Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи


Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи

Сообщений 121 страница 150 из 171

121

Итак, обещанный пост.

Прежде всего, я хочу сразу чётко обозначить один момент, поскольку именно в отсутствии таких вот обозначений мне видится основная причина разногласий, возникших вокруг предложенного тобой обсуждения мастерской этики. Этот момент таков: в моём понимании настольная ролевая игра – это, прежде всего, социальное взаимодействие между живыми, реальными людьми.
Как следствие, я считаю, что разрешение возникающих между участниками игры конфликтов, не связанных напрямую с технической стороной игрового процесса (правила и их толкование, и т.п. вопросы), должно осуществляться на основании обычной – личной и "общечеловеческой" (официально или "официально" принятой в данном обществе) – этики. В этом (на мой взгляд) ролевая игра ничем не отличается от любой другой игры, построенной на активном социальном взаимодействии людей. Например, от "Фантов". Поэтому дополнительные "подпорки" в виде некоего "кодекса поведения мастера в спорных ситуациях" здесь не нужны.

Они нужны в другом месте: там, где у мастера появляется искушение сделать из ролевой игры "очень мощный инструмент воздействия на отношения и участников игры". До сих пор этот вопрос практически не был затронут в этом обсуждении (не считая поста, откуда я взял цитату), и лично мне кажется, что двигаться дальше нужно в этом направлении. Но при этом я не хочу выводить обсуждение на новый виток, не закончив предыдущий, так что пока погожу растекаться мысью по древу.

P.S.: чёрт, кажется, пост вышел слишком коротким по отношению ко времени его ожидания. Прошу простить великодушно, если не оправдал ожиданий.

122

Спасибо.
Мне твоя мысль понятна. Я бы только добавил, что словесная и настольная ролевая игра это не просто социальное взаимодействие между живыми, реальными людьми, а интенсивное межличностное общение.
Под социальным взаимодействием понимается слишком много понятий - от ритуала приветствия малознакомого человека, до семейных и детско-родительских отношений. Интенсивное же межличностное общение несколько конкретизирует определение, хотя бы в плане конкретного процесса (общения), который составляет суть игры. Мы общаемся друг с другом по некоему поводу на протяжении какого-то времени, и при этом допустимо, чтобы участники такого общения активно меняли свои роли-позиции (ну, или, по крайней мере, один из участников - так как игрок более ограничен в возможностях смены образов, от лица которых он общается).

То есть, словесная ролевая игра - интенсивное межличностное общение, в ходе которого участники имеют большую или меньшую степень свободы выбора образов (персоналий), от имени которых они производят общение друг с другом. Не очень гладко, но, надеюсь, понятно.

Обычно общение между людьми не предполагает возможности одному из участников выступать от лица нескольких других персоналий. Наиболее близко стоит явление пересказа другому человеку жизненных или придуманных историй о событиях, в которых принимают участие несколько человек.

В словеске, в отличие от такого рассказа, игрок имеет возможность напрямую вмешиваться в ход повествования на условиях одного из действующих лиц.
При этом, если бы мы имели игроке единственным действующим героем, способным влиять на события, мы бы вплотную подошли к той области, где словеска пересекается с психотерапевтическими практиками.

Поэтому надо определяться с определением "технической стороны игрового процесса" в отношении словесок, так как сам игровой процесс - это интенсивное общение, спектр которого лежит в области от рассказа, до психотерапевтических техник (психодрамы, сказкотерапии, интерпретации снов и т.п.)
Рассказ - понятно по каким правилам строится, форумная словестная игра (как интерактивная форма создания совместного рассказа), более-менее тоже регулируется - это на одном "полюсе". Психотерапевтические практики на другом "полюсе" тоже регулируются определенными правилами.

Словесная игра (находясь между рассказом и психотехникой), получается что ничем, кроме обычной – личной и "общечеловеческой" (официально или "официально" принятой в данном обществе) – этики, не регулируется и не имеет своей специфики, то есть не отличается от любого другого вида социальных взаимодействий людей между собой.

Получается парадокс - с одной стороны есть уникальность в том, как построено общение в словеске, с другой стороны эта уникальность отрицается.

В этом я и вижу проблему.

123

Тезис. Вопросы мастерской этики не лежат и не могут лежать в плоскости межличностных отношений. Они могут регулировать исключительно формальную сторону взаимодействия «мастер - игрок».

Теперь хочу в защиту своего тезиса нарисовать три картинки.

Что происходит на приеме у психотерапевта?
С одной стороны - психолог – профессионал, который владеет всякими психотехниками. Психотерапевт давал клятву Гиппократа и руководствуется врачебной этикой.
С другой стороны - жертва пациент, приходит к нему, как к врачу. Пациент знает, что его тайны не уйдут дальше кабинета психолога.
Врач провоцирует пациента, используя манипулятивные психотехники, чтобы тот раскрылся, выпустил на рассмотрение врача своих тараканов. Пациент хочет, чтобы на нем применяли психотехники, он желает, чтобы врач капался в его самом сокровенном, он верит, что «целитель души» ему поможет.

Что происходит при обычной доверительной беседе двух людей?
Двое обычных людей владеют манипулятивными психотехниками на интуитивном «любительском» уровне (не будем брать специфические случаи, когда один из собеседников психолог или политик). Двое могут «плакаться в жилетку» друг другу, делиться тайным, но никогда не допустят собеседника к самому сокровенному. Более того, если один начинает применять манипулятивные приемы для того, чтобы узнать сокровенное, а второй это просек, возникает негативная реакция жертвы на данное действие. В жизни люди очень отрицательно относятся к попыткам ими манипулировать, их использовать и т.п.

Что происходит во время словесной игры?
С одной стороны мастер – обычный человек, который взял на себя единственное обязательство: развлечь игрой товарищей, по ходу развлекаясь сам процессом вождения по игре (мы сейчас не будем рассматривать дидактические, воспитательные и прочие задачи, которые в эту игру могут быть заложены, а могут быть не заложены).
С другой стороны – игрок, обычный человек, который решил развлечься игрой.
Игрок создает персонажа, которого автоматически отождествляет с собою (его игра ведется от первого лица). Если в жизни он не позволяет другим людям манипулировать собой, то в игре он спокойно позволяет это делать мастерским неписям со своим персонажем, ибо верит, что это происходит не с ним. Но часто игрок заигрывается, и граница между поведением и мотивациями персонажа и игрока размывается.
Мастер, в отличие от игроков, постоянно помнит, что перед ним не сэр Галахад, а Петя в роли сэра Галахада. По ходу игры он может заметить усы некого таракана, выглянувшего из потаенных уголков тонко организованной души Пети. Поймет ли мастер, что это таракан не сэра Галахада, а Пети? Обязан ли он это понимать? Во и получается, что по ходу пьесы игрок вдруг обнаруживает, что мастер (или товарищи по партии) топчет кирзовым сапогом по его сокровенному.
Бывают случаи, когда игрок откровенно заигрывается и начинает полностью отождествлять себя с персонажем. Хороший мастер, заметив это, может применить ряд элементарных приемов по прекращению этого безобразия. Например, прервать игру на пару минут, дабы налить себе кофе, а заодно парой фраз, обращенных к Пете, а не к сэру Галахаду, вернуть игрока на землю. А если игрок не хочет возвращаться?.. Прерывать игру? Изгонять Петю? Или решить, что это – личные Петины проблемы, другие игроки в этом не виноваты, и оставить все, как было.
Напоминаю, мастер – обычный человек, а не профессиональный психолог, и может этих нюансов просто не отсечь. Более того, мастер (его непись) может решить, что тот таракан – это отличная кнопка, на которую можно нажимать для манипуляций с сэром Галахадом. А мастер как человек может понять, что это – рычаг манипулирования Петей.
Это – несомненно, вопрос этический. Но, как мне кажется, разрешение его может зависеть только от совести мастера. Это – этика частных отношений мастера и игрока Пети. Мастер не давал клятвы Гиппократа, мастер не брал на себя обязательств быть нежным по отношению к комплексам Пети, мастер – не врач.

Если честно, то в известной теме данного форума я могла бы номинировать массу игроков. Но я этого не делала. И удержали меня от этого исключительно личные принципы и педагогическая (не мастерская) этика. Я думаю, что Тиннар, как человек с образованием профессионального психолога, тоже мог бы рассказать много интересно про своих игроков, но не делает этого не потому, что он психолог по образованию, не исходя из мастерской этики, а исходя из личного понимания порядочности (в том, что Тиннар порядочный человек, у меня нет никаких сомнений). Человек беспринципный будет использовать полученные в ходе игры знания о личности игроков для манипулирования ими несмотря на самые благие декларации.

Теперь я возвращаюсь к тезису, выдвинутому в начале этого поста: Вопросы мастерской этики не лежат и не могут лежать в плоскости межличностных отношений. Они могут регулировать исключительно формальную сторону взаимодействия «мастер - игрок». Например:
- Мастер и игроки участвуют в игре исключительно добровольно. Мастер не может заставить игрока играть, игрок не может заставить мастера вести игру.
- Игрок может покинуть игру в любой момент, и имеет право не объяснять причин этого поступка.
И т.д, и т.п.

Отредактировано Ju_Undin (2010-01-20 12:34:17)

124

Tinnar написал(а):

Получается парадокс - с одной стороны есть уникальность в том, как построено общение в словеске, с другой стороны эта уникальность отрицается.

Я вот пока не вижу, в чем эта заявленная уникальность проявляется.
Хорошо, участники общения (сиречь игры) в процессе примеряют на себя разные роли. Это я понял. А дальше что? Как это влияет на общение? На основании чего сделан вывод, что словесная игра принципиально отличается от других способов человеческого общения?

125

.angelizer написал(а):

На основании чего сделан вывод, что словесная игра принципиально отличается от других способов человеческого общения?

Отличается, как ни крути))) Насколько принципиально, это уже другой вопрос. Наверное, я попыталась ответить на него чуть выше.

Отредактировано Ju_Undin (2010-01-20 13:09:37)

126

Ju_Undin написал(а):

Отличается, как ни крути)))

Какьие ваши доказатьелства? (с)

127

.angelizer написал(а):

Какьие ваши доказатьелства? (с)

Я подредактировала свое предыдушее сообщение, но повторюсь, я попыталась ответить на этот вопрос в посте с тезисом.

128

.angelizer написал(а):

На основании чего сделан вывод, что словесная игра принципиально отличается от других способов человеческого общения?

На основе условий, в которых это общение происходит.
Тут спасибо Джу за обзор и попытку разграничить работу психотерапевта, доверительного общения и словесной игры. В общем этот обзор справедлив в первом приближении, и самая главная, с моей позиции, мысль, прозвучавшая в обзоре, это

Ju_Undin написал(а):

Игрок создает персонажа, которого автоматически отождествляет с собою (его игра ведется от первого лица). Если в жизни он не позволяет другим людям манипулировать собой, то в игре он спокойно позволяет это делать мастерским неписям со своим персонажем, ибо верит, что это происходит не с ним. Но часто игрок заигрывается, и граница между поведением и мотивациями персонажа и игрока размывается.

то есть, в обычном общении мы отождествляем друг друга с конкретной личностью, с присущими её особенностями и социальными ролями (брать, друг, продавец и т.п.) В словеске же идёт, как верно замечено, размывание этой практики - Петя не только Петя, а сэр Галахад, а Вова-не только Вова, но и мастер, Дракон Бу, Царица Савская, калека на дороге, Злой маг, Говорящий конь...

Макс, где ещё мы можем встретить подобную структуру общения?
Театра одного актёра - близко, но роли играют оба участника: один - одну, второй - сразу несколько. Пусть игрок полностью отождествляет себя со своим персонажем, а мастер отождествляет себя с NPS только частично, специфики общения это не нарушает.

Джу, твой тезис

.angelizer написал(а):

Вопросы мастерской этики не лежат и не могут лежать в плоскости межличностных отношений. Они могут регулировать исключительно формальную сторону взаимодействия «мастер - игрок».

Если я тебя правильно понял, то он базируется на том, что с одной стороны мастер – обычный человек, который взял на себя единственное обязательство: развлечь игрой товарищей, по ходу развлекаясь сам процессом вождения по игре (мы сейчас не будем рассматривать дидактические, воспитательные и прочие задачи, которые в эту игру могут быть заложены, а могут быть не заложены).
С другой стороны – игрок, обычный человек, который решил развлечься игрой..

Если исходить из этого определения - по какой-то причине один человек берется развлечь других людей, получая удовольствие от процесса сам. Если это так, то на данную деятельность не должны влиять  такие факторы, как численнось игроков, симпатии и антипатии людей - на празднике все равны, и вообще межличностные отношения, личные переживания должны играть как можно меньшее значение - ведь основная цель, декларируемая тобою, развлечься.

Если это так, то существуют гораздо более эффективные способы проведения досуга и развлечения себя (телевидение, компьютерные игры, театр, кино, спортивные состязания, дискотеки, творческие вечера, фестивали, страйкбол..) всё, что не требует от человека активного межличностного общения с каким-то конкретным человеком на протяжении достаточно долгого времени.

Кстати о времени, психотерапия в современных условиях длится в единичном случае не более одного месяца, при этом специалист обязан воздерживаться от любого иного общения с клиентом, кроме делового, чтобы не возникало явления личной привязанности людей между собою.
Словески  таких ограничений не имеют, более того, для эффективной игры необходимо, чтобы игрок доверял мастеру, что подразумевает уровень отношений, отличный от повседневных социальных взаимодействий. Почему тяжело играть в кафе, электричках, автобусах и т.п., потому что нужна доверительная и спокойная атмосфера для словески.

Таким образом из разряда социальных взаимодействий, обусловленных некими правилами  (игра как развлечение), словески имеют тенденцию к переходу в иное качество, где ведущую роль начинают играть межличностные отношения и явления. Таким образом вопрос этики (личностной и мастерской) начинает распространяться и на межличностную сферу, поскольку иных регуляторов этих отношений и явлений нет.

И по целям, которые, как мне кажутся, движут мастером и игроком в словеске - это, как ни парадоксально, психологическая разгрузка тех напряжений, которые скопились у участников, в метафорической форме игры. То есть на первое место выходит не получение удовольствия от смены роли, вида занятий и прочие плюсы, которая даёт нам роль, а отдых - очищение от того, что человеку мешает в жизни.

Отредактировано Tinnar (2010-01-20 14:11:51)

129

Tinnar написал(а):

то есть, в обычном общении мы отождествляем друг друга с конкретной личностью, с присущими её особенностями и социальными ролями (брать, друг, продавец и т.п.) В словеске же идёт, как верно замечено, размывание этой практики - Петя не только Петя, а сэр Галахад, а Вова-не только Вова, но и мастер, Дракон Бу, Царица Савская, калека на дороге, Злой маг, Говорящий конь...
Макс, где ещё мы можем встретить подобную структуру общения?
Театра одного актёра - близко, но роли играют оба участника: один - одну, второй - сразу несколько. Пусть игрок полностью отождествляет себя со своим персонажем, а мастер отождествляет себя с NPS только частично, специфики общения это не нарушает.

Паш, ты не поверишь, но это я понял. Я в общих чертах представляю себе, что происходит во время ситуативной ролевой игры.
Видимо, ты в моем вопросе не заметил одного слова (Джу, кстати, его заметила). Это слово "принципиально".
Я (и не только я, прошу заметить) по-прежнему не понимаю, чем общение во время словески принципиально отличается от других способов общения между людьми. Конфликты, возникающие во время игры, - это такие же общечеловеческие проблемы общения. Какие принципиально новые конфликты, инструментарий решения которых еще не разработан, возникают во время ситуативки?

Отредактировано .angelizer (2010-01-20 14:07:41)

130

.angelizer написал(а):

общение во время словески принципиально отличается от других способов общения между людьми.

Обрати пожалуйста внимание, что в обычном общении между людьми нет ситуации, при которой партнёр по общению должен восприниматься в нескольких ипостасях одновременно, при чём каждая ипостась, в идеале, как отдельная личность.
Фактически мастер показывает "шоу", демонстрируя, как в одном человеке могут уживаться оччень разные субличности, при чём мастер делает это ярко и правдоподобно, чтобы у игрока не возникало сомнений, что перед ним личность (NPS), отличная от личности самого мастера.

А вот ситуация, заметь, мы-то знаем, что общаются двое, но.. в один момент игрок встречается с NPS, который его обманывает, в другой (сразу следом), с NPS который оказывает персонажу игрока поддержку, в третий - с NPS, который стремиться убить персонажа игрока, в четвертый - с мастером, который судит ситуацию и принимает решение. и всё это за какие-то 5 минут игры.

Подскажи мне, где такое возможно ещё?

Отредактировано Tinnar (2010-01-20 14:23:01)

131

Tinnar написал:
    Если это так, то существуют гораздо более эффективные способы проведения досуга и развлечения себя (телевидение, компьютерные игры, театр, кино, спортивные состязания, дискотеки, творческие вечера, фестивали, страйкбол..) всё, что не требует от человека активного межличностного общения с каким-то конкретным человеком на протяжении достаточно долгого времени.

В данной теме мы не говорим про футбол, преферанс, дискотеки etc.. Там тоже есть свои правила поведения, которые постоянно нарушаются и вызывают конфликты :). В этом аспекте настольные (и не только) ролевые игры  не слишком отличаются от других видов развлечения. Люди сами выбирают, как им развлекаться. И, как мне кажется, ссылаться на другие "эффективные способы проведения досуга"(с) не совсем уместно. Это все равно как советовать: "Ты обжегся молоком? Пей лимонад". А я горячего молока хочу, и все тут! :)

Tinnar написал:
    Таким образом вопрос этики (личностной и мастерской) начинает распространяться и на межличностную сферу, поскольку иных регуляторов этих отношений и явлений нет

Да, распространяется. И для всех участников игры очень важно помнить, что "игровые отношения на жизнь не переносятся" (этическое правило №1 для участников ролевой игры). Т.е. и мастеру и игрокам стоило бы четко разграничивать личные отношения и игру. И понимать, что регулируется в игровом контексте, что - через личные отношения. Как мне кажется, мастерская этика и должна указывать именно на это.

Позволю себе лирическое отступление - пример из жизни.
Два юноши играют в шахматы. Один из них вдруг говорит другому:
- Если ты сейчас съешь эту пешку, я тебе в морду дам!
Второй юноша сразу же ест именно эту (королевскую проходную) пешку.
Первый юноша позволил себе неспортивное поведение, попытавшись перевести спортивное состязание (игра в шахматы) на уровень личных отношений. Спортивная этика это запрещает. Поэтому второй юноша спокойно проигнорировал угрозу и поступил так, как считает нужным. Более того, все свидетели этой сцены сразу же указали первому юноше на его неспортивное поведение. Некорректный юноша мог быть не согласен с общественным мнением, но ему пришлось его принять.

Разумеется, в ролевой игре нет такого четкого разделения на "спортивное и неспортивное" поведение. Поэтому этика ролевой игры (и мастерская и игротская) должна четко указывать, что есть правильное поведение мастера и игрока.
И я поняла, почему в этой теме возникло столько недоразумений. Топикстартер подошел к проблеме очень как-то со стороны. через негатив, возникающий из-за нарушения этических правил, не сформулировав эти самые позитивные правила.
Причем очевидно, что эти правила уже существуют у нас в головах, иначе мы не говорили бы о нарушениях.

Может таки попытаемся сформулировать эти правила?

132

Tinnar написал(а):

Обрати пожалуйста внимание, что в обычном общении между людьми нет ситуации, при которой партнёр по общению должен восприниматься в нескольких ипостасях одновременно, при чём каждая ипостась, в идеале, как отдельная личность.
<...>
Подскажи мне, где такое возможно ещё?

Паш, ты умышленно не замечаешь слова "принципиально" с моем вопросе? Отличие формы понятно, покажи мне отличие содержания.
Я еще раз повторю свой вопрос (потому что мне очень хочется либо получить на него ответ): Какие принципиально новые конфликты, инструментарий решения которых еще не разработан, возникают во время ситуативки?

Выражаясь еще более понятно - хотя, казалось бы, куда ж еще понятней - вот объясни мне на пальцах принципиальные различия между описанной тобой ситуацией (влюбленный мастер подыгрывает девице) и вот такой проблемой: "Игра в футбол. Вратарь одной команды влюблен в нападающего другой. Во избежание дурацких гомосексуальных шуток предположим, что нападающий - девушка. Так вот, влюбленный вратарь специально пропускает мячи от своей возлюбленной. Конфликт налицо". С моей точки зрения отличия между этими двумя ситуациями нет - есть не вполне этичное подыгрывание одного участника игры другому. Где различия, о которых ты говоришь?

Отредактировано .angelizer (2010-01-20 14:40:15)

133

.angelizer написал(а):

Какие принципиально новые конфликты, инструментарий решения которых еще не разработан, возникают во время ситуативки?

Я могу ошибаться. но мне кажется, что степень доверия игрока к мастеру приближается к степени доверия пациента врачу. А степень ответственности за свои деяния у мастера остается на уровне коммунальном. Как-то так.

134

Джу, я приводил примеры социального взаимодействия, в которых межличностные моменты сведены к минимуму, чтобы дать понять их отличие от словески, где личностная и мастерская этика начинает распространяться на межличностные отношения.

Ты права в том, что заявленная тема "неадеквата". автоматически направила дискуссию по пути негативизма. Естественно, что для того, чтобы сформулировать правила, которые

Ju_Undin написал(а):

уже существуют у нас в головах, иначе мы не говорили бы о нарушениях

, необходимо иметь представление о словеске не только со стороны негативных явлений, возникающих в жизни.

не скажу, что попытка формулирования правил будет простой, потому что есть вещи вроде бы общепринятые и понятные, как упомянутые тобой "Тайна исповеди" и "Игровые отношения на жизнь не переносятся", а есть специфические, связанные с тем, что мастер в словеске (и черт, и бог, и дъявол, и судья, и друг, и самый страшный враг твой).

135

Ju_Undin написал(а):

Я могу ошибаться. но мне кажется, что степень доверия игрока к мастеру приближается к степени доверия пациента врачу.

Знаешь, и безо всяких ситуативок бывает так, что степень доверия одного человека к другому приближается к степени доверия пациента врачу. А степень ответственности за свои деяния у второго из упомянутых лиц остается на уровне коммунальном. Нет?

136

.angelizer написал(а):

.angelizer

Если ты не обратил внимание, то мы сейчас не рассматриваем ситуацию с влюбленным мастером. Мы рассматривает отношение игрок-мастер в словеске.

Хочу заметить, что именно не форма, а содержание общения в словеске специфично: по форме  - это диалог в ролях, не более, а по содержанию - моделирование коммуникации прерсонажа с социумом, который воплощает в себе один человек - мастер.
Чувствуешь разницу? Личность-Личность по форме, и Личность - Социум по содержанию.

Это и есть специфика словески, так как социум игры реализуется через личность собеседника: Игрок получает возможность влиять на мир, социум, влияя на мастера, а мастер - влиять на игрока как напрямую (задавая ситуацию и её динамику), так и опосредованно, через NPS

Отредактировано Tinnar (2010-01-20 14:48:28)

137

Tinnar написал(а):

Хочу заметить, что именно не форма, а содержание общения в словеске специфично: по форме  - это диалог в ролях, не более, а по содержанию - моделирование коммуникации прерсонажа с социумом, который воплощает в себе один человек - мастер.
Чувствуешь разницу? Личность-Личность по форме, и Личность - Социум по содержанию.

Ерунда. "Моделирование коммуникации персонажа с социумом" - это не содержание. Это форма. А вот содержание - "игра, обладающая некоторым набором правил, которых должны придерживаться все участники вне зависимости от полномочий и зоны ответственности".

138

.angelizer написал(а):

Знаешь, и безо всяких ситуативок бывает так, что степень доверия одного человека к другому приближается к степени доверия пациента врачу. А степень ответственности за свои деяния у второго из упомянутых лиц остается на уровне коммунальном. Нет?

Да, бывает, но если в твоем случае это только их частное дело, то в случае игры (момента формализированного) происходит масса подмен понятий "туда-сюда". Ну, как если бы я пришла в театр посмотреть спектакль, а режиссер (знающий меня по жизни и отрицательно ко мне относящийся) велел бы актеру сойти со сцены и дать мне в лицо до крови, мотивируя это "художественной необходимостью".

139

Tinnar написал(а):

Личность-Личность по форме, и Личность - Социум по содержанию.

Что-то тут не так...
Не могу прямо сейчас сказать что, но, как Витька Корнеев "нутром чую".

140

Ju_Undin написал(а):

а, бывает, но если в твоем случае это только их частное дело, то в случае игры (момента формализированного) происходит масса подмен понятий "туда-сюда".

Вот здесь не понял: что значит "туда-сюда"? Приведенный тобой пример только укрепил меня в мысли, что проблемы взаимоотношений мастера и игроков не выходят за рамки общечеловеческих отношений. Хотя я нутром чую, что пример был про другое :)
Поясни, плиз.

141

.angelizer

Обоснуй, пожалуйста и разверни свою позицию, особенно пункт про содержание игры, в чём тогда состоит игра?
Джу, к тебе тот же вопрос.

Отредактировано Tinnar (2010-01-20 15:02:42)

142

.angelizer написал(а):

"Моделирование коммуникации персонажа с социумом" - это не содержание. Это форма.

Да, ты прав

.angelizer написал(а):

А вот содержание - "игра, обладающая некоторым набором правил, которых должны придерживаться все участники вне зависимости от полномочий и зоны ответственности".

Нет, по моему - это тоже форма

143

Ju_Undin написал(а):

Tinnar написал(а):

    Личность-Личность по форме, и Личность - Социум по содержанию.

Что-то тут не так...
Не могу прямо сейчас сказать что, но, как Витька Корнеев "нутром чую".

Могу переформулировать более мягко: Игрок - Мастер по форме, Персонаж - Социум по содержанию.

144

.angelizer написал(а):

Поясни, плиз.

Tinnar написал(а):

Обоснуй, пожалуйста и разверни свою позицию, особенно пункт про содержание игры, в чём тогда состоит игра?
Джу, к тебе тот же вопрос.

Буду думать. Надумаю, напишу  :dontknow:

145

В случае частной беседы и в случае словесной игры форма одна - диалог.

В случае частной беседы собеседники высказывают свое мнение и свою позицию. Они, конечно, могут лгать, но это - тоже частная и личная позиция.
В случае игры участники высказывают позицию персонажа или непися, которая может не совпадать или совпадать с частным мнением говорящего.

Мне есть что еще сказать по этому поводу, но надо бежать в клуб. Так что до встречи в сети ;)

146

Согласен с тем, что форма - диалог людей в двух социальных ролях игрока и мастера. Это обусловлено правилами игры, механикой и т.п.

А суть игры в чём? Мне кажется, что в моделировании отношений персонаж - игровой мир (в социально-направленных играх, это социум). Специфика в том, что этот игровой мир транслируется через мастера игры.

Отредактировано Tinnar (2010-01-20 17:20:26)

147

Tinnar написал(а):

А суть игры в чём? Мне кажется, что в моделировании отношений персонаж - игровой мир (в социально-направленных играх, это социум). Специфика в том, что этот игровой мир транслируется через мастера игры.

Понимаю, что сейчас опять рискую увести обсуждение не в ту степь (и сразу прошу за это прощения), но должен отметить: то, что ты говоришь, может быть справедливо только для "традиционных" игр. За последние годы в сфере НРИ появилось значительное число игр с нетрадиционным распределением нарративных прав, где в руки игроков отдаётся значительная часть мастерских функций или вообще отсутствует такое понятие, как "мастер" (например, Polaris, как один из самых известных представителей такого рода игр). Возможно, стоит ещё ограничить нашу дискуссию рамками "традиционных" подходов к НРИ, но тогда идею общей мастерской этики придётся оставить.
upd.: Как и идею мастерской этики вообще. Чёрт. Как же я торможу-то сегодня... Короче, основной поинт этого поста - "ограничить нашу дискуссию рамками "традиционных" подходов к НРИ", всё остальное можно смело выкинуть.
И да, мне, видимо, стоит на время устраниться из этой темы, пока я не начну более связно мыслить ))

Отредактировано uac (2010-01-20 20:41:14)

148

uac написал(а):

но тогда идею общей мастерской этики придётся оставить.
upd.: Как и идею мастерской этики вообще.

Главное не отказываться от этики вообще)))

149

Вот перечитала последнюю страницу данной темы и поняла, что вновь всплывает извечная проблема терминологии, т.е. отсутствия единой устоявшейся терминологии даже на уровне ролевиков из одного города.

ИМХО.
Цель словесной игры - развлечение.
Форма словесной игры - диалог.
Инструменты словесной игры - модели мира, неписи и т.п.
Содержание словесной игры - общение.
Этика словесной игры - общечеловеческая этика.

Такова моя вера (с)

Отредактировано Ju_Undin (2010-01-20 22:39:15)

150

Джу, тогда надо уточнять термины и второго порядка.

Развлечение - несерьезное занятие для души, отдых, игра
ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
или
Развлечение — вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие.
ru.wikipedia.org/wiki/Развлечение

Содержание словестной игры - общение, какое это общение? Чем обусловленное, имеет ли специфику, как оно строится? Какую динамику имеет?

Общечеловеческая этика - это что: заповеди, культурное наследие народа, ещё что-то?

Со своей стороны я могу так же попытаться сформулировать определение словески:

Словестная ролевая игра - специфический вид совместной деятельности внутри малой группы людей, направленный на получение удовольствия от общения друг с другом, обусловленного взаимным интересом, через моделирование отношений персонажа и игрового мира, что сопровождается эффектом возникновения вторичной интерактивной реальности, общей для участников словестной ролевой игры.

специфический вид деятельности - я понимаю как со-творчество, которое более ярко не выражено ни в каком другом виде деятельности человка. Что-то близкое возникает в условиях "мозгового штурма", но там результатом является некий статичный продукт со-творчества, а не динамичная модель условной ситуации.

удовольствия, обусловленного взаимным интересом - Интересно должно быть и мастеру, и игроку. Что это за интерес - другой вопрос. Удовлетворение интереса приносит удовольствие.

получение удовольствия через моделирование отношений парсонажа и игрового мира
- это основной механизм игры, так как вокруг этого строится общение мастер-игрок

моделирование игрового мира, что сопровождается эффектом возникновения  вторичной интерактивной реальности - имеется в виду то, что игровой мир, в котором происходят события игры, в какой-то момент становится общим в восприятии участников игры, и достаточно правдоподобным, чтобы можно было почувствовать "реальность" того, что происходит с персонажем в ходе игры. Интерактивность выражается в том, что каждый участник игры в любой момент времени может заявлением о своих действиях изменить ход развития любой игровой ситуации.

Отредактировано Tinnar (2010-01-21 10:31:23)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Общение » Ситуативные игры, почему возникают неадекватные случаи