убивали игру для игроков.

С позиции игротехника и мастера, могу сказать, что посредник подошел к решению вопроса формально, чем сломал игру почти всей команде (играли по настоящему только те, кто в шахтах не сидел), рудокопам же приходилось убегать из игровой локации, чтобы в ближайшем кабаке пропить в прямом смысле игровые кирки.

Ангелайзер,
"Вот знаешь, мне в рамках данной дискуссии как-то до лампочки мастерские муки совести. Потому что они будут потом, после того, как произвол свершится. Когда уже ничего нельзя будет исправить. В момент совершения преступления произвола мастер уверен в своей правоте. "

Странно ты интерпретируешь, обычно у вменяемого мастера есть время подумать, прежде чем сделать, а значит он может понять что он творит ДО того, как принял решение.

И ещё, меня глубоко возмущает подход, высказанный тобой

.angelizer написал(а):

Absolutely! Именно поэтому я не понимаю желания однозначно приравнять мастерский произвол к чему-то плохому. Возможно, следует ограничить обсуждение следующей ситуацией:
1. Мастер принял волевое решение.
2. Игрок это заметил.
3. Игрока это по каким-то причинам напрягло.

И вот на этой базе выработать рекомендации: для мастеров (как не допустить напряга со стороны игрока) и для игроков (как себя вести, если ты оказался в такой ситуации).

Потому что это роднит отношения мастер-игрок с отношениями продавец-покупатель. Мол мастер (продавец), может втюхивать игроку (покупателю) всякий хлам и фигню, лишь бы игрок (покупатель) был доволен. А если не доволен, значит ты не так ему впарил свой товар (волевое решение).
Тебе не кажется, что такой подход, мягко говоря, аморален, мол, ничего личного - это бизнес, детка?

Отредактировано Tinnar (2010-01-27 17:21:07)

155

Tinnar написал(а):

Странно ты интерпретируешь, обычно у вменяемого мастера есть время подумать, прежде чем сделать, а значит он может понять что он творит ДО того, как принял решение.

Если он подумал до того, как принять решение, то произвола либо нет (и тогда говорить не о чем), либо он пришел к выводу об оправданности подобных жестких мер.
Что возвращает нас к моему тезису.

156

Оффтопик.

Ju_Undin написал(а):

На ХИ-94 над мастерятником развивался флаг с надписью "Да, мы - козлы"

Неправдивая неправда. Развевалось там: "Дамы - козлы". Реализация исказила замысел.

157

Tinnar написал(а):

Потому что это роднит отношения мастер-игрок с отношениями продавец-покупатель. Мол мастер (продавец), может втюхивать игроку (покупателю) всякий хлам и фигню, лишь бы игрок (покупатель) был доволен. А если не доволен, значит ты не так ему впарил свой товар (волевое решение).
Тебе не кажется, что такой подход, мягко говоря, аморален, мол, ничего личного - это бизнес, детка?

Нет, мне так не кажется. Хотя бы потому, что игроку, как правило, глубоко наплевать на мастерские муки творчества и ранимую душу художника. Он, игрок, пришел в игру для того, чтобы потреблять удовольствие. И его глубоко возмущает все, что мешает ему потреблять так, как хочется и привычно. Например, мешают волевые мастерские решения. И в этом случае тут же начинаются вселенский плач и жалобы на мастерский произвол.

Опять же, я не понимаю, чем плохо волевое решение, если игрок о нем не догадывается. Мы можем говорить о мастерском произволе только в контексте "произвол напряг игрока". Если у игрока нет причин для напряга - то нет и проблемы.
Вот честно - позиция "произвол - это всегда плохо, потому что это плохо" мне никогда не импонировала. Более того - она мне неинтересна. И желание бороться с произволом, невзирая на обстоятельства и оправданность волевого решения (а только потому, что это произвол), сочувствия во мне не вызывает ни на йоту.

Отредактировано .angelizer (2010-01-27 17:36:51)

158

Tinnar написал(а):

К ХИ 94
Как участник этого безобразия, и как игрок заявляю - да, был там мастерский произвол, так как правила игры были сделаны таким образом, что убивали игру для игроков.

С позиции игротехника и мастера, могу сказать, что посредник подошел к решению вопроса формально, чем сломал игру почти всей команде (играли по настоящему только те, кто в шахтах не сидел), рудокопам же приходилось убегать из игровой локации, чтобы в ближайшем кабаке пропить в прямом смысле игровые кирки.

Это, как мне кажется, эмоциональная оценка (с которой я полностью согласна). А если по сути?

159

Ju_Undin написал(а):

Это, как мне кажется, эмоциональная оценка (с которой я полностью согласна). А если по сути?

По сути произвол был, поскольку его основа была заложена в правилах не работающих на игру. Решение же координатора (про крыс) - было тупой защитой правил с целью создания стимула для игроков. Решение неэффективное. Поэтому под определение произвола этот эпизод подходит полностью.

160

.angelizer написал(а):

Нет, мне так не кажется. Хотя бы потому, что игроку, как правило, глубоко наплевать на мастерские муки творчества и ранимую душу художника. Он, игрок, пришел в игру для того, чтобы потреблять удовольствие. И его глубоко возмущает все, что мешает ему потреблять так, как хочется и привычно. Например, мешают волевые мастерские решения. И в этом случае тут же начинаются вселенский плач и жалобы на мастерский произвол.

Извини, но сводить игрока до уровня потребителя - это способ упростить ситуацию до примитивного уровня. Игроки-потребители есть, но есть и игроки-творцы, с которыми мастер занят сотворчеством, а не удовлетворением первичных потребностей. Та же разница, что и между исполнением песни под фонограмму и караоке, и выступлением певца с хорошим музыкальным образованием - оба могут петь одну и ту же песню, но какая разница!

Потребителя вести скушно - он прост и предсказуем, и в его отношении то, что ты излагаешь - верно, но для этой категории и произвола нет, потому что им плевать по большому счёту на то, что ты делаешь, лишь бы развлекаться.

Я смею надеяться, что мастера ищут и охотнее играют совершенно с иной категорией игроков - думающей и творческой. И с этой категорией то, что ты излагаешь - в корне не верно, потому что "дуэт" мастера и игрока в этом случае возможен только в равноправном союзе, и фальш одного тут же видна второму.

161

Что ж всем так полюбился термин "социальный контракт"? Видел я в действии социальный контракт на игре "Готика" (идеолог - Л.Бочарова).
На игру заявился Маккавити. Лора Бочарова ему ответила в том духе, что "да, конечно, непременно приезжай, милый друг".
Он приехал и не обнаружил для себя пространства для собственной игры, которая подразумевалась в "социальном контракте". Всем известно, что, если едет Маккавити, то его надо учитывать. Вылилось это в тупой конфликт между игроком и всей игрой. В данном конкретном случае игрока оскорбляли при любом удобном случае, и даже вовсе без повода - ещё до момента его прибытия на полигон.
Кто после этого мастера, как не козлищи? Мастер заключил "социальный контракт", не озадачиваясь изначально соблюдать условия контракта.
"Социальный контракт" - изначально дешёвка, налагающая обязанности на игроков без всяких прав, но при этом дающая диктаторско-гитлеровские полномочия мастеру. Такие контракты следует чем-то юридически скреплять, подразумевая штрафы мастеру.

Отредактировано Jeff (2010-01-28 10:48:41)

162

Tinnar написал(а):

Потребителя вести скушно - он прост и предсказуем, и в его отношении то, что ты излагаешь - верно, но для этой категории и произвола нет, потому что им плевать по большому счёту на то, что ты делаешь, лишь бы развлекаться.

Ерунда. "Творцы" (пользуясь твоей терминологией) как раз весьма толерантно относятся к волевым мастерским решениям. Почему так, надеюсь, объяснять не надо?
Основную массу жалоб на произвол создают именно "потребители". Потому что волевые мастерские решения мешают им потреблять.

163

.angelizer написал(а):

. "Творцы" (пользуясь твоей терминологией) как раз весьма толерантно относятся к волевым мастерским решениям.

(Можно я тоже побуду несдержанным в оценках? ;) )
Это ложь, потому что творить в мире, которым жестко рулит мастер, всё равно, что пытаться танцевать в гробу - можно, но стенки мешают, и, если мастер - диктатор, такой игрок от него уйдёт или к другому мастеру, или сам начнёт делать игры.

Потребитель же получает свой "хлеб и зрелища", пресыщается и начинает беситься с жиру, подавай ему всё более изысканные удовольствия. Мастер - не рог изобилия, и в какой-то момент зажравшегося игрока или ставит на место, или  посылает лесом.

Пока же потребитель не пресытился - он будет хавать то, что дают.

Так что давай не будем "творцов" сбрасывать со счетов, и всё внимание уделять только потребителю, с его ростом потребностей.

Джеф,
я тоже за то, чтобы мастер огребал за не выполнение "социального договора", но, как выясняется здесь, такое возможно только с игроками, которые творят в том же игровом поле, что и сам мастер. С потребителями - или срачь, или ничем неограниченная власть.

Отредактировано Tinnar (2010-01-28 11:16:25)

164

Теперь второе. Которое важнее первого.
Мне эта дискуссия напоминает вечный спор мудрецов из фильма А.Роу "Огонь, вода и медные трубы": является ли палка бесконечной или безначальной. Явился деревенщина с титулом "Сильнейшего Мудрейшего Скромнейшего и Красивейшего" и доступно объяснил академикам, где начало палки, а где конец, - по направлению роста суков на палке.

То, о чём идёт спор, по совести, не тянет даже на диплом, не говоря ни о какой кандидатской. В нормальном случае над проектом работает единственный человек, осмысляя тему единственной своей головой.
Тут собралась коллегия, оттачивающая риторику.
Это означает - никогда не добраться до истины, по уши завязнув в сугубо-личных правдах.

Разве нет?

Случаев мастерского произвола видно лишь два: "Злодейский" и "Дурацкий".

"Злодейский" - это тот случай, когда мастер произволит ради личной потехи. При этом ему одному хорошо, а всем остальным (черни - игрокам) - плохо.

"Дурацкий" - тот случай, когда мастер "хотел сделать как лучше, а получилось как всегда" (по-русски, а не по-человечески). При этом плохо игрокам. Ему тоже плохо - ввиду угрызений совести, сознания личной несостоятельности и проч.

Второй случай - хуже первого, ибо плохо обеим сторонам, а не только игрокам - "расходному материалу".

Третий случай ("позитивный произвол") исключён Вами, господа, из рассмотрения. Посему я демонстративно игнорирую вариант "произвол душит одного ради общего блага".

Г-н Ангелайзер, я определённо доказал Вам, что МАСТЕРСКИЙ ПРОИЗВОЛ - это плохо на 75 процентов (на 100 -для игроков, на 50 для мастеров).

Попутно вновь открыл ту формулу, которую приписывают Бонапарту: "Ошибка - хуже преступления".

Отредактировано Jeff (2010-01-28 11:18:15)

165

Давно же я тут не была  o.O
Давайте развесим ярлыки на типы игроков: "потребитель", "сотворец", "гад, мешающий играть другим" (кто там еще?)
Заодно навесим ярлыки на типы мастеров: "произвольщик", "ошибаюсь, но каюсь", "ошибаюсь но не каюсь" (можно продолжать).
Потом начнем рассматривать взаимодействия придуманных нами пар и... снова нафлудим без смысла и пользы.
Мне кажется, что стоит рассматривать одну единственную пару мастер-игрок. Все. Потому что один и тот же игрок может быть и потребителем, и сотворцом, и читером от которого плачет партия, и с которым надо что-то делать мастеру. Тоже и про мастера.
И еще один момент,будучи игроком-сотворцом, я точно также одновременно являюсь потребителем того продукта, что произвел мастер и ничего дурного в этом не вижу. Я не стыжусь потреблять то, что мастер создал и предложил мне потребить. Я не стесняюсь, когда я ем. Я не стесняюсь носить одежду. Потребление игры, фильма, танца еды - явления одного порядка.  Только насыщаются разные органы (душа, мышцы, желудок).
Мастерский произвол возникает в тот момент, когда игрок-потребитель неожиданно "давится болтиком в супе".

166

Ju_Undin написал(а):

Мастерский произвол возникает в тот момент, когда игрок-потребитель неожиданно "давится болтиком в супе"

Я бы выразился иначе: когда мастер-Дёрден, pardon moi, написал игроку в суп.
В остальном я с тобой полностью согласен. Теперь убеди в своей правоте Tinnar'а - и дело в шляпе ;)

167

Джу, а как без анализа сложного явления, каким являются отношения мастер-игрок, не скатиться  к тому, чтобы пытаться проглотить и переварить кусок больший, чем каждый из нас может осилить?
Без функциональных пар и детализации мы сразу целое осмыслить не можем, так сознание устроено. Так что то, что ты называешь ярлыками в данном случае - функциональные части.
Разница в потреблении и творчестве в нашем случае в том, что "потребитель" только ест, и ничего в обмен на кормёжку мастеру не даёт - творческий игрок привносит свои образы, идеи, ходы, то есть в ответ на еду, кормит мастера сам.

Ну и, удачи вам :)

Отредактировано Tinnar (2010-01-28 12:01:48)

168

Tinnar написал(а):

Разница в потреблении и творчестве в нашем случае в том, что "потребитель" только ест, и ничего в обмен на кормёжку мастеру не даёт - творческий игрок привносит свои образы, идеи, ходы, то есть в ответ на еду, кормит мастера сам.

Актеры театра, артисты эстрады и т.п. нередко говорят про "отдачу из зала", хотя в зале сидя пассивные потребители их творчества.
Как мастер, я неоднократно чувствовала эту отдачу от игроков. Именно она для меня самое ценное в процессе ведения игры-словески. После живой игры, когда игроки взахлеб обсуждают мою игру, которую только что потребили, я получаю ту же отдачу.
И не имеет значения, были игроки сотворцами или пассивными участниками. Не имеет значения, насколько четко мастера и игроки соблюли правила (всегда бывают косяки). Имеет значение именно отдача, которая возникает, если игроку нравится игра.
А тут делят игроков на агнцев и козлищ сотворцов и потребителей.  Это мастера - всегда козлы, потому что рушат обещанную сказку. Рушат произволом по отношению к данному игроку или группе игроков. Рушат (как правило) из благих целей. Рушат по глупости, по причине дурного характера, из-за накопившейся усталости, из-за того, что требуют от игроков только пассивного подхода, из-за...
Вот эти "из-за" и  надо понять и рассмотреть.Именно это - источники мастерского произвола.

169

Господа и дамы, вы уж определитесь в ком проблема: в мастере или в игроке.

.angelizer выгораживает мастеров - говоря о том, что проблема мастерского произвола это всего лишь то, что не нравится игроку

Ju_Undin возлагает отвественность на мастеров - мол они не выдерживают и перестают придерживаться линии адекватных и гуманных по отношению к игроку действий

Я говорю о том, что разные мастера по отношению к разным игрокам действуют по разному: мастер - тиран в сочетании с творческим игроком - это проблема; мастер-творец в сочетании с игроком, в большим апетитом к "вкусненькому" - тоже проблема

У нас как минимум 3 взгляда на мастерский произвол, ну и в каком ключе мы работаем? Если каждый опять будет тянуть одеяло на себя - то проще остановиться на этом этапе.

Теперь об отдаче: Да, обратная связь есть во всех случаях, но она различна. Одно дело, когда мастер как актёр устраивает шоу для зрителей и получает взамен аплодисменты - это один случай. Другой случай, если тот же мастер как актёр делает шоу вместе с игроком - музыкантом, игроком - художником, игроком - танцором.. аналогия, надеюсь, ясна. Тут имеет место творческий союз игрока и мастера, и шоу получается более ярким и мощным по силе воздействия.

170

ИМХО.
Ни я, ни angelizer друг другу не противоречим. Как все происходит?
1. Мастер по каким-то причинам сделал то, что можно расценить, как мастерский произвол.
2 а. Игрок не заметил этого или решил, что таково право мастера. Срача нет.
2 б.  Игрок заметил это и решил, что имеет место мастерский произвол. Начинается срач.

Т.е. игрок является лакмусовой бумажкой, которая на субъективном уровне  определяет, является ли некое решение мастера произволом или нет. И не имеет значение, пассивный или творческий это игрок.

Теперь вернемся к фигуре мастера. Можно много говорить о сотворчестве, но, обычно, мастер - основной творец игры. Начиная игру, он оставляет за собой право активно управлять игровым процессом. И эти права за ним признают и делегируют ему все игроки. Это право мастера ограничено рамками правил игры, логикой игрового мира и рамками общечеловеческих морально-этических норм.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, про которые игроки говорят, что имел место быть мастерский произвол.

1. Правила игры существуют для всех, иначе игры не будет. Мастера отслеживают соблюдение правил. Если игрок нарушил правила, и это нарушение негативно (с субъективной т.з. мастера) повлияло на ход игры, мастер пытается восстановить логику игрового мира, игровую справедливость, починить порванную ткань игры. Как правило, в рамках правил это не всегда возможно.  Волевое решение мастера будет мастерским решением/произволом. Как его оценят игроки - отдельный вопрос. Обычно они нормально к этому относятся, если решение мастера не задевает их личных интересов.

2. Мастер что-то забыл, стормозил, напутал. Игрок это заметил и сказал, что это действие - не по правилам. Мастер признает свою вину, приносит извинения и пытается вышеуказанным способом исправить ситуацию. Если ситуация зашла далеко, и другие игроки играют исходя из нее, то попытка "все вернуть в зад" также может быть воспринята ими, как мастерский произвол.

3.  Мастер что-то забыл, стормозил, напутал. Игрок это заметил и сказал, что это действие - не по правилам. Мастер не признает своей вины, дабы "не потерять авторитет мастера". Игрок воспринимает это, как мастерский произвол.

4. Мастер предвзято относится к игроку и в рамках правил подыгрывает ему/ ставит ему палки в колеса (в обоих случаях факт предвзятого отношения). Это - некорректное поведение мастера в рамках правил. Оно тоже может быть расценено, как мастерский произвол.

5. Игрок хочет чего-то в рамках правил и натыкается на нечто тайное, заранее заложенное в игру по мастерскому замыслу. Он спрашивает у мастера и слышит ответ: "узнавай по игре" или "все правильно,так должно быть, но я не имею права тебе это сказать". Игрок идет раскапывать секреты. Но, если в этой же ситуации мастер отмахнется о игрока, игрок может воспринять происходящее, как мастерский произвол, хотя тут имеет место не он, а некорректное поведение мастера. 

6.Мастер в рамках правил принял непопулярное решение (например, игровая смерть). Игрок расценивает это решение, как произвол, хотя оно таковым не является, а просто не нравится игроку.

Есть ли еще что-то, что расценивается игроками, как мастерский произвол? Что я забыла?

171

Извините дорогие мои, но если  мы не принимаем во внимание позицию игрока по отношению к игре (

Ju_Undin написал(а):

не имеет значение, пассивный или творческий это игрок

), тогда попытки рассмотрения наиболее часто встречающихся ситуаций не более чем формальность, поскольку мастер сразу попадает в этом случае в привилегированное положение  и тогда

Ju_Undin написал(а):

мастер - основной творец игры. Начиная игру, он оставляет за собой право активно управлять игровым процессом. И эти права за ним признают и делегируют ему все игроки. Это право мастера ограничено рамками правил игры, логикой игрового мира и рамками общечеловеческих морально-этических норм.

При таком однобоком подходе нет смысла рассматривать ситуации, потому что и так понятны приоритеты и выводы. Во всяком случае мне этот подход не интересен, так как он не объективен.
ИМХО, без учёта интересов игроков рассматривать ситуации не имеет смысла.

и так же ИМХО, есть 2 основания для возникновения "мастерского произвола":
1. неадекватность мастера по отношению к игровому процессу и игроку, и тогда на место надо ставить зарвавшегося мастера (силами игроков)
2. неадекватность игрока по отношению к игровому процессу и мастеру, и тогда на место надо ставить зарвавшегося игрока (силами мастера и игроков)
- всё остальное, частные проявления этих двух явлений.

Отредактировано Tinnar (2010-01-28 16:00:17)

172

Уж простите, без цитат обойдусь. Тут отсутствует общая линия разговора. Отсюда и сумбур.

1. Ангелайзер - не настолько одиозная фигура, каковой хочет казаться. Этого мастера, оправдывающего мастерский произвол, г-н Тиннар, я ни разу не могу назвать замеченным в произволе мастером.

2. А что потребляет игрок, ощутивший мастерский произвол? Он жует ботинок, ни за что не прошто ударивший ему под зад. Жует и недоумевает, за что получил пинок от мастера. Вот вам и весь мастерский произвол во всей своей классике. А вы что обсуждаете? Кто из числа собравшихся участников дискуссии умнее? Или всё-таки мастерский произвол? На фига вы это явление разбираете по полкам, если изрыгаете из себя фразы типа "игрок - со-творец"?

3. Какой из игрока со-творец, если существует мастерский произвол. Он - "ухо от селёдки", то бишь ничто, доколе данное явление существует, а ни разу не со-творец!

Отредактировано Jeff (2010-01-28 16:28:34)

173

Джефф,
к чему ты столь эмоционально высказываешься? Понятно, что ты стоишь на позиции - мастерский произвол это плохо, потому что вызывают у меня как у игрока "мягко говоря", дискомфорт. И какой вывод из этого следует? Что если игрок испытывает дискомфорт по вине мастера, значит это мастерский произвол?

Да, дискомфорт, это обидно и не приятно, но если ты огребаешь за дело - это хотя бы понятно, а вот если не понятно за что огрёб?
И что, выплеск эмоций решит проблему и нам всем станет легче? - Чушь полнейшая, эмоции никогда и ничего не решали.
Не нравится попадать в ситуации, когда не понятно за что пнули - предложи механизм, как этого избежать.

Присоединяйся к обсуждению, а не митинги под окнами проводи.

Отредактировано Tinnar (2010-01-28 16:50:15)

174

Tinnar написал(а):

1. неадекватность мастера по отношению к игровому процессу и игроку, и тогда на место надо ставить зарвавшегося мастера (силами игроков)
2. неадекватность игрока по отношению к игровому процессу и мастеру, и тогда на место надо ставить зарвавшегося игрока (силами мастера и игроков)
- всё остальное, частные проявления этих двух явлений.

Тогда уж явление одно:
Неадекватный человек, которого надо призвать к ответу.

175

Ju_Undin написал(а):

Тогда уж явление одно:
Неадекватный (к игровому процессу или к участникам игры) человек, которого надо призвать к ответу.

Да. Весь вопрос в том - как?

Отредактировано Tinnar (2010-01-28 19:00:20)

176

Tinnar написал(а):

Да. Весь вопрос в том - как

ОМГ... Взрослый человек не знает, как призвать неадеквата к ответу?
Глазам своим не верю...

177

Нифига себе тут бурное обсуждение идет...... давно я тут небыл.
А теперь по существу (в моём скромном разумении):

Jeff написал(а):

На игру заявился Маккавити. Лора Бочарова ему ответила в том духе, что "да, конечно, непременно приезжай, милый друг".Он приехал и не обнаружил для себя пространства для собственной игры, которая подразумевалась в "социальном контракте". Всем известно, что, если едет Маккавити, то его надо учитывать.

Джеф, а в каком плане надо учитывать Маккавити если он едет на игру?

1) Можно мне дураку объяснить суть вопроса который обсуждают? Просто Я тут вижу вопросы из разряда
а) Что считать мастерским произволом?
б) Допустим или нет мастерский произвол?
в) Хорошо это или плохо?
....... и не понимаю, что конкретно обсуждается (а то иногда создается видение следующего диалога: Первый -- ситуация Х была мастерским произволом, Второй -- Мастерский произвол в принципе допустим, Третий -- мастерских произвол, хоть и допустим но плохо.
И не ясно кто и чего говорит.....

С уважением, Я.

:

178

Druid написал(а):

Можно мне дураку объяснить суть вопроса который обсуждают?

Цитирую стартовый пост

Лично я очень не люблю когда мастер\игротехник говорит: нет так нельзя потому что я так сказал, хотя в правилах написано: да так можно. Я понимаю что иногда это вынужденная санкция, но иногда это нежелание мастера адекватно реагировать на потребности игрока. Интересно было-бы узнать мнение других на этот счет. Как с этим бороться и надо ли это делать.

Каждый высказывает свое мнение. Было бы интересно узнать и твое))

179

Tinnar написал(а):

Да. Весь вопрос в том - как?

1. Не работать с неадекватным человеком.
2. Если его неадекватность не клиника, а результат усталости, непонимания и т.п., поговорить с ним и прийти к консенсусу.
3. Если факт имел дело в прошлом, и ничего уже исправить нельзя, высказать ему общественное "фу". Как правило, работает.
4. Если не работает... см. п. 1
:dontknow:
Я не предлагаю никаких методов, наказуемых УК РФ, типа мордобоя. Не работает.

180

.angelizer написал(а):

ОМГ... Взрослый человек не знает, как призвать неадеквата к ответу?
Глазам своим не верю...

Не ёрничай, тебе это не к лицу. В отношении мастера и в отношении игрока работают разные методы, это ты не хуже меня знаешь, а вот какие из них применять в рамках игрового процесса этично, а какие - нет, вопрос.

Джу,
Это общие рекомендации, а мы, кажется, всё-таки специфику рассматривали. В повседневном общении "мастерский произвол" ведь не встречается, ситуация не та, встречается произвол власть имущих - а это совсем другой коленкор, т.к. политика.
К тому же неадекват часто рождается в процессе игры...
Впрочем, я это уже говорил в другой теме, так что на второй круг идти смысла не вижу

Отредактировано Tinnar (2010-01-28 21:23:42)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Мастерский произвол, бессмысленный и беспощадный.