Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи


Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи

Сообщений 61 страница 90 из 171

61

Честно говоря, я уже утратил нить повествования... Мастерская этика какая-то вылезла. Непонятно откуда.
Tinnar, ты можешь be more specific?

Сначала я думал, что Tinnar жаждет рекомендаций, как мастеру решать проблемы с неадекватными игроками. Но дела, похоже, обстоят с точностью до наоборот. Рассуждения топикстартера в итоге сводятся к тому, что виноват всегда мастер. Каковую точку зрения он и пытается навязать остальным участникам дискуссии. А как иначе я могу расценивать невесть откуда взявшееся желание обмусоливать мастерскую (но никак не игроцкую) этику? Я, черт побери, настаиваю, чтобы в рамках обсуждения описанной Tinnar'ом ситуации был рассмотрен вариант "побить блудницу камнями". Ибо возлагать ответственность исключительно на мастера абсолютно неприемлемо.

Отредактировано .angelizer (2010-01-16 20:02:31)

62

.angelizer написал(а):

что виноват всегда мастер.

Где ты это усмотрел, уважаемый?
Я говорю о позиции мастера, потому что, к примеру, сам в ней оказываюсь в последнее время часто.
Игроцкая этика тоже имеет место быть.

63

Tinnar написал(а):

Где ты это усмотрел, уважаемый?

Твои слова, Кайафа:

Tinnar написал(а):

ситуация - мастер ведёт по игре представителя противоположного пола, который ему очень сильно нравится. Мастер вполне может не отдавать себе отчёт в том, что подыгрывает этому человеку.

Tinnar написал(а):

Ты вряд ли будешь доволен, если мастерская группа какой-либо полевой игры будет занята амурными делами, возникшими по ходу, ближе к середине игры, и забив на остальных игроков.

Tinnar написал(а):

Фактически мы выходим на мастерскую этику

Tinnar написал(а):

А вопрос о том, как этично себя вести мастеру прежде всего  - он наиболее важный,

Покажи мне там букву К хоть слово про некорректное/неадекватное поведение игроков.

Отредактировано .angelizer (2010-01-16 20:53:27)

64

Tinnar написал(а):

Я говорю о позиции мастера, потому что, к примеру, сам в ней оказываюсь в последнее время часто.

А это мы читать умеем?)))

65

Tinnar написал(а):

А это мы читать умеем?)))

То есть ты хочешь, чтобы мы научили Tinnar'a-мастера этично себя вести и оградить игроков от его мастерских амурных поползновений?))) "Сержант, я маньяк, меня надо остановить"(с) ?))))))
Опять взаимоисключающие параграфы...

Отредактировано .angelizer (2010-01-17 12:19:05)

66

.angelizer написал(а):

...

Если ты чего-то не понимаешь и таким образом просишь разъяснить (способом, заметь, не принятым среди уважающих друг друга людей), то спасибо, что так или иначе подвёл меня к необходимости ещё раз осмыслить ситуацию так, чтобы попытаться разложить всю идею обсуждения неадеква в ситуативной РИ с моей точки зрения.

Предмет обсуждения
- проблема взаимодействия участников игры в случаях, когда вероятность возникновения недопонимания (как основной причины неадекватных действий и решений) особенно высока
Позиция с которой предлагается рассматривать предмет - позиция мастера.
Обоснование рассмотрения с этой позиции - мастер является инициатором игрового процесса и имеет гораздо более широкий и гибкий набор возможностей влиять на игру
Смежные позиции, которые так же могут рассматриваться по необходимости:
позиция игрока,
позиция групп игроков,
позиция стороннего наблюдателя (вплоть до конфликтологов, искусствоведов и т.п.),
позиция внешних факторов влияющих на игровой процесс (то, что не связано с игровым процессом - пожизнёвые моменты),
позиция внутренних факторов (желания, увлечения, предпочтения, мотивы участника РИ)
Список можно продолжить.. но это предлагается рассматривать как фоновые вещи, то есть основное внимание хотелось бы уделить именно мастерской позиции, коль скоро мы себя к таковым в большинстве своём причисляем
Цель обсуждения - выработка общего подхода внутри мастерского сообщества к путям и методам устранения недопонимания в ситуациях на игре, при которых риск возникновения неадекватных реакций, действий и решений участников игры наиболее высок.

Пример ситуации, в которой риск возникновения неадекватных реакций и решений высок:
Вмешательство и влияние личных мотивов и предпочтений в игровой процесс через предоставление больших прав и преимуществ одному игроку без объективных на то оснований (то есть нарушение принципа равноправия игроков в процессе игры с подачи мастера или игрока)
- вариации ситуации -
харизматичный игрок-лидер (узурпация времени и внимания мастера)
сексуальное манипулирование с целью добиться преимуществ в игре
читерство (как превратное трактование механики игры с целью получения преимуществ для конкретного игрока)
.. список не полон, но такие явления вы наверняка встречали.

Отредактировано Tinnar (2010-01-17 13:03:44)

67

Тута самый толстый троллинг. Академическая страничка в этом смысле.

Отредактировано Jeff (2010-01-17 21:17:00)

68

[взломанный сайт]
хрум-хрум..

69

Если нечего сказать по делу, может лучше промолчать?

Господа, давайте всё ж видеть рациональное зерно, а не заниматься ерундой.
Посмотрите на материалы, которые у нас есть по "словескам" и "настолкам", и вы увидите, что помимо "Об играх словесках замолвите слово" у нас по ним никаких обзоров и разработок нет. Так же обратите внимание на то, что теоретические материалы, выложенные в соответствующем разделе форума, не обсуждаются. Это относится и к "играм живого действия".

Внимание вопрос - в чем причина столь низкой активности мастеров Калуги в обсуждении теории РИ вообще и словесок и настолок в частности? Неужели в том, что при их создании не возникает проблем? Вряд ли - просто тексты не акцентируют внимания мастеров на проблемах игры. Это хорошая теория, но - мертвая, она не побуждает искать ответы на вопросы.

Почему же, как только речь заходит о реальных проблемах взаимодействия мастер-игрок в словеске или настолке, представители старшего поколения перестают понимать, о чём идёт речь и всячески нивелируют значение проблемы, списывая всё на "личных тараканов"?

Поставьте себя на место новичка, делающего словеску - масса интузиазма и минимум опыта, тем более жизненного, более того, он понятия не имеет где и какую информацию искать.
Вы скажете, что всё есть на Александре VI, но кто из молодых просматривает этот сайт, не говоря уже о том, чтобы зарегистрироваться на Маноре или ОЛЛРПГ? Кто из них часто бывает на "Конах" и представляет может оценить на каком уровне делаются игры и какие тенденции есть в РИ?
Им и неоткуда всю эту информацию получить, потому что из Калуги в этом всём варятся единицы, и те либо не придают значение важности этой информации, либо не входят в чисто тех, кто пишет на этом форуме. Так откуда возможен приток свежих разработок?

Поймите правильно, я не прошу, чтобы вы решали за меня мои проблемы, тем более я не стремлюсь учить решать ваши проблемы, но если мы хотим видеть хорошие игры от новых мастеров и иметь хороших, толковых помошников в наших проектах, а так же хороших игроков, то к этому надо прилагать усилия, а не думать, что всё произойдёт само по себе за счёт "Эреборской школы".

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 09:27:10)

70

Тиннар, я понимаю твое желание помочь молодым мастерам, но, как мне кажется (это мое устоявшееся личное мнение, которое может не совпадать с мнением большинства) молодые мастера этой помощи не хотят. Почему? Да потому что они не верят в наши выкладки и выводы. Потому что они всего хотят добиться сами. Потому что они - молодые, ниспровергатели авторитетов)))
Яркий пример - мои семинары. Я периодически с рвением, достойным лучшего применения, готовлю очередную серию семинаров. И что? То ли я скучно излагаю, то ли они все это знают, то ли им это не нужно, но приходят на семинары "три землекопа и две трети".

В сети в самом деле огромное количество методических статей по созданию игр в самых разных аспектах. Многие из них пылятся на А6, не востребованные не только молодыми калужскими мастерами, а мастерами ролевого движения России вообще. Почему? Потому что невозможно, обжегшись на своем молоке дуть на чужую воду. Те ситуации, которые ты позиционируешь как проблемные, для меня лично таковыми не являются и наоборот. Более того, ряд проблем невозможно решить через методику РИ, т.к.они относятся не к классу проблем делания/проведения/играния в РИ, а относятся к проблемам межличностных человеческих отношений, просто наложенных на специфическую ситуацию РИ.
Вышеизложенную тобой ситуацию (про влюбленного мастера) можно встретить не только в РИ. И она не решается с точки зрения РИ, ибо лежит совсем в другом плане бытия, отражаясь и на конкретной словеске, и на отношениях с друзьями, и на многом другом. Можно говорить о любви, о гормонах, побеждающих здравый смысл, о неком высоком сумасшествии влюбленного, готового вознести на пьедестал свою возлюбленную любыми, имеющимися у него средставами. Он бьет за нее лица, пишет поэмы, подыгрывает ей в РИ и в преферансе... он влюблен. И РИ тут - дело десятое. Да, партия или примет такое положение дел, или разбежится, но это - опять таки вопрос отношений людей из партии и влюбленного. Если это - понимающие друзья - одна ситуация, если просто ролевики-приятели - другая. И главное в данной ситуации не игра, а отношения, ибо словесная игра - специфический способ общения на заданную тему. Впрочем, живая игра - тоже.
Можно и нужно рассматривать РИ отдельно от  людей, когда речь идет о создании игры. Люди там обозначаются безликим словом "игроки". Но если рассматривать процесс играния, то куда же мы от людей денемся? И там вопросы межличностных конфликтов возникают постоянно. И постоянно разрешаются по ходу ситуации тем или иным образом. Что делать мастеру с игроком, который приехал не играть а пить водку? Каждая МГ решает этот вопрос по своему, в зависимости от того, как относится к данному факту.

А если вернуться к поставленной тобой в последнем посте проблеме:

Tinnar написал(а):

Вы скажете, что всё есть на Александре VI, но кто из молодых просматривает этот сайт, не говоря уже о том, чтобы зарегистрироваться на Маноре или ОЛЛРПГ? Кто из них часто бывает на "Конах" и представляет может оценить на каком уровне делаются игры и какие тенденции есть в РИ?

Они ездят на РИ, а это - главный способ оценить и уровень, и тенденции. Ты недооцениваешь людей. На коны ездят и по сети в поисках знания лазят те, кому это в самом деле нужно. А насильно мил не будешь.

P.S.: Если ты углядел в моих постах (и в этом тоже) личные наезды и стеб, то ты ошибся. Просто когда-то я тоже хотела во всем разобраться, найти и положить на нужные полочки универсальные рецепты. За 20 лет ролевого движения  такое желание возникает у разных людей с завидной периодичностью. И пока - ничего толкового не найдено. Почему? Потому что РИ - в первую очередь общение людей, а проблемы общения также до сих пор по полочкам не разложены))

71

Кстати, я зарегистрирована на Маноре. Там продают оружие и игровые шмотки, там форумы конкретных игр, там обсуждение боевки, страйка и ТТХ брони, но вот про создание и методику РИ там нет ни слова. Более того, это - самый "троллиный" российский форум)).

72

Ju_Undin написал(а):

молодые мастера этой помощи не хотят. Почему? Да потому что они не верят в наши выкладки и выводы. Потому что они всего хотят добиться сами. Потому что они - молодые, ниспровергатели авторитетов)))

Не согласен, и вот почему: молодые мастера не подозревают о тех сложных ситуациях, в которые они могут вляпаться, начав и продолжив вести словеску или настолку. Мастера же со стажем эти сложности так или иначе уже прошли и перестали придавать им значение. И получается, что "низы" не могут, а "верхи" не хотят.
А поставь молодого мастера или игрока в ситуацию, вполне себе реальную и жизненную, из которой нет однозначно правильного выхода, как в примерах, приведенных мной, или в другие драматические ситуации, которые предполагают дилемму выбора действий самим человеком, зацепи его, и тогда он начнёт разбираться что, как и почему. Это раз.
Второе,

Ju_Undin написал(а):

Вышеизложенную тобой ситуацию (про влюбленного мастера) можно встретить не только в РИ. И она не решается с точки зрения РИ, ибо лежит совсем в другом плане бытия, отражаясь и на конкретной словеске, и на отношениях с друзьями, и на многом другом.

Верно, что говорит о необходимости чёткого определения для мастера приоритетов и разделения игровых и пожизнёвых вещей. Это не просто, но необходимо, чтобы не подменять реальность и не создавать иллюзий. А для этого и нужна прописанная и принятая "Мастерская этика", чтобы было на что ориентироваться в таких случаях, и ,по крайней мере, завершить игру достойно, не обидев никого из участников игры.
Третье:

Ju_Undin написал(а):

Но если рассматривать процесс играния, то куда же мы от людей денемся? И там вопросы межличностных конфликтов возникают постоянно. И постоянно разрешаются по ходу ситуации тем или иным образом. Что делать мастеру с игроком, который приехал не играть а пить водку? Каждая МГ решает этот вопрос по своему, в зависимости от того, как относится к данному факту.

По большинству таких явлений общее мнение мастерских групп сформировалось достаточно давно, только нигде не закреплено что допустимо, а что нет. Почему профессиональные ассоциации людей, работающих с людьми создают "кодексы" и "Этики", а в РИ к этому не стремяться? Не говоря уже о ситуативных играх хотя бы на уровне города, области, да что тоам говорить - в рамках одного форума. Может пора начинать относиться к мастерению как к профессиональному занятию и нести за это отвественность?
Четвертое:

Ju_Undin написал(а):

Они ездят на РИ, а это - главный способ оценить и уровень, и тенденции. Ты недооцениваешь людей. На коны ездят и по сети в поисках знания лазят те, кому это в самом деле нужно.

Ездить на игры играть, и работать над её созданием - вещи принципиально разные. Если играть скорее развлечение, то делание игры - работа. Ты и сама это прекрасно знаешь, так что поездки на игры, увы, не показатель информированности людей о "кухне" игры. Можно оценивать игры и мастерские группы по их успешности, но это только первая приблизительная оценка - не более, она не показывает сколько труда было вложено и на каком фундаменте строилось.

и наконец,

Ju_Undin написал(а):

За 20 лет ролевого движения  такое желание возникает у разных людей с завидной периодичностью. И пока - ничего толкового не найдено. Почему? Потому что РИ - в первую очередь общение людей, а проблемы общения также до сих пор по полочкам не разложены

Тут я возвращаюсь к тому, с чего начал: проблема в том, что те, кто не попадал в ситуации, не понимают их значения, а те, кто попадал, предпочитают лишний раз о них не говорить.

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 13:28:41)

73

Tinnar написал(а):

Не согласен, и вот почему: молодые мастера не подозревают о тех сложных ситуациях, в которые они могут вляпаться, начав и продолжив вести словеску или настолку. Мастера же со стажем эти сложности так или иначе уже прошли и перестали придавать им значение. И получается, что "низы" не могут, а "верхи" не хотят.
А поставь молодого мастера или игрока в ситуацию, вполне себе реальную и жизненную, из которой нет однозначно правильного выхода, как в примерах, приведенных мной, или в другие драматические ситуации, которые предполагают дилемму выбора действий самим человеком, зацепи его, и тогда он начнёт разбираться что, как и почему. Это раз.
Второе,

С твоих слов получаеться что они хотят помоши, но пока об этом ничего не знают?

74

Краевед написал(а):

С твоих слов получаеться что они хотят помоши, но пока об этом ничего не знают?

В жизни так и получается, потому что пока не вляпался, думаешь, что справишься со всем, а когда вляпываешься, понимаешь, что поздно метаться и ломишься по граблям, на которые до тебя нарывались множество других людей.
Почему бы в ситуативках и в РИ вообще на создавать такие ситуации намеренно, чтоб попав в них по жизни,  ты уже имел опыт того, как из них выбираться.
Разве это не миссия РИ как таковой - приобретать в игре жизненный опыт и уметь применять его на практике?

75

Tinnar написал(а):

молодые мастера не подозревают о тех сложных ситуациях, в которые они могут вляпаться, начав и продолжив вести словеску или настолку. Мастера же со стажем эти сложности так или иначе уже прошли и перестали придавать им значение. И получается, что "низы" не могут, а "верхи" не хотят.

Знаешь, вот у нас в клубе сейчас как раз время словесок. Молодые мастера ведут словески, сталкиваются с этими самыми проблемами и предпочитают решать их сами, хотя я - под боком. Почему? Потому что предпочитают разбираться сами!!! И это - естественно. Иногда берут почитать всякие материалы, а если и спрашивают, но по техническим моментам.

76

Ju_Undin написал(а):

Знаешь, вот у нас в клубе сейчас как раз время словесок. Молодые мастера ведут словески, сталкиваются с этими самыми проблемами и предпочитают решать их сами, хотя я - под боком. Почему? Потому что предпочитают разбираться сами!!! И это - естественно. Иногда берут почитать всякие материалы, а если и спрашивают, но по техническим моментам.

И как, адеватно и без перекосов решают? ))
Сами начинающие мастера без того, чтобы активно играть или делать игры совместно с теми, у кого есть опыт, так и будут идти по лёгким и очевидным путям, не разбираясь в проблемах серьёзно. Для того, чтобы проблема зацепила, придётся специально задавать в играх ситуации, которые зацепят конкретного человека. В "детских" играх это само собой не появится.
Одно дело - имитировать игру, другое - разбирать сложные ситуации, которые бывают в жизни.

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 14:05:15)

77

Tinnar написал(а):

Для того, чтобы проблема зацепила, придётся специально задавать в играх ситуации, которые зацепят именно его. В "детских" играх это само собой не появится.

Все "детские" болезни и проявляются в "детских" играх. Бесполезно про них рассказывать, ими надо переболеть. 
И, я не поняла, ты предлагаешь создавать при играх у молодых мастеров неадекват специально? Или ты что-то еще имел ввиду? Не понятно написано.

78

Tinnar написал(а):

Одно дело - имитировать игру, другое - разбирать сложные ситуации, которые бывают в жизни.

Опять не поняла, что именно ты имел ввиду. Что значит "имитировать игру"? Если ты хочешь сказать, что не обученные мастера делают не игры, а имитацию игр, то ты глубоко не прав.

79

Джу, самые первые игры, это именно копирование, осознанное или нет, и берут  и копируют наш с вами стиль работы, это так.

Каждый из здесь присутствующих ведёт игры, в том числе в игроки попадают и молодые мастера и игроки. Я предлагаю работать с ними более интенсивно, что-ли, серьёзно, не ожиидая, что они посмотрят на нас и скопируют только то, что правильно.
Это - направление совместной деятельности мастеров словесок и настолок, если, конечно, мы хотим, чтобы качественных мастеров и игр становилось больше

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 14:18:06)

80

Tinnar написал(а):

поездки на игры, увы, не показатель информированности людей о "кухне" игры.

И слава богу! Но. Основная оценка игры- это оценка игроков даже на уровне "понравилась/не понравилась". Кстати, после хорошей игры игрок и испытывает стремление попробовать сделать игру самому.

Tinnar написал(а):

Если играть скорее развлечение, то делание игры - работа.

Да, играть в РИ - развлечение, делать игру - тоже развлечение.
Труд тоже может быть развлечением, смею тебя уверить, иначе мастера не делали бы игр "просто так, бесплатно, за идею".

81

Tinnar написал(а):

Я предлагаю работать с ними более интенсивно, что-ли, серьёзно, не ожиидая, что они посмотрят на нас и скопируют только то, что правильно.

Так мы работаем, Паша, работаем! Ну, не совсем в том направлении, что предлагаешь ты. Ибо рассматривать с молодым мастерами тараканов Вовы Гапонова бессмысленно. И вредно.

82

Джу, можно тебя попросить в один пост укладывать свои мысли, просто не удобно для восприятия несколько постов  :disappointed:

Мотивация и разжигание интереса - это хорошо, но этого мало, потому что всё таки затраты на поиграть и на создать игру принципиально разные, именно это я имел в виду, называя делание игр - работой.

Ju_Undin написал(а):

Так мы работаем, Паша, работаем! Ну, не совсем в том направлении, что предлагаешь ты. Ибо рассматривать с молодым мастерами тараканов Вовы Гапонова бессмысленно. И вредно.

Что "Эребор" работает у меня никаких сомнений нет. Другое дело, что нет единства в понимании общих проблем и задачь у мастеров города и области, общающихся на этом форуме, нет даже "течений" или "направлений" хоть как-то заявленных и описанных, кроме того, что ты изложила в "За игры-словески..", и то, твой подход к созданию ситуативок разделяют далеко не все.
Просто для того, чтобы двигаться дальше, нужно осознать что и зачем мы делаем, ведь словески и настолки - самостоятельное явление, которое есть в жизни и которое являеся очень мощным инструментом воздействия на отношения и участников игры. А значит должна быть моральная отвественность мастера за то, что он делает.
Случай же "Вовы Гапонова", как я о нём и отзывался, рядовой, потому что вряд ли этот мастер чувствовал отвественность за то, что он творит.

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 14:35:49)

83

Tinnar Обучение людей как играть в ролевые игры это плохо. Это убьет к ним интерес. Не надо ни чему учить новых людей дайте им приятно проводить досуг. Вот водит человек ситуативку, ведет он ее отвратительно, но вокруг него сидят игроки и играют, почему? Потому что им это нравиться. Пускай они лучше ведут себя неадекватно, чем будут играть в игры, по каким либо шаблонам, которые кто-то утвердил.

84

Край, а кто заставляет играть по шаблонам и обучаться? Ты тут совсем не туда ушел.
Пусть они делают игры и пробуют себя - не вопрос, а вот в своих играх, когда ты ведёшь, кто тебе мешает интересно обыграть сложную ситуацию? Почему в кино или театре, не говоря о литературе, с этой задачей справляются, а чем хуже ситуативка?
Или мы тоже только шоу на потребителя устраиваем из своих игр с плоским и очевидным смыслом и сюжетом?
Одно дело - развлекать публику, другое, делать серьёзные вдумчивые игры, и то-и то интересно, но по разному и разный эффект даёт.

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 15:04:41)

85

Tinnar написал(а):

Край, а кто заставляет играть по шаблонам? Ты тут совсем не туда ушел.
Пусть они делают игры и пробуют себя - не вопрос, а вот в своих играх, когда ты ведёшь, кто тебе мешает интересно обыграть сложную ситуацию? Почему в кино или театре, не говоря о литературе, с этой задачей справляются, а чем хуже ситуативка?
Или мы тоже только шоу на потребителя устраиваем из своих игр?
Одно дело - развлекать публику, другое, делать серьёзные вдумчивые игры, и то-и то интересно, но по разному и разный эффект даёт.
Отредактировано Tinnar (Сегодня 15:01:25)

Tinnar Извини, я не совсем понял твою мысль, поясни пожалусто.
Касательно данного сообщения:

Краевед написал(а):

Tinnar Обучение людей как играть в ролевые игры это плохо. Это убьет к ним интерес. Не надо ни чему учить новых людей дайте им приятно проводить досуг. Вот водит человек ситуативку, ведет он ее отвратительно, но вокруг него сидят игроки и играют, почему? Потому что им это нравиться. Пускай они лучше ведут себя неадекватно, чем будут играть в игры, по каким либо шаблонам, которые кто-то утвердил.

во время твоего обшения с Ju_Undin ты предложил

Ju_Undin написал(а):

Я предлагаю работать с ними более интенсивно

как мне кажется это подразумевает обучение, именно по этому поводу я и высказался.

86

Tinnar написал(а):

кто тебе мешает интересно обыграть сложную ситуацию? Почему в кино или театре, не говоря о литературе, с этой задачей справляются, а чем хуже ситуативка?

ИМХО, каждый мастер сам определяет для себя цели и сверхзадачи. Приведу животрепещущий пример. Есть у меня юноша крайне тяжелый в личном общении и не сильно любимый общественностью в клубе. Если бы я жестко не требовала от своих питомцев толерантности, он бы из клуба был бы давно тихо выдавлен. Ощущая себя не слишком комфортно в обычном общении, юноша попытался водить словески. Получилось. И вот он их водит уже четвертый год. Постепенно оттачивает техническое мастерство, ставит все более сложные задачи в плане сюжета, правил и т.п. Народ у него охотно водится. Но!!! Основная цель данного юноши при ведении словесок - привлечение к себе позитивного внимания и повышение своего авторитета. Он сам мне об этом говорил.
Я не вижу в данной ситуации ничего дурного, а хорошего - море. Но, требовать от человека закладывать в его игры то, что его не интересует? Пардон, это нелепо.

Tinnar написал(а):

Или мы тоже только шоу на потребителя устраиваем из своих игр с плоским и очевидным смыслом и сюжетом?

Я не понимаю, чего плохого в шоу? Что ты так на шоу взъелся? Шоу иногда тоже нужны еще как, для разрядки, для отдыха, для позитива. А что касается сюжетов... Их всего семь в мировой литературе, кинематографе и т.п.))) РИ тем и отличается от данных видов искусства, что не статична, а интеркативна. Тут дело не в сюжете, а том, как проходит процесс.

Tinnar написал(а):

Одно дело - развлекать публику, другое, делать серьёзные вдумчивые игры, и то-и то интересно, но по разному и разный эффект даёт.

РИ - развлечение. Поэтому большинство мастеров и делают развлекательные модули (пошел, увидел, победил, дальше пошел). Если игра хороша, то всякие жизненные проблемы там отыгрываются, но не как у Л.Н.Толстого, а как у Асприна, например. Иногда за легкостью сюжета и хохмами в процессе ведения по игре вдруг всплывают таки вселенские философские вопросы. И потом рефлексируются, обсуждаются игроками и мастером. Я это сама слышала!!!
Почему ты так дурно думаешь о молодых мастерах?

87

Край,
Попробую пояснить. Речь не идёт о введении каких-то жеских стандартов и норм, которые должен усвоить игрок или молодой мастер, для него игра должна быть и выглядеть игрой, но мы в неё, в свою игру, закладываем неоднозначную или драматическую ситуацию, и делаем так, чтобы персонаж игрока (его альтер эго), ощутили "прелести" этой ситуации в полной мере. Что под этим имеется в виду, пример из Хогвардских Сезонов, перекликающийся с "Дорианом Греем" фильм - есть злодей, фактически всемогущий, но никакими явными способами его победить невозможно, пока не осознаешь, что сам злодей загоняет себя глубже в ад. Почему бы не дать сыграть игроку в это, чтобы он осознал, в чём опасность видимой безнаказанности и неуязвимости.
Пример кривой, и наверняка вызовет ещё больше вопросов при обсуждении, но общая схема примерно такая - берешь сюжет из жизни или из классики (что, в общем-то тоже из жизни бралось) и водишь по этому сюжету игрока. А после игры обсуждаешь с ним что и как.

Отредактировано Tinnar (2010-01-18 15:39:15)

88

Джу,
Пожалуйста, будь внимательнее, я говорил о наших играх, играх мастеров со стажем, а не про игры начинающих мастеров.

Остальное допишу чуть позже, ибо у меня работа всё-таки ((

89

Tinnar написал(а):

пример из Хогвардских Сезонов, перекликающийся с "Дорианом Греем" фильм - есть злодей, фактически всемогущий, но никакими явными способами его победить невозможно, пока не осознаешь, что сам злодей загоняет себя глубже в ад. Почему бы не дать сыграть игроку в это, чтобы он осознал, в чём опасность видимой безнаказанности и неуязвимости.

Понимаешь, на ХС Дориана Грея играл опытный мудрый игрок с "игрой в голове" (в положительном смысле этого понятия). Мастера там совсем ни при чем, на сколько мне известно. Их заслуга в том,что они не мешали ему играть в то, что интересно лично ему)))

И опять таки не понятно, ты призываешь нас, старых мудрых обезьян, вести словески именно так,

Tinnar написал(а):

мы в неё, в свою игру, закладываем неоднозначную или драматическую ситуацию, и делаем так, чтобы персонаж игрока (его альтер эго), ощутили "прелести" этой ситуации в полной мере.

или убеждать молодых мастеров делать это?

Кстати, я лично стремлюсь доставить своим игрокам удовольствие от процесса игры. Если игрок не хочет серьезных ситуаций, значит я их сглаживаю. Если хочет и сам в них лезет - ой, да пожалуйста!!!

90

Tinnar написал(а):

Речь не идёт о введении каких-то жеских стандартов и норм, которые должен усвоить игрок или молодой мастер, для него игра должна быть и выглядеть игрой, но мы в неё, в свою игру, закладываем неоднозначную или драматическую ситуацию, и делаем так, чтобы персонаж игрока (его альтер эго), ощутили "прелести" этой ситуации в полной мере

Ну ладно, допустим, но как это должно влиять на адекватное поведение игрока?


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи