Дьявол кроется в мелочах (с)
Мелочи и "очевидности" - две крайности в которые впадают мастера.
Мелочь - какой-то элемент игры, необходимый мастерам для отыгрыша тех или иных игровых реалий/взаимодействий. Эта мелочь придумывается мастерами и отыгрывается в игре зачастую предметом из экипировки/инвентаря игроков. Зачастую мастера забывают о "глобальности" мира и закладывают ограниченное количество таких предметов - ровно по количеству, требуемому в игре. В результате - косяки и палево.
Пример: "Трудно быть богом" (Арканар и Иррукан). У прогрессоров были кольца, добавляющие им толи хит, толи еще что-то. После первой же стычки с прогрессором на игре, пошли повальные проверки игроков на наличие колец, ибо других колец завести на игру мастера не догадались. Тут вина и мастеров, создавших такую ситуацию, и игроков, фактически использовавших неигровую информацию, хотя их действия могли стать забавным игровым моментом, будь колец в игре поболе.
Другие примеры - множество игр, где присутствовали некие тексты. Мастера вводили в игру только "нужные" тексты, в результате чего любой увиденный игроком клочок бумаги становился вожделенным. Отсутствие "массы", в которой было необходимо искать крупицы истины, делало этот пласт игры убогим и он терял смысл.
"Очевидность" - реалия игры, либо мира в котором протекает игра, которую мастера считают настолько очевидной, что не видят смысла акцентировать на ней внимание ни в общих вводных, ни в личных. В результате игроки, чья игра очень сильно зависит от таких "очевидностей" оказываются в ... ступоре.
Пример : Игра "Орден манускрипта". На игре была религия, а-ля христианство. Все (практически) игроки были нормальными "христианами". Мастера игры посчитали это "очевидным" и совершенно не акцентировали внимание игроков на их религиозности. Будучи местным "Римским Папой", я оказался практически в полном игноре, ибо основной массе игроков было глубоко покласть на мой сан, на религию, на отлучения и т.п.
Обратная сторона очевидности - "неочевидная очевидность" (гы). На той же самой игре, я провел весьма эмоциональный и отыгранный акт экзорцизма. В факт экзорцизма поверил даже главный гад, которого я собственно и изгонял, но не поверил мастер, потому, как я не подошел к нему заранее и не "зачиповал" этот самый обряд. То есть опираясь на "очевидность" данного действия, основанную на выданной мне установке "ну это как наше христианство", я нарвался на эту самую "неочевидность очевидного".