Опытные мастера хорошо знают, что это такое. А вот тем, кто только начинает мастерить, эта статья может пригодиться.
При создании игры у начинающих мастеров часто возникают вопросы: как сде-лать, чтобы каждый игрок в течение всей игры был активен? Как избежать «зависа» отдельных игроков?
Для решения данной задачи разработан метод «шестеренка ролей».
Сначала мастер определяет, какие роли он вводит в игру и как эти персонажи должны между собой взаимодействовать. Придумываются проблемы и игровые за-дачи, уточняется, какие ресурсы и знания имеются у персонажей.
Например, возьмем известную сказку и составим табличку:
1
Роль Красная Шапочка
Ресурсы Корзинка с пирожками
Задачи Отнести бабушке пирожки
Знания Нельзя разговаривать с незнакомцами
2
Роль Бабушка
Ресурсы Дом
Задачи Дождаться Красную Шапочку
Знания Скоро придет Красная Шапочка
3
Роль Волк
Ресурсы Зубы и когти
Задачи Съесть Бабушку и Красную Шапочку
Знания Бабушки и девочки съедобны
4
Роль Охотник
Ресурсы Ружье
Задачи Убить Волка
Знания В лесу есть волк
Казалось бы, все в порядке.
А теперь рисуется Шестеренка ролей. По кругу расставляются все роли (можно просто по номерам), и рисуются стрелки отношений между ролями. Кружками отмечаются востребованные роли, квадратиками те, кто по игре «никому не нужен».
Взглянув на эту схему, можно понять, что игроку в роли Охотника на игре будет скучно, ибо он никому не нужен (только 1 стрелка от него, и не одной – к нему). Так же видно, что ключевой ролью является Волк (три стрелки). Если Охотник его убивает, игра заканчивается. Самыми «популярными» по востребованности будут Крас-ная Шапочка и Бабушка.
Шестеренка ролей наглядно помогает мастеру:
1. восполнить пробелы во вводных,
2. добавить новые сюжетные линии там, где их не хватает,
3. разгрузить чересчур «популярные» роли,
4. уравновесить востребованность ролей
Отредактировано Ju_Undin (2009-05-18 03:15:32)