Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи


Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи

Сообщений 1 страница 30 из 171

1

По каким только мирам не делаются ситуативки, какие только истории не рассказываются друг другу в частном порядке.. Зачастую такие модули, или люди, желающие в них играть, становятся причиной возникновения шуток и баек в ролевой тусовке. Но сводятся ли причины появления неадеквата только к отсутствию опыта или "клинической необучаемости"?
Ведь стоит помнить, что ситуативка намного ближе к играм в голове, чем любой другой вид деятельности и общения людей, уступая только полёту фантазии или бредогенераторству по силе своего воздействия

2

Отсутствие опыта это только полбеды, иногда начинающему мастеру просто не подсказывают, что он сделал фигню или даже хуже. Например, мастер видит людям весело, интересно, вся партия приключенцев со стульев падает от хохота гоняясь по вселенной за летающей х....нёй с ушами, его это подстегивает вести игру в этом ключе, виноваты игроки, которые не дали мастеру понять, что веселье весельем, а идиотизм - идиотизмом. А тем временем чем дальше в лес, тем злее монстры. Потом объяснить, что хватит гнать уже сложнее. Или, например, слишком острая критика такого мастера может обидеть, и тогда он будет водить "такое" на зло. Ну и характер мастера, я знаю пару мастеров, которые не приемлют критики в принципе, и говорить им что-либо - как об стенку горох, а есть один который любит хлопать дверью на любое отрицательное высказывание в сторону его модуля.

3

Вопрос цели роль, несомненно, играет.
Чаще всего делать ситуативки начинают в подражание кому-то, естественно заботясь о том, чтобы было

1. Похоже на что-то (фильм, книгу, другую ситуативку..)

2. Чтобы было интересно, при чем инетересно в первую очередь самому "мастеру" - игроки по идее должны быть на 7-мом небе от счастья, что их ведут по ситуативке

При таком подходе неизбежно всплывают "тараканы" и заблуждения самого "мастера" и начинается игра в голове. Игрок же попадает в ситуацию, где мир может меняться на раз по первому желанию демиурга - мастера, которые (желания), составляют нечто хаотическое.

Если мастер старается, чтобы его мир понравился игрокам, или отдельному игроку, то начинается "сказка" для конкретного игрока ( и вот тогда неадекват игрока может расцвести в полный рост), если же игроки отвергают мир мастера - тем самым "плюют ему в душу", не признают его "гениальность", а значит можно их терзать "неведомой хнёй", или развлекать стёбом..

Так что, с моей точки зрения, освоение начинающим мастером мира ситуативной игры очень напоминает игру ребенка, который хочет как папа быть водителем грузовика, и поэтому начинает играться с чем-то похожим - возить кубик на веревочке, но первая ситуативка - это прежде всего игрушка для самого того, кто делает ситуативку.

Отсюда и начинаются проблемы, когда люди, привыкшие играть в таких условиях, попадают в ситуативки более опытных мастеров.

Отредактировано Tinnar (2010-01-13 15:37:04)

4

Tinnar, пожалуйста, дай определение, свое понимание употребляемого тобой словосочетания/термина "игра в голове".

5

Ju_Undin написал(а):

Tinnar, пожалуйста, дай определение, свое понимание употребляемого тобой словосочетания/термина "игра в голове".

Под этим термином я понимаю такой стиль создания/ведения ситуативной РИ, при котором мастер ориентируется на интуитивно только ему понятные вещи, которые, зачастую, он даже не пытается контролировать, превращая ход игры в непрерывные поток сознания (бредогенераторство), фантазию о том, что было бы, если бы..  с собой в главной роли. Это чаще всего прослеживается в фанфиках или рассказах начинающих писателей с героями а-ля Мери Сью.

Отредактировано Tinnar (2010-01-13 23:29:40)

6

Дело в том, что термин "игра в голове" я до сих пор достаточно часто встречала в несколько другом, положительном значении. Как бы это получше сформулировать?
Например, игрок настолько очарован миром, что в его воображении мир расширился, обрел массу деталей, не противоречащих концепции мастера/мастеров. Такой "пропершийся" игрок (это касается не только настольных РИ, но и игр живого взаимодействия) - большая удача для мастера и для окружающих его игроков. Его "игра в голове" делает его реальную игру очень красивой и убедительной.
А то, что имеешь ввиду ты, возможно, стоило бы так и назвать - бредогенераторство? Слово ни чуть не хуже, но гораздо точнее обозначает то явление, о котором ты ведешь речь.

7

Джу, у всякого явления как минимум 2 стороны: в принципе и тут мастер настолько прётся по своему миру, что в его воображении мир расширился, обрел массу деталей, вот только  делает он это в одиночку (второй вид, когда мастер перекраивает по ходу мир под другого человека, но при этом он всё равно сам создатель и деструктор в одном лице).

В отношении "пропершихся", вдохновленных миром, идеей игроков (и дальнейшего со творчества), описание состояния как "игра в голове" бесспорно применим, но мы говорим тут об условиях, когда мир, по которому они играют, понятен не только мастеру/мастерам, но и в какой-либо части - игроку.

Ситуация же с первыми ситуативными РИ "уникальна" тем, что ни мастер, ни игрок не имеют адекватного представления о том, что они делают, что происходит в мире, почему происходит именно так, но при этом мастер интуитивно уверен, что всё сделано правильно и гениально.

Это, увы, нельзя назвать бредогенераторством в чистом виде, поскольку этот процесс (генерации бредовых идей и отношений) это процесс целенаправленный и кратковременный, в игре же это скорее хаотичное явление, зависящее от желаний и настроений мастера, при чем, порой, неосознаваемых самим мастером.

Отредактировано Tinnar (2010-01-14 06:56:58)

8

Неадекватные случаи возникают из за неадекватного поведения игроков. )) А если серьезно, то на мой взгляд, очень часто неадекватные случаи возникают из за разного виденья игрового мира мастером и игроком.

9

И это тоже, но увидеть по разному можно если либо
1. Мастер что-то не так дал понять игроку
2. Игрок не хочет играть так как предлагает мастер и искажает свои представления
3. Мастер сам меняет правила игры по ходу

Каждый из этих вариантов ведёт к возникновению неадеквата.

10

Tinnar Поясни пожалуйста что ты хочешь увидит в данной теме? Тебе нужны причинно следственные связи или факторы возникновения?

11

Tinnar написал(а):

И это тоже, но увидеть по разному можно если либо
1. Мастер что-то не так дал понять игроку
2. Игрок не хочет играть так как предлагает мастер и искажает свои представления
3. Мастер сам меняет правила игры по ходу

Каждый из этих вариантов ведёт к возникновению неадеквата.

Тут с тобой не согласен, это может произойти только по тому что у игрока и мастера различные мировозрение по жизни.

12

Еше неадекват очень часто возникает от незнание игроком или мастером мат части. Это в большей мере относиться к системам с готовым миром например VtM? или к играм по историческим промежуткам времени.

13

Край, мне важно обсудить, откуда, что и почему берется, и что с этим делать.

Что же касается разных мировоззрений игрока и мастера, то они разные изначально по факту, просто некоторые люди могут договориться о чем-то общем, а некоторые думают, что договорились (отсюда и проблема), а некоторые не хотят договариваться, и, если это мастер, творящий произвол, то мы получаем тот же неадекват. (в случае игрока - он скорее не сможет продолжать играть у мастера).

14

Мне просто мне кажеться что как правило причины возникновение неадекватов очевидны и что нельзя выработать общую систему борьбы с этим. Здесь нужно подходить конкретно к каждому частому случаю, т.к. каждый водит и играет кто как хочет.

15

Краевед написал(а):

Здесь нужно подходить конкретно к каждому частому случаю, т.к. каждый водит и играет кто как хочет.

+1

16

Ju_Undin написал(а):

А то, что имеешь ввиду ты, возможно, стоило бы так и назвать - бредогенераторство? Слово ни чуть не хуже, но гораздо точнее обозначает то явление, о котором ты ведешь речь.

Tinnar написал(а):

Это, увы, нельзя назвать бредогенераторством в чистом виде, поскольку этот процесс (генерации бредовых идей и отношений) это процесс целенаправленный и кратковременный, в игре же это скорее хаотичное явление, зависящее от желаний и настроений мастера, при чем, порой, неосознаваемых самим мастером.

О терминах не спорят, о терминах договариваются.
Не хочешь, как хочешь.
:dontknow:

17

Tinnar, их есть у нас - ответы, которые ты ищешь. Но сначала вопрос: ты знаком с GNS/The Big Model?

18

Ju_Undin написал(а):

О терминах не спорят, о терминах договариваются.
Не хочешь, как хочешь.

Джу, я показал, почему по моему мнению предложенный тобой термин не подходит. Если ты считаешь, что после этих объяснений можешь самоустраниться, дело твоё. Я не против договориться о терминах, но термин должен отражать суть - бредогенераторство же суть искажает.

Краевед написал(а):

Мне просто мне кажеться что как правило причины возникновение неадекватов очевидны и что нельзя выработать общую систему борьбы с этим. Здесь нужно подходить конкретно к каждому частому случаю, т.к. каждый водит и играет кто как хочет.

не могу с тобой согласиться, всё просто на словах, на практике же ты сам знаешь, что очень непросто отсечь, когда неадекват появился в "теле игры". Подход - в каждом случае своё - право на жизнь имеет, но если мы не будем искать общего  - так и будем спотыкаться об одни и те же грабли n-ное число раз

Uac
-Tinnar, их есть у нас - ответы, которые ты ищешь. Но сначала вопрос: ты знаком с GNS/The Big Model?-

Нет, расскажи, думаю, не мне одному будет интересно.

Отредактировано Tinnar (2010-01-14 16:40:37)

19

Tinnar, ох, это будет сложно (( В двух словах не получится объяснить, а переводные материалы отсутствуют чуть менее, чем полностью. Я попробую сделать выжимку конкретно по теме (incoherent creative agendas), но это займёт какое-то время.

20

uac написал(а):

Tinnar, ох, это будет сложно (( В двух словах не получится объяснить, а переводные материалы отсутствуют чуть менее, чем полностью. Я попробую сделать выжимку конкретно по теме (incoherent creative agendas), но это займёт какое-то время.

Спасибо, я наберусь терпения

21

Вот, кстати, вопрос, как вы считаете на своём опыте, есть ли предвестники того, что складывается ситуация, в которой возникает неадекват со стороны мастера или со стороны игрока, что заставляет вас насторожиться в поведении мастера или игрока?

22

Tinnar
Ну вот смотри: что имеет общего система звездные воины D6 и система Adnd четвертой редакций, на мой взгляд - ничего, а как к ним применять общий подход?

23

Краевед, не-не-не, Девид Блейн, общий подход применяется к участникам игры, причём тут система?

24

Краевед написал(а):

Tinnar
Ну вот смотри: что имеет общего система звездные воины D6 и система Adnd четвертой редакций, на мой взгляд - ничего, а как к ним применять общий подход?

Край, есть игромеханика и там, и там, и технические моменты урегулированы книгой правил. При этом и у мастера, и у игрока есть доступ к этим правилам. Проблема возникает, когда ситуация по вине игрока или мастера перестаёт быть стандартной и допускает несколько трактовок, при этом мастер считает, что приоритет имеет его трактовка, а игрок - что его.

Как видишь, пока различия в механике систем никак не влияют на возникновение проблемы, потому что какой бы системы мы не придерживались, нарушения взаимопонимания и общения возникают на уровне мастер-игрок, и это общее. Детали - это как в итоге проблему удасться решить и с какими бонусами или штрафами придётся мириться обоим в конкретной ситуации, но сама игромеханика на это не влияет.

Вот пример из жизни - есть правила по некой вампирской дисциплине. Игра началась по этим правилам, но в ходе игры выяснилось, что перевод правил был не точным, и это правило нужно изменить, при этом игрок теряет некий бонус за применение дисциплины, которую он активно использовал.
Предположим, что игрок становится в позицию, чтобы не менять правила, потому что это ему выгодно, а мастер, осознав, что он не правильно использовал систему, настаивает на изменении правила.
Вот тебе конфликт, из-за которого вполне может возникнуть неадекватная ситуация в "теле игры"

Отредактировано Tinnar (2010-01-14 17:17:40)

25

Tinnar написал(а):

Джу, я показал, почему по моему мнению предложенный тобой термин не подходит. Если ты считаешь, что после этих объяснений можешь самоустраниться, дело твоё. Я не против договориться о терминах, но термин должен отражать суть - бредогенераторство же суть искажает.

1. Я писала о ИМХО неверном использовании термина "игра в голове"
2. В узком кругу можно выбрать любой термин (например синдром Гапонова :) ) и договориться между собой, что именно мы понимаем под данным термином.

Tinnar написал(а):

если ты считаешь, что после этих объяснений можешь самоустраниться, дело твоё

3. Я нигде не писала, что самоустраняюсь. Не надо искать подтекст там, где его нет.

И меня мучает вопрос: зачем ты начал эту тему? У меня несколько версий:
1) поиск универсального лекарства?
2) сбор данных для диссертации?
3) просто так поболтать про "плохих и глупых ребят" без последствий и выводов?
Просто хотелось бы знать.

Отредактировано Ju_Undin (2010-01-14 20:24:52)

26

Tinnar, можно ещё раз сформулировать, что ты поднимаешь под неадекватом в данном случае? А то у меня закралось сомнение, что я не совсем правильно тебя понял и, соответственно, мог зря тебя обнадёжить )) Только пожалуйста, сделай это без использования слова "неадекватный" - я плохо его воспринимаю ))

upd.: и ещё - тебя интересует только мастерский "неадекват" или вообще?

Отредактировано uac (2010-01-14 23:13:45)

27

Джу

По поводу термина. "игра в голове" - термин не устоявшийся, потому что он не даёт четкого и полного определения явления, понимать под ним можно много чего, это описательный и неточный термин, и говорить об неверном его использовании не слишком оправданно в данном случае. Всё зависит от контекста:
Если "игра в голове" касается игрока в том значении, в котором ты его употребила, то да, я согласен, такой игрок -находка для мастера, но я говорил о игре в голове в другом контексте - относительно мастера, поэтому и смысл вкладывался иной.

Ju_Undin написал(а):

И меня мучает вопрос: зачем ты начал эту тему?

Для начала, потому что тема злободневная, и темы о мастерском произволе, недопонимании и т.п, что уже есть на форуме, это убедительно доказывают. Более того, ничто так не портит впечатление от игры ( не важно словесной или живого действия), как неадекватные поступки, описания, решения участников игры во взаимодействии друг с другом. Каждый из нас испытал это на собственной шкуре.

Далее, выход на практику, а для этого нужно чётко обозначить проблему и обобщить опыт мастеров и игроков по успешному разрешению возникавших противоречий, то есть примеров, когда не смотря на возникший по той или иной причине косяк, удавалось обогатить игру, а не скатиться во взаимные обвинения и противостояния.
Таких примеров мало, но они должны быть. В крайнем случае спустя какое-то время после облома на игре, мы можем представить, как стоило поступить на основе нашего опыта.

Об этом никто и нигде не говорит, и опыт не обобщает ( то есть у каждого есть некие свои представления о том, как надо поступать и приёмы, применяемые на практике, но обсудить их эффективность мы не можем из-за того, что редко встречаемся и имеем возможность поговорить на эти темы, не до того, обычно, бывает), в итоге проблемы напоминают о себе снова и снова, и мы даже не пытаемся их решать - ну есть они и есть - это данность.

Может всё-таки попытаться выйти из привычных рамок и посмотреть на проблемы взаимодействия более широко? Обменяться опытом, рассмотреть основные трудности с нескольких позиций? Может тогда не только 1-2 человека будут известны, как корректные мастера, а 10-20? Разве не достойная цель?

В общем-то диссертация, это не плохо )), но не светит ни шыша, так что даже не парюсь этим вопросом, а вот то, что мастера в Калуге  - каждый сам по себе и каждый - вещь в себе, вот уже 10 лет как... это грустно.

И, коль у нас появился ресурс, на котором можно эти темы поднимать, обсуждать и согласовывать, то почему бы и не?

28

Мне также хотелось бы уточнить формулировку, просто если речь идет именно об неадекватном поведении, а но об некорректном то мне кажеться что мы ищем серых кошек в черной комнате.  Специально попробовал вспомнить о подобных ситуациях и у меня получилась приблизительно следущая статистика: 35% - пожизненные отношения, 25% - алкогольное опьянение,  20% - неопытность игрока, 15% - незнание мат части,  5% - прочее.
Подчеркиваю, я имею введу именно сильно неадекватное поведение, я не рассматривал ситуации когда игрок или мастер ступил, принял неправильное решение, и.т.д.
Это я все к чему? Пожизненные отношения это всетаки некорректность поэтому в данной ситуации не рассматриваем. С алкогольным опьянением тоже вроде все понятно, если хочешь обезопаситься от данного фактора не надо перед игрой злоупотреблять алкоголем. Неопытность игрока? тут тоже помоему говорить особо не о чем, это временное явление. Незнание мат части и как с этим бороться? учить мат часть, других способов борьбы на мой взгляд в природе не существует.
И так переходим к самому интересному 5%- прочие. Существует еше сто пясот факторов таких как: разболелся зуб, бросила подруга, любимова хомячка переехал велосипед, ну нет настроения сегодня играть, данный список можно продолжать бесконечно.
Конечно можно пытаться бороться с этими 5%, но мне кажеться что это не окупит наших усилий.

P.S. Данную статистику я привел исходя только из своего личного опыта поэтому могу заблуждаться, возможно дела обстоят иначе.

Отредактировано Краевед (2010-01-15 11:09:32)

29

uac написал(а):

Tinnar, можно ещё раз сформулировать, что ты поднимаешь под неадекватом в данном случае? А то у меня закралось сомнение, что я не совсем правильно тебя понял и, соответственно, мог зря тебя обнадёжить )) Только пожалуйста, сделай это без использования слова "неадекватный" - я плохо его воспринимаю ))

Попробую объяснить.
С моей точки зрения есть на пути мастера при создании и ведении игры ряд грабель, обойти которые мало кому удаётся, например соблазн быть полноправдым демиургом своей собственной вселенной, власть над судьбами персонажей в мире, стремление реализовать какую-то свою линию развития сюжета вне зависимости от того, хочет или не хочет игрок в это играть.
Нечто похожее есть и в положении игрока (читерство, манчкизм, мерисьюшность...).

Это две стороны одной медали (игры), но если мастер по незнанию или неосторожности попадает на такие грабли, или игрок соблазняется на некорректную игру, возникает проблема во взаимодействии мастера и игрока, которая способна уничтожить игру как процесс.

"Неадекват" (прости, не удержался), с моей точки зрения, это "естественный" итог усугубления проблемы взаимодействия мастер-игрок, в том смысле, что если проблему игнорировать или специально не решать, зарывается или мастер (меняя правила по своему усмотрению, оказывая давление на игрока и т.п.), или игрок (настаивание на той или иной удобной игроку трактовке правил, продавливание сверхспособностей и т.п.). То есть мы имеем "решение" конфликта через сохраниение взаимоотношений между мастером и игроком в ущерб игре.

Мне кажется, что именно это лежит в основе возникновения негатива и спора в ролевых играх вообще, и в ситуативной игре в частности.

30

Tinnar, спасибо, я более или менее понял )) В принципе, TBM этим занимается тоже, да, как раз на более общем уровне. Значит, продолжаю катать обещанный wall of text ))

upd.: упс, не заметил вчера вопроса ("предвестники того, что складывается ситуация, в которой возникает неадекват"), постараюсь позже ответить на него тоже.

И организационный момент: мне кажется, тема слишком серьёзна для раздела, в котором находится. Может, перенесём в общий настольный?

Отредактировано uac (2010-01-15 11:51:17)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи