Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи


Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи

Сообщений 31 страница 60 из 171

31

Uac, по поводу переноса темы, вот если тема получит развитие и понимание со стороны других мастеров и гигроков, я ничего против переноса иметь не буду, пока же это только "прощупывание почвы" и менять статус, как мне кажется, преждевременно.

32

Во первых спасибо за разъяснения, теперь понял о чем речь. Мне кажеться что вопрос который ты поднял можно решать предварительными договоренностями, наличием четко прописанной системы, ну и чисто человеческими отношениями друг к другу по принципу: доступно обьяснить человеку что он гонит пургу, а когда тебе кто та пытаться обьяснить что ты гонишь, перед тем как вступить в дисскусию послушать что тебе говорят, о чем тебе говорят и подумать зачем тебе это говорят.

33

Краевед написал(а):

Мне кажеться что вопрос который ты поднял можно решать предварительными договоренностями, наличием четко прописанной системы, ну и чисто человеческими отношениями друг к другу по принципу: доступно обьяснить человеку что он гонит пургу, а когда тебе кто та пытаться обьяснить что ты гонишь, перед тем как вступить в дисскусию послушать что тебе говорят, о чем тебе говорят и подумать зачем тебе это говорят.

В общем-то ты прав, Край.
Другое дело, что значения предварительным договоренностям придаётся мало - это вроде как формальность, которой можно пренебречь, ведь есть же правила (если водишь по системе), и о каких сомнениях в адекватности мастера и игрока может идти речь?
Фактически можно и не просечь сразу, что есть косяк во взаимодействии, это только по ходу игры может выясниться, что кто-то из участников заблуждался с самого начала на нему того, про что игра и как в это играть, к примеру.
Всего не предусмотришь и не обговоришь заранее, а в в игровом эпизоде разруливать ситуацию сложнее, так как пока вы рулитесь - игра для остальных застопорилась, а то и исказилась.
Игра - живая развивающаяся система, и кризисы в ней будут возникать не смотря на договоренности, просто потому, что мы живые люди, а не роботы, которые следуют программе.
Вот как вовремя понять, что кризис возникает, и не допустить неадекватного произвола участника игры, это вопрос.
Предвартельные договорённости, конечно, облегчают ситуацию, но не снимают проблему полностью.
Так же как и "выроливание" на время разбора полётов.

Отредактировано Tinnar (2010-01-15 13:06:19)

34

ЧОрт, у меня снова возник вопрос.
Тиннар, кто такая Мэри Сью, о которой ты так часто говоришь? И в чем она так перед тобой виновна? Предполагаю, что это пришло из узкой терминологии какой-то другой ролевой тусовки. Поясни, пожалуйста.

Теперь к вопросу "неадекватных случаев". Я отталкиваюсь от значения слова адекватныйсоответствующий, совпадающий (по Ожегову).

Мастерский произвол, о котором так много говорилось в соответствующей теме (http://kaluga.roleforum.ru/viewtopic.php?id=191), как мы видим из этой темы, - вполне адекватная реакция конкретного мастера на конкретную ситуацию. Как правило, зная. что ждать от конкретного человека, когда он мастер, опытный ролевик просто старается не наступать на  тараканов этого мастера, и не вызывает на себя мастерский произвол. Т.е. - мастерский произвол есть ситуация прогнозируемая и адекватная. А значит, в данной теме явление мастерского произвола рассматривать не имеет смысла.

Если мастер старается, чтобы его мир понравился игрокам, или отдельному игроку, то начинается "сказка" для конкретного игрока ( и вот тогда неадекват игрока может расцвести в полный рост)

Не совсем понимаю, чем плохо, если мастер стремится сделать интересный и хороший мир для конкретной группы игроков или отдельного игрока, и почему обязательно должен  выползти этот самый "неадекват"? Как мне кажется, начинается взаимное сотворчество. Если же игрок не понял, что именно предложил ему мастер, или, сволочь такая, начал мастером рулить и требовать для себя личного счастья с блек-джеком и шлюхами, то ему можно объяснять: "Вася, ты не прав". Ситуация вполне ожидаемая, если знать личность Васи и его стремление самоутвердиться за счет "заруливания" собеседника.

Можно продолжать анализировать список вышеприведенных примеров, но, каждый раз я обнаруживаю вполне адекватные ситуации. Они возникают на уровне межличностного общения (а словесная игра - это такое специфическое общение мастера и игроков на заданную тему).  А научить общаться можно только через общение, а не путем обсуждения каких-то сферических "неадекватов" в ходе неких вакуумных словесок.

Я полагаю, что разговор на данную тему имеет смысл, только если мы станем разбирать конкретные примеры неадекватных реакций игрока/мастера вместо ожидаемых (те 5 % от Краеведа). А разбирать конкретные примеры - это вытаскивать личных тараканов конкретных людей на публичное обозрение. С моей точки зрения, это не очень красиво.

Конечно, можно говорить о некой системе реакций игрока/мастера в том или ином случае,  но система предполагает, что это уже вещи ожидаемые, т.е. это - работа над ошибками, а не "неадекватные случаи".

Итак, о чем же мы тут говорим? О неадекватном (читай патологическом, ненормальном) поведении во время игры отдельных конкретных индивидов (о, Вова Гапонов! ), или о частых ошибках во время личностного взаимодействия игроков и мастера словесной игры?

35

Это про Мери Сью.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D1%8C%D1%8E

Джу, если бы мы говорили о адекватных ситуациях межличностного общения, тогда всё было бы намного проще - естественно меня интересует та доля случаев, где игрок и мастер не понимают друг друга по тем или иным причинам.
Так же меня не интересуют случаи ведения игры в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Личные и специфические тараканы, как ты правильно заметила, так же не являются предметом разговора.
Так о чём мы говорим?
О ситуациях, когда недопонимание возникает непреднамеренно, не по чьёму-то злому умыслу или сознательной позиции, а как бы само собой, помимо воли участников игры. Воть возьмём пример, который вызвал у тебя вопрос - "сказка" для конкретного игрока:

ситуация - мастер ведёт по игре представителя противоположного пола, который ему очень сильно нравится. Мастер вполне может не отдавать себе отчёт в том, что подыгрывает этому человеку. Человек же (девушка как правило), принимает такую ситуацию благосклонно, и поневоле пользуется теми преимуществами, что предлагает мастер. При этом другие участники (игроки), видят, что мастер неровно дышит, и оказываются в положении когда и не удобно мешать флирту, и игра деформируется под одного игрока.

Вполне себе жизненная ситуация и часто повторяющаяся. Проблема есть, и как её решить корректно?

Можно и другие сложные ситуации взаимоотношений привести, которые так же часто повторяются в тех или иных вариациях.
Вот именно о такого рода коллизиях мне бы и хотелось поговорить.

36

Tinnar написал(а):

ситуация - мастер ведёт по игре представителя противоположного пола, который ему очень сильно нравится. Мастер вполне может не отдавать себе отчёт в том, что подыгрывает этому человеку. Человек же (девушка как правило), принимает такую ситуацию благосклонно, и поневоле пользуется теми преимуществами, что предлагает мастер. При этом другие участники (игроки), видят, что мастер неровно дышит, и оказываются в положении когда и не удобно мешать флирту, и игра деформируется под одного игрока.

Вполне себе жизненная ситуация и часто повторяющаяся. Проблема есть, и как её решить корректно?

Никак. Эта ситуация будет повторяться до тех пор, пока существуют мастера юноши и нравящиеся им игроки девушки. Обычно, партия разбегается, а мастер ведет только любезную его сердцу девушку. И ничего с этим нельзя сделать. Это не неадекват, это - жизнь.  :dontknow:

37

Tinnar написал(а):

Это про Мери Сью.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D1%8C%D1%8E

О да, спасибо)) Сама некогда делала такого непобедимого персонажа по имени Джулиан Юло в словеске "Парад планет". Как же его ненавидели игроки!

38

Про ситуацию..

Не соглашусь, потому что это нарушение "предварительных" договоренностей мастер-игрок.  Разбегаться и разрушать партию, это так же конфликт, то есть не корректный выход из ситуации.
Жизнью многое можно оправдать, не только любовь, но и хамство, и подлость и много чего ещё, это не верно с точки зрения здравого смысла и человеческих отношений.
Можешь мне поверить, как человеку несколько раз наступавшему на эти грабли.

Отредактировано Tinnar (2010-01-15 14:17:41)

39

Tinnar написал(а):

Жизнью многое можно оправдать, не только любовь, но и хамство, и подлость и много чего ещё, это не верно с точки зрения здравого смысла и человеческих отношений.

То есть таки сферические кони в вакууме?

40

Ju_Undin написал(а):

То есть таки сферические кони в вакууме?

Джу, ты намеренно  троллишь или так получается? Ты же сама дала объясниение твоего взгляда на предложенную ситуацию через "такова жизнь", и после  того,  как я тебе указал, на то, что так можно объяснить всё, что угодно, задаёшь мне вопрос про "сферических коней". Это профанация идеи, вопрос, намеренная или нет?

Скажу четче:
Я не согласен с тем вариантом разрешения ситуации, что ты предложила, потому что это не справедливо с точки зрения здравого смысла и человеческих отношений.

41

Tinnar написал(а):

Я не согласен с тем вариантом разрешения ситуации, что ты предложила, потому что это не справедливо с точки зрения здравого смысла и человеческих отношений

Правильно ли я понимаю, что ты рассматриваешь в данной теме конфликтные случаи?
Дело в том, что в конфликте всегда виноваты обе стороны. Рассматривать конфликты только в случае словесных игр - узко. И вообще, есть такая наука, КОНФЛИКТОЛОГИЯ (от лат. conflictus - столкновение и греч. logos - слово, понятие, учение) - особая междисциплинарная область, объединяющая теоретические, методологические и методические подходы к описанию, изучению и развитию практики работы с конфликтными явлениями разного рода, возникающими в различных областях человеческого взаимодействия. (яндекс-словари)
С моей точки зрения, чем бродить в дебрях некомпетентности (а к некомпетентным в данной области людям я причисляю и тебя, и себя и большинство тех, кто бывает на этом форуме), может проштудировать пару научных трудов по конфликтологии, проецируя общие случаи, описываемые там, на наши, частные.
Право слово, тогда не будет проблем с терминологией, пониманием и т.п. Зачем изобретать велосипед? Надо взять уже готовый отлаженный инструмент и применить его на практике.
А так получается переливание из пустого в порожнее

Отредактировано Ju_Undin (2010-01-15 15:16:08)

42

Опять таки ты не права, потому что Конфликтология - суть фундаментальная наука, раздел психологии, и он не рассматривает специфическую область РИ вообще и словесных игр в частности, так что отсылка к этой науке - профанация, это всё равно, что рассматривать конкретную ситуацию с точки зрения эндокринологии, физики полей, и прочего.. Диссертацию НИКТО писать не собирается, поэтому не стоит уводить разговор в сторону.

Прошу тебя обратить внимание на цель создания темы -

чётко обозначить проблему и обобщить опыт мастеров и игроков по успешному разрешению возникавших противоречий, то есть примеров, когда не смотря на возникший по той или иной причине косяк, удавалось обогатить игру, а не скатиться во взаимные обвинения и противостояния.

То есть речь идёт о практическом применении в конкретных условиях, а не о практике абстрактного взаимодействия между людьми. Готовых ответов нет, как и рекомендаций, а сформировать их  - желательно, чтобы на грабли не наступать.

Отредактировано Tinnar (2010-01-15 15:25:37)

43

Tinnar написал(а):

Джу, ты намеренно  троллишь или так получается?

Термин «тролль» очень субъективен. Некоторые читатели могут характеризовать сообщение как троллинг, в то время как другие могут расценить то же самое сообщение как законный вклад в обсуждение, даже если высказанное в нём мнение и спорное. Это понятие часто используется, чтобы дискредитировать оппонента или его сторонника аргументом, рассчитанным на предубеждения. Википедия

44

Ты привела часть цитаты, там далее объяснялось, на основе чего я пришел к такому заключению.

Кстати, объясни, чего ты добиваешься подобными приёмами в дискуссии.

Отредактировано Tinnar (2010-01-15 15:29:10)

45

Tinnar написал(а):

То есть речь идёт о практическом применении в конкретных условиях, а не о практике абстрактного взаимодействия между людьми.

Прости, но это зависит от личного опыта и интеллекта конкретных людей в каждой отдельной ситуации. Поставленная тобой задача может быть решена, например, только для тебя, ибо для другого твои методы по объективным и субъективным причинам (воспитание, уровень интеллекта, темперамент, уровень эрудиции, личные предпочтения)  могут быть неприемлемы в принципе.
Универсального лекарства нет и быть не может.

46

Tinnar написал(а):

Кстати, объясни, чего ты добиваешься подобными приёмами в дискуссии.

Ничего, я просто выражаю свое мнение. Как я понимаю, именно для этого и существуют форумы, не так ли?

47

Ju_Undin написал(а):

Прости, но это зависит от личного опыта и интеллекта конкретных людей в каждой отдельной ситуации. Поставленная тобой задача может быть решена, например, только для тебя, ибо для другого твои методы по объективным и субъективным причинам (воспитание, уровень интеллекта, темперамент, уровень эрудиции, личные предпочтения)  могут быть неприемлемы в принципе.
Универсального лекарства нет и быть не может.

То есть, иными словами, ты предлагаешь оставить всё как есть и не трогать темы - пусть каждый сам набивает себе шишки, а мы постоим в сторонке и спокойно посмотрим, как загибается какая-нибудь очередная игра, потому что не знаем, как поступить в этой ситуации. Не кажется ли тебе, что это тоже не выход?

Выражать своё мнение и применять приёмы манипулирования заявленным вопросом с целью снять дискуссию - вещи разные, не находишь?

48

Итак, задана ситуация:

мастер ведёт по игре представителя противоположного пола, который ему очень сильно нравится. Мастер вполне может не отдавать себе отчёт в том, что подыгрывает этому человеку. Человек же (девушка как правило), принимает такую ситуацию благосклонно, и поневоле пользуется теми преимуществами, что предлагает мастер. При этом другие участники (игроки), видят, что мастер неровно дышит, и оказываются в положении когда и не удобно мешать флирту, и игра деформируется под одного игрока.

Вполне себе жизненная ситуация и часто повторяющаяся. Проблема есть, и как её решить корректно?

Я придерживаюсь позиции, что в этой ситуации можно скорректировать желания и потребности как игроков, так флиртующих.
Джу считает, что при таком раскладе игру нужно останавливать.

У кого другие точки зрения?

49

Tinnar написал(а):

Итак, задана ситуация:
<...>
Я придерживаюсь позиции, что в этой ситуации можно скорректировать желания и потребности как игроков, так флиртующих.
Джу считает, что при таком раскладе игру нужно останавливать.
У кого другие точки зрения?

Моя точка зрения: не надо лезть в игру. Она сама собой отрегулируется. Либо мастер осознает свои заблуждения и как-то скорректирует свое поведение, либо игроки разбегутся, либо желание играть победит, и все счастливо доиграют до конца. Все три варианта развития событий абсолютно нормальны.
Тут мы плавно переходим к другому поднятому вопросу:

Tinnar написал(а):

То есть, иными словами, ты предлагаешь оставить всё как есть и не трогать темы - пусть каждый сам набивает себе шишки, а мы постоим в сторонке и спокойно посмотрим, как загибается какая-нибудь очередная игра, потому что не знаем, как поступить в этой ситуации. Не кажется ли тебе, что это тоже не выход?

Я хочу спросить уважаемого Tinnar'а - как ты при таком подходе живешь спокойно, зная, что на планете ежедневно от голода умирают тысячи людей?
Я не вижу трагедии в смерти игры. То есть вообще. Да, неприятно. Но не смертельно.

PS: Мне кажется, мы присутствуем при рождении нового Дейла Карнеги от ролевых игр.  :D

50

.angelizer написал(а):

Я хочу спросить уважаемого Tinnar'а - как ты при таком подходе живешь спокойно, зная, что на планете ежедневно от голода умирают тысячи людей?
Я не вижу трагедии в смерти игры. То есть вообще. Да, неприятно. Но не смертельно.

PS: Мне кажется, мы присутствуем при рождении нового Дейла Карнеги от ролевых игр.  :D

Передергиваешь ведь, и знаешь это. Ты вряд ли будешь доволен, если мастерская группа какой-либо полевой игры будет занята амурными делами, возникшими по ходу, ближе к середине игры, и забив на остальных игроков.
Так же и с модулем ситуативной игры, особенно когда в него много вложено, а рушится из-за прихоти одного из участников игры, потому что так вожжа под хвост попала.

Твоё мнение о невмешательстве я посчитал.

51

Tinnar написал(а):

Ты вряд ли будешь доволен, если мастерская группа какой-либо полевой игры будет занята амурными делами, возникшими по ходу, ближе к середине игры, и забив на остальных игроков.

Было. На полевой РИ "Гория", на полевой РИ "Империя Ойкумена". Игры не умерли. Просто на влюбленные пары забили как мастера, та и игроки.

52

Ju_Undin написал(а):

Было. На полевой РИ "Гория", на полевой РИ "Империя Ойкумена". Игры не умерли. Просто на влюбленные пары забили как мастера, та и игроки.

Ещё скажи, что это на пользу игре пошло))

53

Tinnar написал(а):

Ещё скажи, что это на пользу игре пошло))

Не знаю))) Обе игры прошли вполне нормально.

54

Tinnar, нда, похоже, я всё-таки неправильно тебя понял. Тебе нужны универсальные рецепты разрешения конкретных конфликтных ситуаций, возникающих по ходу игры, а это - тут я вынужден согласиться с теми, кто писал об этом выше -  действительно не слишком осмысленно. Каждую такую ситуацию надо разбирать "здесь и сейчас", используя те методы, которые наиболее подходят к данному конкретному случаю и данным конкретным людям. Никакая теория тут не поможет :no:
Если всё же говорить об общих способах разрешения подобных конфликтов (включая твой пример выше), то я вижу всего три варианта (кто сказал "Капитан Очевидность"?)):
1) Перестать играть у такого мастера или в данной игровой компании. Хлопать дверью при этом не обязательно )) Можно и вполне благовидный предлог найти, чтобы больше не играть.
2) Расслабиться и получать то удовольствие, которое ещё возможно получить. Это если не хочется обид по жизни и прочих неприятных моментов.
3) Попробовать поговорить с участниками конфликта, с каждым в отдельности. Объяснить, что вот это и вот это в их поведении портит остальным игру. Ну и всё такое. Самый сложный и долгий путь, к тому же не гарантирующий стопроцентного результата.

С этим вроде всё. На второй вопрос постараюсь ответить немного позже. Хотя, чем больше о нём думаю, тем больше мне кажется, что ответ будет таким же, как и предыдущий...

Отредактировано uac (2010-01-15 22:24:43)

55

Спасибо за твоё мнение.

Что же касается

uac написал(а):

Тебе нужны универсальные рецепты разрешения конкретных конфликтных ситуаций, возникающих по ходу игры, а это - тут я вынужден согласиться с теми, кто писал об этом выше -  действительно не слишком осмысленно. Каждую такую ситуацию надо разбирать "здесь и сейчас", используя те методы, которые наиболее подходят к данному конкретному случаю и данным конкретным людям. Никакая теория тут не поможет

то, блин, как же до вас донести, что универсального рецепта мне не нужно - можно только некую стратегию поведения в неоднозначных случаях выработать, а практика- есть практика, всего не учтёшь.
А выделить случаи - ловушки, в которые можно угодить и потом долго и оттуда выбираться, мне кажется тоже полезным.

Отредактировано Tinnar (2010-01-15 23:58:42)

56

Tinnar, я честно не понимаю, как можно выработать одну-единственную стратегию для неоднозначных случаев. Просто какие-то взаимоисключающие параграфы :dontknow: Единственный известный мне сколько-нибудь продуктивный способ разрешить противоречия (не влезая в дебри конфликтологии и прочего) - это взять и... нет, не то, что вы подумали )) Просто поговорить об этом. Выяснить, в чём причина, почему человек так себя ведёт, что его не устраивает, что нужно изменить, чтобы стало ему (и всем остальным) счастье, и т.д. И по результатам разговора уже смотреть, как это лечить.

57

uac написал(а):

Tinnar, я честно не понимаю, как можно выработать одну-единственную стратегию для неоднозначных случаев. Просто какие-то взаимоисключающие параграфы :dontknow:

Никто не говорит об одной единственной стратегии. Любому человеку для какой либо деятельности нужен не один инструмент, а несколько  - только тогда можно работать эффективно.

Поговорить, это правильный с моей точки зрения, подход. Есть в этом нюанс - с какой целью общаться и как общаться. Расставлять приоритеты и не повестись на провокации и манипулирование трудно. (Да вот хоть на обсуждения на этом форуме посмотрите) Когда же говоришь с человеком непосредственно (а то и с 2-3 участниками с каждым отдельно), без неких ориентиров ты имеешь большую вероятность растеряться и запутаться окончательно.

Фактически мы выходим на мастерскую этику, о которой много говорится, но нигде вы не найдёте текста, описывающего её, не говоря уж о том, чтобы понимание этики было одним у нескольких мастеров.

А вопрос о том, как этично себя вести мастеру прежде всего  - он наиболее важный, так как этика общечеловеческая или личная - это очень неопределенные явления.

Отредактировано Tinnar (2010-01-16 10:07:31)

58

Tinnar написал(а):

Фактически мы выходим на мастерскую этику, о которой много говорится, но нигде вы не найдёте текста, описывающего её, не говоря уж о том, чтобы понимание этики было одним у нескольких мастеров.

Опять то про попадью, то про свиной хрящик! А я думала, что мы дискутируем на заявленную в заголовке тему "Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи"

А что касается текстов про мастерскую этику, то, возможно, ты их плохо искал. Да их море на том же А6! И там представлены и разные т.з., и разные ролевые школы  (модельная, мистериальная и т.п.) с их разным подходом к мастерской этике. Опять таки, у нас в клубе текст, посвященной этике взаимодействия игрок-мастер перманентно висит на стенде "В помощь игротехнику".

59

Может быть таки заведем отдельную тему про мастерскую этику? Тема интересная, думаю, многим есть, что сказать.

60

Ju_Undin написал(а):

Когда же говоришь с человеком непосредственно (а то и с 2-3 участниками с каждым отдельно), без неких ориентиров ты имеешь большую вероятность растеряться и запутаться окончательно.

Я полагаю, что мастерская этика в ситуативных играх имеет большее значение, так как это общение тет-а-тет как правило, или в небольшой команде (менее 10 человек), и сила воздействия слова и установок больше, чем в РИ живого действия.

Возможно имеет смысл не создавать новую тему, а переименовать эту, так как предмет разговора в теме сменился как минимум трижды:
- причины
- что с этим делать
- как делать

Есть такое свойство у предмета разговора - развиваться))

Отредактировано Tinnar (2010-01-16 14:54:16)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи