Калужский ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Ролевые игры живого действия » Работа над ошибками на играх. Часто допускаемые косяки.


Работа над ошибками на играх. Часто допускаемые косяки.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Открываю такую тему. Поначиталась в тырнетах такого вот и стало интересно, а какие косяки бывают на играх с точки зрения игроков и мастеров. 
Желательно отписаться и мастерам и игрокам, хотя бы один пример косяка.

Мой пример. как игрока:  Магфаза (игра Бальдурс Гейт) - провис игры из-за огромного числа магов, а следовательно магапаузы  до 2 часов. Знаю сколько матов было и в процессе игры и после. Сейчас эти грабли изучаются мастерами и ложатся на дорогу игры Disciples.

как мастер к сожалению имею опыт маленький, но по мне это косяк: сыгровка в первую ночь - ошибка, что бы там ни говорили, но надо не привозить на первую ночь либо алкоголь, либо игроков  :)  это напоминает загадку как перевезти волка, капусту и козла за две ходки на другую сторону реки.  ответ ролевиков - волка в капусту, а козла на шашлык. И еще бы немного водки)))

Отредактировано Fiona (2010-05-16 00:52:01)

2

Стоп-кадры во время боевки из-за применения боевой магии, когда игроки начинают копаться в сертификатах.

3

от игрока. Отсутствие, либо долгий поиск мастера. Игроку, который в основном завязан на мастера.
Ну и стоп кадры это жесть. На магов немощность во время рукопашки, чтобы не путались под ногами). Как маг говорю...

4

Самый большой часто допускаемый косяк - хреновая организация. Сразу портит впечатление об игре на 50%, вне зависимости от задумок, качества правил и т.д.

5

Согласен с каждым предыдущим оратором ровно на 100%.

От себя добавлю одно:
Не следует приглашать на игру команду, которая произносит слово "Бригантина" несколько иначе: "Брёхантина", "Брюхонтина" и так далее в таком же роде, и в том же духе.

Играют всё-таки романтики, а не их фальшивые подобия.

Так что отлучение конкретных игроков и целых команд от участия в ролевых проектах - нормальная практика.

Отредактировано Jeff (2010-06-11 11:43:02)

6

Дьявол кроется в мелочах (с)

Мелочи и "очевидности" - две крайности в которые впадают мастера.

Мелочь - какой-то элемент игры, необходимый мастерам для отыгрыша тех или иных игровых реалий/взаимодействий. Эта мелочь придумывается мастерами и отыгрывается в игре зачастую предметом из экипировки/инвентаря игроков. Зачастую мастера забывают о "глобальности" мира и закладывают ограниченное количество таких предметов - ровно по количеству, требуемому в игре. В результате - косяки и палево.
Пример: "Трудно быть богом" (Арканар и Иррукан). У прогрессоров  были кольца, добавляющие им толи хит, толи еще что-то. После первой же стычки с прогрессором на игре, пошли повальные проверки игроков на наличие колец, ибо других колец завести на игру мастера не догадались. Тут вина и мастеров, создавших такую ситуацию, и игроков, фактически использовавших неигровую информацию, хотя их действия могли стать забавным игровым моментом, будь колец в игре поболе.

Другие примеры - множество игр, где присутствовали некие тексты. Мастера вводили в игру только "нужные" тексты, в результате чего любой увиденный игроком клочок бумаги становился вожделенным. Отсутствие "массы", в которой было необходимо искать крупицы истины, делало этот пласт игры убогим и он терял смысл.

"Очевидность" - реалия игры, либо мира в котором протекает игра, которую мастера считают настолько очевидной, что не видят смысла акцентировать на ней внимание ни в общих вводных, ни в личных. В результате игроки, чья игра очень сильно зависит от таких "очевидностей" оказываются в ... ступоре.
Пример : Игра "Орден манускрипта". На игре была религия, а-ля христианство. Все (практически) игроки были нормальными "христианами". Мастера игры посчитали это "очевидным" и совершенно не акцентировали внимание игроков на их религиозности. Будучи местным "Римским Папой", я оказался практически в полном игноре, ибо основной массе игроков было глубоко покласть на мой сан, на религию, на отлучения и т.п.

Обратная сторона очевидности - "неочевидная очевидность" (гы). На той же самой игре, я провел весьма эмоциональный и отыгранный акт экзорцизма.  В факт экзорцизма поверил даже главный гад, которого я собственно и изгонял, но не поверил мастер, потому, как я не подошел к нему заранее и не "зачиповал" этот самый обряд. То есть опираясь на "очевидность" данного действия, основанную на выданной мне установке "ну это как наше христианство", я нарвался на эту самую "неочевидность очевидного".

7

А ведь согласен. Так и есть, г-н Светлый.

8

Светлый написал(а):

Будучи местным "Римским Папой", я оказался практически в полном игноре, ибо основной массе игроков было глубоко покласть на мой сан, на религию, на отлучения и т.п.

Маленькое возражение: игрокам, как правило, вообще покласть на религию. Практически на любой игре (за редким исключением).
И проблема тут не в недоработках мастеров, увы. Игровая религия, как правило, воспринимается как нечто навроде мистического магазина: помолился - получил плюшку. И это в лучшем случае. В худшем случае - как назойливая и бессмысленная вещь, мешающая настоящим пасанам отдыхать и вонзаться.

Но в целом с тезисом "Очевидность" согласен. Просто пример неудачный, как мне кажется.

9

.angelizer написал(а):

Маленькое возражение: игрокам, как правило, вообще покласть на религию. Практически на любой игре (за редким исключением).
И проблема тут не в недоработках мастеров, увы. Игровая религия, как правило, воспринимается как нечто навроде мистического магазина: помолился - получил плюшку. И это в лучшем случае. В худшем случае - как назойливая и бессмысленная вещь, мешающая настоящим пасанам отдыхать и вонзаться.
Но в целом с тезисом "Очевидность" согласен. Просто пример неудачный, как мне кажется.

Пример вполне удачный, хотя бы потому, что религия на Ордене должна(?) была играть важную роль. Или я вообще ничего не понял. Соответственно именно на данной игре, имху, надо было отдельно заострить внимание игроков на религии. Таки "пацанов" на игре то не было, зато было много молодых игроков.

И не было на Ордене "магазина" - там в церковь даже за плюшками не ходили - первое с чем я столкнулся - "правоверные христиане" не могли понять, что это за символ висит у меня на груди... Я думаю, это таки от непрогруженности абсолютной, а не от пофигизма.

На той же лесной "Ночи в тоскливом октябре" религия сыграла гораздо лучше, мб потому, что мир там был таки привычней, и "очевидности" хватило.

Отредактировано Светлый (2010-06-17 09:33:47)

10

.angelizer написал(а):

Маленькое возражение: игрокам, как правило, вообще покласть на религию.

Убедительный пример обратного - недавние "песни западных славян". Так что пример очень даже вполне.

11

.angelizer, в данном примере Светлый прав.

12

.angelizer написал(а):

игрокам, как правило, вообще покласть на религию. Практически на любой игре (за редким исключением).
И проблема тут не в недоработках мастеров, увы. Игровая религия, как правило, воспринимается как нечто навроде мистического магазина: помолился - получил плюшку. И это в лучшем случае. В худшем случае - как назойливая и бессмысленная вещь, мешающая настоящим пасанам отдыхать и вонзаться.

И это, к сожалению, тоже часто встречается.

13

Плювать на религию обычно свойственно неопытным, а также несостоятельным (пожизненно - в смысле, до самой смерти) игрокам.

На эту тему в разных разделах Форума не раз говорилось. Да и "пути выхода" предлагались: от стремительно-радикальных до отвратительно долгих по времени воспитательных методов.

Как бы нам на десятый круг не пойти, обсуждая обсужденное.

Отредактировано Jeff (2010-06-18 15:02:46)

14

В действительности меня другое волнует, слишком похожее на косяк: чрезмерное смещение мира после финиша игры.

В игру вошли, так сказать, начинающие игроки. Они в лёгкую со спины зарезали опытных ("старых", похожих на реликты, - заведомо согласен с предсказуемой корректурой) игроков. Либо не зарезали, поскольку ветошь на игру не допущена.

Далее. Начинается самое плохое. Юным игрокам (МАСТЕРАМИ!!!) предлагается радикально менять Мироздание, потому как именно таков сценарий (главный фаршмак) игры.
Богов - в помойку. Игроки становятся Богами. Судьбы абсолютно всех граждан данного Мироздания - в помойку. Пусть эти "бумажные человечки", не входящие в список игроков-богов-и-полубогов как-нибудь сами приспосабливаются к той форме мироздания, которую бездумно намалюют игроки БРИГа, МИГа, кабинетки, словески.

Это - достойное продолжение темы "Религия на РИ".

Мне всегда был странен и непонятен данный конкретный сценарий многочисленных Игр: "Ролевики меняют мироздание и правят изменением Законов природы", - поскольку это ложь!

Таков фаршмак (косяк).
Я старался его изложить одновременно вкратце и подробно.

А единственная главная идея данной темы, которую я никоим образом не приемлю (идею, а не тему): Существо с интеллектом Мальчика Буратино, недавно выструганного из деревянной чушки, божественно управлять Вселенной НЕ СПОСОБЕН!.

Отредактировано Jeff (2010-06-21 17:03:31)


Вы здесь » Калужский ролевой форум » Ролевые игры живого действия » Работа над ошибками на играх. Часто допускаемые косяки.